СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация первоклассников к школе. Повышение мотивации обучения

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

ТЕМА: « Мы - теперь ученики»

Цели: 1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Оборудование: плакаты, рисунки школьных предметов, воздушные шары, подарки – книги, пословица « Книга – ключ к знаниям» , кроссворд « Ученик»

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

- Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Неделю назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

- У каждого в жизни мама

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

- Слово для родителей.

Первый раз пришли вы в школу, мама

Первый раз - в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

- Ведущий: Дорогие малыши! Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том, Как в школу вы готовились! (дети читают стихи)



1 -Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2-й ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

3- й ученик

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

4-й ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

5 –й ученик

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

6 -ученик

Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

7 –й ученик

Я тороплюсь, Я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, Мой первый «В»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово - Из меня

Учёный может получиться.

8 -й ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ребята, что главное для детей в школе?

Правильно школьные принадлежности.

Прочитайте пословицу: Книга – ключ к знаниям Почему так говорят?

Как в школе называют книги? Правильно – учебники .

А у вас есть учебники? Нет! А где же они?

В класс влетает сорока.

Ведущий: Сорока, не видела ли ты наши учебники?

Сорока: Сорока сначала отпирается. Нет – нет, ничего не видела, ничего не слышала.

Ведущий: Уважаемая сорока, может быть ты краешком глаза все- таки видела , ведь для нас это очень важно , без них мы не можем считаться настоящими учениками.

Сорока: Ну ладно, так и быть, расскажу все, как было. Лечу это я мимо, лечу, вижу что-то красивенькое, важненькое без дела лежит. Я сорока деловая, мне все нужно, вот и прихватила. Лечу я через лес заповедный, вдруг Баба-яга мимо меня в ступе шмыг. Испугалась я и штучки ваши выронила. Так что не взыщите, учебники сами вы ищите. Смелость, смекалку проявите и получите. (уходит)

Ведущий: Делать нечего, придется нам, наши учебники искать. Только вот с чего начать.

Учитель: Ой, Ребята, я совсем забыла я ведь получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущий: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: На станциях вы будете выполнять различные задания – за успешно выполненные задания вы получите части - изображения учебника. Пройдя все испытания соберем, картинку и узнаем место ваших сокровищ - свидетельств первоклассников и подарки. Задание понятно?

Учитель: Остается только вспомнить какие мы правила соблюдаем передвигаясь по школе.

1 Станция « Учебная» Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

2. Станция « Литературная» - читаем стихи о школе

9. –й ученик

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

10 –й ученик

Ранец, прописи, тетрадки –

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

11 –й ученик

У меня – букварь в портфеле

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик!

ДОРОГА ДАЛЬНЯЯ ВЕДЕТ В СТРАНУ ОТКРЫТИЙ, ПРИКЛЮЧЕНИЙ – В БИБЛИОТЕКУ.

3. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» На станции в библиотеке детей встречает БИБЛИОТЕКАРЬ.

1. Доскажите имя героя:

Папа…..(Карло)

Кот…..(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Баба….(Яга)

Почтальон…(Печкин)

2. Из какой сказки эти вещи?

1. Шапочка красного цвета? ("Красная Шапочка")

2. Широкий галстук. ("Незнайка")

3. Длинная седая борода. ("Старик Хоттабыч")

4. Сапоги со шпорами. ("Кот в сапогах")

5. Ступа и помело. ("Баба- Яга")

6. Цветок с разными лепестками. ( Цветик- семицветик)

7. Корнеплод желтого цвета. (Репка)

8. Топор (Каша из топора)

9. Цветочек красного цвета. (Аленький цветочек)

3. Викторина

1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достигнуть цели? (Волк и семеро козлят)

2. Героя какой сказки похищают птицы? (Гуси- лебеди)

3.Для кого стал тесен домик? (Теремок)

4.Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка - "Петушок - Золотой Гребешок",Машу-"Три медведя")

5.Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята "Три поросенка")

6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику-"Мужик и медведь")

7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации. Потому что не попал в школу? (Буратино)

8.Какого героя спасла любовь и самоотверженность девочки? ("Снежная Королева")

9. В каких сказках рыбы помогали людям? ("По щучьему велению," "Сказка о рыбаке и рыбке")

10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису)

- Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую сумку. Давайте откроем её. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они

4. От кого пришли телеграммы?

1. Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (Козлёнок)

2. Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Грязнуля)

3. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала (Заяц)

4. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)

5. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

6. Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще , выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

7. Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/

- И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

8. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

12 ученик

Позади остался садик

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

13 ученик

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

14 ученик

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши Вставил по порядку.

4 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ» - Звучить мелодия « Угадайте какая песня» ( минусовки)

Песня «Красной шапочки»• «Голубой вагон»

«От улыбки» • «В траве сидел кузнечик»

15 ученик

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.----

16 – ученик

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

17 –ученик

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

18 ученик

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа дверь!

Принимайте в школе нас:

Здравствуйте, мы —

Первый класс!

5 Станция « Внимательные»

В школе самое главное – быть внимательным.

Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я,

это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте

«Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать.

Слово учителя.

Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

6 станция « Художественная»

А вот конверт , его передала вам Королева Знаний. Она , спешит поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на « 5» побольше интересного в стране Знаний узнать.

Она хочет вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок, на листочках появятся отгадки к ее загадкам.

1- Азбука. 2 - Учитель. 3 – Пенал. 4 – книга. 5 – Правила. 6- Карандаш

- У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это ? (Карандаш)

- Ее страницы,

Как крылья птицы.

Она крыльями взмахнет,

В мир волшебный унесет. (Книга)

-СОБИРАЮТСЯ ЧАСТИ КНИГИ ( РИСУНКИ) АЗБУКА

Прошу вас приготовиться к клятве первоклассника, прошу встать и повторять хором: «Клянусь».



Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В нашу школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- НАЙДЕНЫ УЧЕБНИКИ И ПОДАРКИ, ДИПЛОМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Песня « Мы маленькие звезды»











Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!



Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.