СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в Физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1-м триместре прошлого учебного года мной было проведено внеклассное мероприятие для семиклассниц "Посвящение в физики". Посвящение прошло увлекательно, присутствовали обучающиеся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в Физики»

Вечер «Здравствуй физика»

Внеклассное мероприятие «Здравствуй физика»

(посвящение в «юные физики»)


Учитель-составитель: Бородина Галина Васильевна

Класс: 7

Цели:

Образовательные: повторить основные понятия, формулы, определения за 1-ый триместр, продолжить формирование умения решать качественные, экспериментальные задачи.

Воспитательные: научиться видеть красоту в окружающем мире; создать условия для отношений сотрудничества между обучающимися; сформировать чувство ответственности за порученную работу; воспитание умения слушать и слышать;

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти, мышления); выявлять причинно-следственную связь; развитие монологической речи; развитие самоанализа.

Ход мероприятия:

Учитель. Добрый день, дорогие семиклассники и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать нешуточное событие: обучающиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков.

1 ведущий. Физика – одна из древнейших наук, наука, без которой немыслимо дальнейшее

развитие человечества, наука интересная, увлекательная, могучая.


2 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти

золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!”


1 ведущий. Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают:

“Физика – всемогуща!”


2 ведущий. Мы, собравшиеся в этом зале, говорим: “Физика – это грандиозно!”


1 ведущий. Физика нужна! Физика важна!


2 ведущий. Без нее не сделать нам ни шагу!


1 ведущий. Как из березы получить бумагу?


2 ведущий. Как мобильный телефон превратить в магнитофон?


1 ведущий. Как получить незатухающий костер?


2 ведущий. Как сделать умным полотер?


1 ведущий. Как увидеть микромир?


2 ведущий. Как нанотехнологии внедрить?


1 ведущий. И параллельные миры заполучить?


2 ведущий. Как заглянуть в другие времена?


1 ведущий. Как в невесомости взрастить нам семена?


2 ведущий. Ответ один: тут физика нужна!


1 ведущий. Учи ее и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!


Песня - переделка о физике "Изучайте физику" на мотив песни "Во французской стороне..."

1. И на суше, и в воде,

На другой планете -

курсы физики везде

Изучайте, дети!


2. Ах, как физика сложна,

Не сказать словами!

Но зато всегда она

Будет рядом с вами.


3. Тихо смотрят сверху вниз

На портретах лица:

Ты старайся, не ленись,

В жизни пригодится!


4. Если пальцем проводок

Оголённый трону,

Сразу вспомню я про ток

И законы Ома.


5. Если влепится снаряд

Прямо мне в телегу,

Рассчитаю скорость я

И длину пробега!


6. Если с башни навернусь

Или с самолёта,

Свою скорость наизусть

Вычислю в полёте!


7. И на суше, и в воде,

На другой планете -

Курсы физики везде

Изучайте, дети!


Учитель:

Семиклассницы, в этом году вы начали изучение нового предмета. На уроках, наверное, вы успели узнать много нового. Это – физические явления и приборы, законы физики и физические величины, опыты и единицы измерения, формулы и уравнения. Сегодня мы узнаем можно ли вас назвать юными физиками. Для того, чтобы вас таковыми считать, вы должны пройти испытания. Прошу девочек занять свои места за рабочим столом.

За правильный ответ каждый получает звездочку. По количеству набранных звездочек выявим лучшую команду.



Итак, первое испытание «Разминка».

1.Как называют любой предмет, изучаемый в физике? (тело)

2. Назовите устройство, с помощью которого измеряют любую физическую величину? (прибор)

3. Мера инертности тела? (масса)

4. Как называют линию, по которой движется тело? (траектория)

5. Физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел? (сила)

Второе испытание «Всё физическое».

Выберите из списка физические явления:

1. запотевание стекол очков;

2.скисание молока;

3. плавление парафина;

4.молния;

5.переваривание пищи в желудке;

6.превращение воды в пар;

7.подгорание пищи;

8. горение газа в плите;

9. нагревание электрической плиты.


(Ответ 1,3,4,6,9).


Третье испытание «Великие люди».


О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении? (портреты ученых)


1.

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головою,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Астроном он. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!" (Ломоносов)

2.

Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало… (Ньютон)


Четвертое испытание «Устами младенца»

Вы когда-то тоже были маленькими и пытались самостоятельно объяснить смысл непонятных вам вещей, попробуйте угадать, о чем идет речь в детских объяснялках. Если вы угадываете, о чем идет речь с первой подсказки, то получаете 3 звезды, со второй – две, с третьей – одну.

Подсказки.

  • У каждого человека она есть. У кого-то больше, у кого-то меньше.

  • Эта величина не векторная, а скалярная

  • У кого она большая, сидят на диетах. (масса)

  • Оно течет, как река, только в одном направлении.

  • Его можно повернуть назад , но только в сказках.

  • Измеряют часами. (время)

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин её больше, чем у женщин и детей.

  • Её мало совсем у больных. Она не вещь и не сохраняется.

  • Величина векторная, чтобы сдвинуть шкаф, она нам нужна. (Сила)

  • Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.

  • Она находится во всех веществах и в разных веществах различная.

  • Она состоит из атомов. (Молекула)

  • Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет.

  • Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай, едешь в школу.

  • Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ. (Диффузия)

Пятое испытание «Знакомые буквы».


На слайде написаны буквы - обозначения физических величин:


ρ, F, υ, m, s,V, t - плотность, сила, скорость, масса, путь, объем, время.


Ваша задача: прослушав пословицы или поговорки поставить им в соответствии одну из этих величин.

1.

-Пеший конному не товарищ;

-Поспешишь - людей насмешишь;

-Тише едешь - дальше будешь.

О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

Назовите единицу измерения скорости. Назовите формулу скорости при равномерном движении.


С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

2.-Не все на свой аршин меряй.

- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

- Без меры и лаптя не сплетешь. (Ответ: длина)

Назовите единицу измерения длины. Какими измерительными инструментами можно измерить длину.

3. Составьте с помощью этих букв известные вам формулы?

v = s/t, s= v∙t, t=s/v, ρ=m/V, V=m/ρ, m=ρ∙V.

4. Формулы вы знаете. А умеете ли решать задачи. Их можно найти в детских сказках.

Какой путь придется проделать Ивану Царевичу, если стрела, выпущенная из лука, летела со скоростью 72 км/ч, упала на ближайшем болоте через 150 с, где и была поймана Царевной-лягушкой.(20м/с ∙150с= 3000м=3км)

Шестое испытание «Теория даёт ответ»


Вопросы:

  1. Почему чернильные, жирные пятна легче удалить сразу после того, как они были оставлены, и значительно труднее сделать это впоследствии? (ответ: из-за явления диффузии: молекулы чернил проникают между молекулами твердого тела)

  2. Почему из кусков разбитой чашки невозможно без применения клея изготовить новую, хотя известно, что между молекулами стекла действуют силы притяжения? (ответ: чтобы силы притяжения стали действовать между молекулами чашки надо приблизить осколки на расстояние сравнимое с размерами молекул)

  3. Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?

  4. Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?

  5. Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?

Седьмое испытание « Физические приборы»

Давайте поговорим о физических приборах, с помощью которых измеряют физические величины. Поговорим с помощью пантомимы. На листочках названия физических приборов. Ваша задача – «показать» пантомимой этот прибор так, чтобы его смогли назвать одноклассницы.

- часы; - весы; - градусник; - спидометр; - линейка.

Подведение итогов.

Сегодня вы показали свою эрудицию, ответы ваши были грамотными, полными, доказывающие прекрасные знания по предмету. А теперь я прошу всех встать для произнесения клятвы обучающихся 7 класса. Я буду читать клятву, а вы должны повторять только слово «Клянусь» в тех местах, которые указаны на слайде.

Я – обучающиеся 7 класса перед лицом своих товарищей клянусь:

Верным физике быть!
Формулы всегда учить.
Знать лишь физики законы,
Где и как их применить
На уроках не балдеть,
И тихонечко сидеть.
Не писать друзьям записки,
Не хихикать и не петь.
Каждый день решать задачи,
Строить графики удачи,
Все параграфы читать,
В облаках уж не летать.
Трудно будет не сбегать,
А решать больше, решать!
На контрольной думать только
Головой своей поскольку,
Что в других мозгах не знаешь,
И два балла получаешь!
Технику не разбирать,
А по схемам изучать.
Электричества законы
На себе не проверять!
И родителей не мучить,
А пытаться удивлять.
Получать одни пятерки,
Может иногда четверки.
И экзамен потом сдать
Разумеется, на пять!
Все клянусь я выполнять
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Награждение. Вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилась игра? А какие конкурсы понравились больше? Надеюсь, что мы еще встретимся с вами на интеллектуальных играх. Успехов Вам друзья!



















Игра со зрителями


Физические загадки


1. Что с Земли не поднимешь? (тень)


2. Цветное коромысло над лесом повисло (радуга)


3. В огне не горит, а в воде не тонет (лед)


4. Всем поведает хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)


5. Две сестрицы качались, правды добивались. А когда добились, то остановились (весы)


6. Отгадайте что за строчки? Буквы в них тире и точки (азбука Морзе)


7. Днем спит, ночью глядит (луна)


8. На ладонь он ляжет весь.


Не часы, а стрелки есть.


Он в дороге пригодится,


С ним нигде не заблудиться (компас)


9. Никто его не видывал,


А слышать – всякий слыхивал.


Без тела, а живет оно,


Без языка – кричит (эхо)


10. Быстро, быстро я бегу.


Кому угодно помогу.


Но иногда я так «стреляю»,


Что пожары вызываю


И даже насмерть убиваю (электрический ток)


11. Никто и ничто меня не остановит


Можно только отсчитать,


Я бесконечности равняюсь


Со Вселенною под стать (время)



Блиц – опрос по сказкам


Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (Снегурочка)


Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение – девочку Яло. (Зеркало)


Частью, какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчик)


Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок Г.Х. Андерсена. (Дюйм)


Загадки зрителям.


1) К дальним селам, городам


Кто идет по проводам?


Светлое величество


Это... (электричество).



2) Разноцветный мост


Встал на сто верст. (Радуга)



3)Я увидел свой портрет, отошел — портрета нет. (Изображение)



4) Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)



5) Очень строгий контролер


Со стены глядит в упор.


Смотрит — не моргает:


Стоит только свет зажечь


иль включить в розетку печь —


все на ус мотает. (Счетчик)



6) На стене висит тарелка,


По тарелке ходит стрелка,


Эта стрелка наперед


Нам погоду узнает. (Барометр)



7) Голубой платок, красный


колобок — по платку катается,


людям усмехается. (Солнце)



8) Зимой — греет, весной — тлеет,


летом — умирает, осенью — летает. (Снег)



9) Летит птица орел, несет в зубах огонь,


Огневые стрелы пускает,


никто ее не поймает. (Молния)



10) День и ночь стоит на крыше этот чудо постовой:


Что увидит, что услышит – всем поделится со мной. (Антенна)



11) Сначала – блеск,


За блеском – треск,


За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)



12)То, как арбузы велики,


То, словно яблоки, мелки.


Они не могут говорить,


Но могут вес определить. (Гири)



10