СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в РДШ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Торжественное мероприятие, посвященное приему учащихся 3 классов в первичное отделение РДШ

Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в РДШ"»

Торжественное мероприятие, посвященное

приему учащихся 3-х классов в первичное отделение РДШ


Цели и задачи:

  • развитие интереса к деятельности детского объединения РДШ;

  • пополнение рядов Российского движения школьников;

  • развитие творческих способностей;

  • организация свободного времени младших школьников.

  • формирование чувства коллективизма у обучающихся.


  • Фанфары. Выход ведущих .

1. Добрый день дорогие ребята! Уважаемые педагоги! сегодня у нас в школе праздник, мы вступаем в ряды РДШ . 29 октября 2015 года Президент России В.В. Путин подписал Указ о создании в России новой общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

2.Российское движение школьников- это организация, где каждый может найти занятие по душе, раскрыть свои таланты и способности в различных направлениях:

1).Личностное развитие

2) Гражданская активность

3). Военно- патриотическое

4).Информационно- медийное


1.Мы яркие,


2.Интересные и творческие,


3.Интеллектуальные и любознательные,


1.Активные и инициативные,


2.Целеустремленные и дружные!


3. Мы выбираем здоровый образ жизни!


1.Мы добиваемся успеха всегда и везде!


2.Мы движемся в ногу со временем!


3. Мы молодое поколение!


Российских школьников движение!(хором)

Флешмоб РДШ


1.Вступив в ряды Российского движения школьников можно стать активными участниками добрых дел и начинаний.


2.Быть членом нашего первичного отделения – это значит во всем и всегда быть первым, быть организатором, творцом, другом, товарищем, не боятся трудностей, быть готовым первым протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству.


3.Внимание всем! Наступает самый торжественный момент. Здесь и сейчас, перед своими товарищами, учащиеся 3-х классов произнесут торжественное обещание, которое должны все время помнить и выполнять:

Мы, вступая в ряды Российского движения школьников, перед своими товарищами торжественно обещаем...

Быть верными и прилежными в рядах Российского движения школьников..

(Дети отвечают: «обещаем»)

Не оставлять в беде товарищей...

(Дети отвечают: "Обещаем!")

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается...

(Дети отвечают: "Обещаем!")

Быть чуткими и отзывчивыми, стараться приносить пользу своей семье, школе и Родине...

(Дети отвечают: "Обещаем!")

Быть честными и справедливыми...

(Дети отвечают: "Обещаем!")

Расти настоящими патриотами России...

(Дети отвечают: "Обещаем!")

 - Клянемся высоко нести честь своей школы, района и РДШ! Хранить и приумножать их традиции.

(Дети отвечают: "Обещаем! Обещаем! Обещаем!")


1.Мы дали здесь торжественную клятву,

Что мы друзей своих не подведем,

Мы говорим сегодня, здравствуй завтра!

Век 21, мы к тебе идем!


2.Право вручить значки Российского движения школьников предоставляется активистам нашей школы.(вручение значков)


3.Значок РДШ ты сегодня надел,

Теперь ты участник всех славных дел.


1.Вы от радости стали крылатыми,

Ваше счастье попробуй, измерь,


2.Вчера вы были простыми ребятами,

В ряды РДШ вступили теперь!


3.Поздравляем вас, ребята!

Вы- молодой и ищущий народ!

Вы новое для школы поколенье!


1.Вы красками раскрасите наш мир земной,

И вам дела подарят вдохновненье!

Вы новое России поколенье! (хором)


2.Слово для поздравления предоставляется директору школы ______________ (выступление)


3.Дорогие ребята , много разных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими патриотами нашей великой страны, быть добрыми, отзывчивыми и веселыми. Мы верим, что вы сделаете нашу школьную жизнь еще интереснее и увлекательней.


1. А сейчас ребята, вы пройдете увлекательную игру, в которой вы поближе познакомитесь с направлениями Российского движения школьников , а также попробуете самостоятельно придумать мероприятия на предложенную тему. У каждого из вас есть цветная эмблема направлений РДШ, и мы попросим вас разойтись к кураторам в соответствии с ними.

(12 минут на каждую станцию и 3минуты переход между ними)

Игра по станциям

(Ребятам предлагается пройти 4 станции по направлениям РДШ, выполнив задания, которые помогут им более точно разобраться в деятельности каждого из них и попробовать свои силы. Только оказавшись внутри направления, участники смогут определить, какое направление им по душе)

Гражданская активность

Военно-патриотическое направление

Личностное развитие

Информационно-медийное направление

Гражданская активность

1.Здравствуйте, друзья! Сейчас вы попали в музей РДШ. Направление, которое занимается работой музеев, краеведением, экологическими проектами и добровольчеством - это "Гражданская активность". Так как вы стали командой РДШ, то обязательно должны знать, что оно включает. Верно? (Да) Это направление включает в себя волонтёров, краеведение, добровольчество и различные музеи. Идём дальше. Как мы уже выяснили в "Гражданскую активность" входят музеи. Давайте сейчас придумаем экскурсию по музею РДШ с помощью этих предметов (фирменная футболка, грамота «Лидер 21 века», галстук, кружка, бейдж вожатого, значки) (5 минут)

Например: Когда-то, в 2015 году девочка Катя решила стать членом РДШ. Она не знала с чего начать и стала волонтером (вот это ее первая футболка). Там она узнала о Волонтерах победы и приняла участие в параде Бессмертного полка с портретом ее деда (он справа от вас на столе). После этого Катя стала вожатым в школьном лагере (это ее первый бейдж) и получила там значок Лучшего вожатого. Все это помогло ей победить на конкурсе «Лидер 21 века» и возглавить наше направление. С тех пор по традиции в конце сборов актива мы собираемся дружной компанией и обсуждаем яркие моменты лагеря за чашкой ароматного чая. (показать термокружку) 
А теперь вы сами должны придумать экскурсию в музее РДШ с помощью предметов, лежащих перед вами (при необходимости можно добавить свои). (5 минут и 2 минуты на представление)

Отлично! У вас получилась хорошая история! Вам понравилось? Мне было приятно работать с вами!


Военно-патриотическое направление

2.Здравствуйте, друзья! Вы попали в отряд юного спасателя военно-патриотического направления РДШ. Я думаю, что из названия можно понять, чем мы занимаемся. Еще вместе с нами вы сможете стать частью юнармейского отряда или юным инспектором движения, а также получить возможность помогать людям. Самое важное – быть всегда готовым в трудной ситуации. Ну а теперь, представим, что мы с Вами спасатели. Я буду начинать предложение со слов: «Как будете действовать, если…», а Вы будете ее продолжать. (на обсуждение ситуации у вас 1 минута) Вам все понятно? Тогда поехали!

Задание:

Как будете действовать, если на дереве застрял котенок?

Как будете действовать, если человек упал без сознания?

Как будете действовать, если начался пожар?

Как будете действовать, если у ребенка примерз к качелям язык?

Как будете действовать, если вы стали свидетелем преступления?

Внимание! Если алгоритм действий неверный, то ведущий озвучивает правильный.

- Здорово! Видите, как важно знать и уметь быстро реагировать на ситуацию. Надеюсь, некоторые из вас смогут стать юными спасателями!


Информационно-медийное направление

3.Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что такое информационно-медийное направление РДШ? Оно помогает нам рассказывать об интересных событиях, которые проходят в нашей школе и не только в ней. Давайте представим, что мы журналисты и нам срочно нужно найти информацию, какого-либо мероприятия. Но как же понять, что информация правдивая, ведь в Интернете много ложной информации. Вы знаете, что такое факт, а что такое фактоид? Факт - это информация, которая не требует подтверждение, то, чему мы доверяем и знаем наверняка, потому что это написано в словарях, справочниках и энциклопедиях. Фактоид - это информация, которая частично правильная. Например, у нас есть картинка А. С. Пушкина, а рядом написано «Великий русский художник». Фото существует? Да. Текст тоже верный, но вместе эта информация неправильная. Поэтому это фактоид. Ведь, по отдельности - это правда, хотя , если их сопоставить вместе получается полная ерунда! А теперь, мы проверим, поняли ли Вы в чем различие факта и фактоида.

  1. Фото (карта России). Текст (всего 15 регионов присоединились к РДШ)

  2. Фото (Яна Чурикова). Текст (Он удивительно гармоничный, как на него ни посмотри. К тому же, он хорош своей вариативностью - в центр можно ставить другие изображения, показывающие направления деятельности …").

  3. Фото (Елена Сергеевна Сухотская). Текст (Елена Станиславовна Сухоцкая – председатель Брянского регионального отделения РДШ).

Отлично, вы справились с моим первым заданием. Следующее немного сложнее. Я дам вам картинку или фразу и вам нужно будет создать свои факты или фактоиды. Спустя 5 минут мы обменяемся ими.

  1. Фото (Сергей Шишкин .)

  2. Текст (В Брянской области школьники активно участвуют и побеждают в конкурсах РДШ)

  3. Фото (эмблем направления «Гражданская активность» РДШ)

Молодцы, мне очень понравились ваши информационные плакаты. Надеюсь, теперь вы готовы использовать и распространять только достоверную информацию.


Личностное развитие

4.Приветствую вас на моем направлении. Сейчас вам предстоит определить направления мероприятий, названия которых указаны на карточках: «На старт, экоотряд!», «Экоbook», «Добрые крышечки», «Креативный фотограф». Какое, на ваш взгляд, лишнее? (Верно! «Креативный фотограф»). Оно относится к Личностному развитию, а остальные к направлению «Гражданская активность». Личностное развитие –это в первую очередь развитие творческих способностей, популяризация здорового образа жизни и спорта, помощь в выборе будущей профессии. И наше первое задание связано с вашим воображением. Вам нужно собрать в фигуру, части, которые лежат на столе. (сбор эмблемы РДШ) Отлично! Мы определили направление и собрали эмблему, что еще есть в РДШ? Правильно гимн! Поставьте в нужном порядке строки из его текста. Споем?! Эх, теперь не хватает только танца, поэтому сейчас мы разучим движения, которые объединяют школьников со всей России. Готовы? Тогда поехали! Здорово! Теперь мы стали еще дружнее. Спасибо всем и успехов!

(после посещения участниками всех станций, все собираются в актовом зале)


1.Вот мы снова вместе! На каждой из станций вы попробовали свои силы в разных направлениях РДШ. Мы надеемся, что вам понравилось, и теперь каждый сможет найти свое дело по душе! Благодарим всех за участие в нашей игре!


2.На этом наше мероприятие подошло к концу. Желаем вам стать достойными приемниками наших школьных дел и добрых традиций. А сейчас мы приглашаем вас всех на флешмоб РДШ (Кураторы помогают встать на танец РДШ).


До свидания,ребята! До новых встреч!