муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Березовская средняя школа
Разработка внеклассного мероприятия
«Посвящение в пятиклассники»
Учитель русского языка и литературы
Якунина Ирина Николаевна
д. Березовка, 2023
«Посвящение в пятиклассники»!
Цель:
Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Задачи:
1. Сплочение классного коллектива.
2. Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни.
3. Развитие у пятиклассников дисциплинированности и умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Ход мероприятия
Ведущая 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя и гости! Сегодня мы собрались на праздник посвящения вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2: К нам пришла достойная смена
Ведущая 1: Вы пришли когда-то в школу,
В первый праздник сентября,
Было там для вас всё ново –
От дверей до букваря.
Ведущая 2: Встретил вас учитель первый!
И по трудному пути,
Он повёл дорогой верной,
Сам, шагая впереди!
Ведущая 1: Вы немного повзрослели, поумнели вы чуть-чуть.
И на новой карусели вы продолжили свой путь.
Ведущая 2: И явился перед вами целый полк учителей,
И науки, как цунами, закружили вас быстрей.
Ведущая 1: И сегодня важный праздник!
Сердце бьётся в маленькой груди.
Ты уж не шалун и не проказник –
Все твои забавы позади.
Ведущая 2: Это в жизни новая дорога!
Долгий и порой нелёгкий путь!
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь!
Ведущая 1: Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам.
«Визитная карточка детей»:
Песня «Берёзовская школа»
Я, ты, он, она
Вместе дружный 5 А
Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи…
Каждый мог все делать сам.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс!
Вот теперь мы пятиклашки!
И на этой сцене здесь
Получаем посвященье,
Чтобы звание иметь!
И упорство нам поможет
В испытаниях любых,
И гордиться нами будет
Школа лучших и крутых!
Мы с начальною простились,
Перешли мы в 5 класс.
Гордым словом пятиклассник
Называют все тут нас!
Наш пятый класс веселый и шумный,
Задорный, спортивный,
Мобильный и умный.
Весьма креативный!
Совмещали порой невозможное:
Репетиции, вместе с контрольными,
Тренировки, потом сочинения.
И уроки, и танцы, и пение…
Может что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Мы – веселая семейка,
Нас попробуй-ка, разлей-ка!
Солнце дарит нам тепло!
Вместе быть нам повезло!
Ведущая 2: Ребята, вы уже в 5 классе отучились 2 месяца, но уже познакомились с учителями и новыми предметами, которые они преподают. И сейчас мы проверим: запомнили ли вы их имена и преподаваемые предметы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОТО УЧИТЕЛЕЙ»
Пятиклассники должны называть ФИО учителей и преподаваемый ими предмет
Ведущая 1.А сейчас – давайте проверим, как вы знаете сказки.
Я буду называть автора и характеристику героя, а вы назовете этого сказочного героя!
Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье (Карлсон );
Николай Носов – главный герой не любил учиться
(Незнайка);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие ( Золушка);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос(Буратино);
5. Джанни Родари – главный герой, от которого в обычной жизни мы проливаем слезы (Чиполлино);
6. . Петр Ершов – маленький конь главный герой этой сказки
( Конек- горбунок).
7. Эдуард Успенский – главный герой был мал по возрасту, но его все называли дядей (дядя Федор)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( Винни- Пух )
Ведущий 2. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы? Я буду задавать вам вопросы. Вы поднимаете руку и даете ответ.
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Как звучит девиз районной подростковой организации «Дружба» (За родину, добро и справедливость)
4. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
5. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
6. какие атрибуты и символы организации вы знаете (Галстук, эмблема, флаг, гимн)
7. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
8. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
9. Между ля и до. (Си)
10. Как называли члена пионерской организации
11. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
12. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
Ведущая 1: Молодцы!
Ведущая 2: конкурс «Веселый счет».
Решите задачи- шутки.
1 команда. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
2 команда. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходили в поход? (10)
КВАДРАТНЫЙ конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);
конкурс «Загадочный сундук»
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.
Станция «Литературная»
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
6. Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
7. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)
8. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
9. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года
Ведущая 1: Ребята, для вас настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать положить руку на сердце и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!
Ведущая 2: Мы, пятиклассники Берёзовской средней школы, перед лицом непревзойденных по уму и обаянию учителей, мудрых представителей администрации. КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 1: Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 2: С волчьим аппетитом поглощать все знания! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 1: Ни часу не лениться и с удовольствием учиться! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 2: С достоинством пройти учебы испытания! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 1: Быть дружными и инициативными! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 2:. Стать затейниками всех интересных дел! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 1: С достоинством нести высокое звание Ученик Берёзовской школы КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая 2.С сегодняшнего дня вы именуетесь пятиклассниками!
Ведущая 1: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Ведущая 2:. А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Ведущая 1:. Дружите со школой с учителями
И скоро вы станете выпускниками.
До свидания, до новых встреч!
Ведущая 2: А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи.