СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в пятиклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в пятиклассники»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ


Цели:

  1. Развитие творческих способностей учащихся

  2. Умение действовать в коллективе

  3. Привитие чувства гордости за свой класс и своих товарищей.


Оборудование:

В процессе праздника слово «ПЯТИКЛАССНИК» вывешивается на сцене по одной букве.

Каждая буква соответствует названию станции.


Ход мероприятия


Ведущий:

Добрый день уважаемые родители, ещё раз здравствуйте ребятки! Сегодня здесь, в этом зале, для вас дорогие ребята, пройдёт праздник, мы вас будем посвящать в пятиклассников. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», с сегодняшнего дня вы будете называться учащиеся среднего звена.


Сегодня мы с вами посмотрим и определим, можете ли вы носить почётное звание пятиклассник.

В зал пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнём сейчас,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!


Дорогие ребята, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК».


Но для начала узнаем, с какими мыслями вы сюда пришли (нарезки 1-4)


Наше путешествие начинается, первая станция, сейчас пятиклассники расскажут нам о своём классе и о себе, а я вам зачитаю телеграмму которая пришла сегодня на имя директора, но в этой телеграмме недостаточно слов (прилагательных) (После представления класса на сцене прикрепляется буква «П»)

Для того, чтобы дать характеристику нашему классу, перечислите пожалуйста 28 любых прилагательных.

.......................................... гости праздника, ……………….. учителя и……………………… пятиклассники, мы собрались, в этот .........................................день, чтобы рассказать о нашем …………… классе. ……………… родители, вы пришли в этот ....................................зал, сидите на таких …………………. креслах и смотрите на своих …………………….. детей.. Для наших ..................................................пятиклассников это ............. ………………… и ...................................... праздник, который они ждали с нетерпением. Сегодня с ними рядом вы, ............................. родственники. Мне хочется, чтобы в этот ...................................день веселье не смолкало, и на ваших

......................... лицах, были ............................................ улыбки!

Поверьте нам, наш ………………….. класс самый …………….

и ……………………, а ещё дети в этом ………………….. классе ………………… и ……………….. Спасибо за внимание!


П


Станция «Я»

А для защиты буквы «Я» есть у нас игра своя. Игра на внимание.

Есть у нас игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте:

«И я тоже»

– Утром я проснулась рано...

– Водой умылась из-под крана...

– Пошла гулять...

– Зашла в зоопарк...

– Увидела там львицу...

– Видела тигрицу...

– В клетке там сидел слоненок...

– Был смешной, как поросенок...

– Кто-то любит груши...

– Кто-то не моет уши...

Ведущий:

Как вы думаете, внимательны ли пятиклассники? Защитили ли они букву «Я»?


Я


Ведущий:

Следующая станция – станция «Талантов» и творчество здесь безгранично.

(Пятиклассники представляют номер художественной самодеятельности, после чего на сцене появляется буква «Т»)

Т


Ведущий:

Настоящие звёзды учатся в пятых классах. Но помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на станции «Интеллектуальная»

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

И


Станция «Классная»

Нужно назвать 7-9 поговорок и пословиц о дружбе, я так думаю, что все пятиклассники должны быть дружные и знать много поговорок о дружбе.

  • Ученье – свет, а…

  • У семи нянек – …

  • Делу – время,…

  • Сделал дело, …

  • Работа – не волк, …

  • Семь раз отмерь, а…

  • Друг познается в беде.

  • Не имей 100 рублей, …

  • Скажи мне кто твой друг и я скажу…

К


А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей.

1. В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)

2. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

3. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)

4. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)

5. Кто был другом Герды? (Кай)

6. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

7. Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)

8. Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)

9. Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

10. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

11. Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)

12. Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка)

13. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)

14. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

15. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

16. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

17. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)

18.Временной промежуток между уроками. (Перемена)

19. Между ля и до. (Си)

20. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)

21. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

22. Кто написал “Приключения Незнайки и его друзей” (Николай Носов)

23. Кто написал “Золушка” (Шарль Перро)

Л


Ведущий:

А теперь вашему вниманию предлагается Актерский конкурс. Театр экспромтом.

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-3, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, крылечко-1, забор-1

(учитель читает текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 3 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне»

А

СС

ССупермузыкальный конкурс


Конкурс «Небылицы»

Правда ли? 

  • На Кавказе солят арбузы? – Да.

  • Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут.

  • Стрижи спят на лету? – Да.

  • Осьминог от страха становится почти белым? – Да.

  • Есть на земле деревья – людоеды? – Нет.

  • Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира.

  • Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет.

  • У крокодилов жир зелёного цвета? – Да.

  • В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да.

Плохо отвечали на вопросы


Н

Конкурс «Известные истины»

Вопросы:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде­ние. (Кола - школа.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой - на Украине? (Пере - Мена.)

9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

10. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)

11.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

И


КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Необходимо по сигналу построиться:

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) По цвету волос (от светлых к темным)

3) По № дома, в котором живут.

4) По № квартиры, в которой живут.

5) В алфавитном порядке, как в журнале записаны.

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Ведущий:

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".


Ведущие:

И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-х классов надо произнести слова клятвы пятиклассников.


Повторяйте за мной:


Мы, ученики 5 «А» класса, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и родителей клянемся:


1) Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!

2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!

3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!

4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!

5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!

6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!

7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”

10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”

11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”

12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”

13)Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”

14) С достоинством нести высокое звание

«Учащийся школы-интернат № 23». Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Ведущий:

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву!

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


Слово воспитателю и награждение медалями.


Песня


Мысли ребят



Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители школьной планеты.