Тема: Посвящение в первоклассники.
Цель мероприятия:
- Демонстрация недостатка и необходимость знания.
Задачи:
1. Повышение мотивации обучения, через логические задачки;
2. Формирование и сплочение коллектива, через игру «Волшебный клубок»;
3. Привитие навыков правильного поведения в школе;
4. Выполнение заданий связи с ситуацией не знания.
Средства обучения:
- презентация, клубок,
Действующии лица:
- Ученый Кот;
- Мальвина.
План:
Организация детей;
Увлекательное выступление;
Выход Кота;
Выход Мальвины;
Игра математическая;
Ответь на вопросы;
Игра в буквы;
Угадай сказку;
Физминутка;
Игра «Волшебный клубок»;
Клатва;
Итог.
Ход мероприятия.
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Выходит Ученый Кот.
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — познакомьтесь. А теперь новая игра, называется «Пересадка». По моему звоночку пересаживаемся и знакомимся друг с другом. Начали! Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?
(Дети отвечают).
- Сегодня к нам на праздник пришла гостя — моя верная помощница. Вы с ними уже знакомы. А чтоб догадались кто это я загадаю вам загадку.
-А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
(Мальвина)
Выходит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Кот Ученый. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А со своими интересными, но трудными заданиями. Она хочет проверить достойны ли вы звания «Ученик Первоклассник».
-Готовы ли вы справиться с заданьями?
(Ответ детей)
Мальвина. Для начала, ребята, справьтесь с моим первым заданием.
Станция «Математическая».
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
- Ребята, у меня на рисунки спрятались фигуры помогите их отыскать.
- Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Кот Ученый. Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду задавать вопросы, но ответы могут быть разные.
- Что длиннее червяк или удав?
- Какая бывает плитка?
- Если папа бокр, а мама бакриха, как будут звать их детеныша?
-Что можно завязать?
-Что может быть крепким?
- Молодцы! Вы очень умные и внимательные ребята.
Мальвина. Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!
Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, дети (по очереди) называют слово на эту букву.
- Назовите недостающее имя литературного героя:
домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Мальвина. Действительно, буквы вы знаете, героев известных героев! А знаете ли вы сказки?
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Мальвина. - Ребята, вы устали? Давайте мы с вами не много отдохнём.
Физминутка:
МЫ НОГАМИ ТОП- ТОП! МЫ РУКАМИ ХЛОП – ХЛОП!
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ – МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК – ЧИК!
РАЗ – СЮДА, РАЗ – ТУДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ!
Кот Ученый. Молодцы, ребята! Справились с заданием Мальвины.
- А теперь последнее испытание — мое. Это игра, которая называется «Сколько нас?».
Первому ученику дается клубок(при этом ребенок держатся за ниточку). Ребята передают его друг другу, считаясь, а учитель им помогают. Затем на доске вывешивается карточка с количеством учащихся класса, а Ученый Кот суммирует, сколько всего первоклассников принимают участие в празднике.
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. - Первоклассники, встать! Смирно! К принятию клятвы приготовиться!
Все вы зачисляетесь в школьное братство!
КЛЯТВА:
- Вы, первоклассники, клянетесь и обещаете:
В учебном году не лениться! ( клянёмся)
Стараться прилежно учиться! (клянёмся)
К вершинам знаний стремиться! ( клянёмся)
Результатов высоких добиться! (клянёмся)
Мальвина. - Хорошо, а сейчас клятву мы возьмём с вашей учительницы Ящук Елены Ивановны:
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ:
Я, учитель школы, клянусь и обещаю:
Детей всему научить, - клянусь!
Примером во всём им быть, - клянусь!
Школе верно служить.- клянусь!
Работу свою любить! – клянусь!
Каждому первокласснику вручается диплом посвящения в первоклассники.
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Мальвина. А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
Дети затрудняются ответить.
Кот ученый. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни.
Вместе. И пусть вам сопутствует удача.
6