СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в пятиклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель праздника "Посвящение в пятиклассники" содействие успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе. Посвящение в пятиклассники это возможность диагностики особенностей внутригрупповых отношений в классе, умений работать в коллективе и творческих способностей ребят. Классный руководитель получит возможность верно определить траекторию воспитательной работы на учебный год и предотвратить проблемы на стадии зародыша.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в пятиклассники»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

Цель: диагностика особенностей процесса адаптации учащихся пятых классов; развитие внутригрупповых отношений; помощь в сознании особенностей обучения и общения в средней школе


Вступление

Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,

Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,

Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий 1: У вас сегодня важный праздник-

Ведь получить должны вы званье «пятиклассник»!

И прежде чем дать вам свой добрый наказ

Хотим мы чуть-чуть протестировать вас!

Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам. 
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия вы должны собрать слово ПЯТИКЛАССНИК! 

Ведущий 1:

Вот теперь пора настала,

Всем ребятам поиграть.

Ведущий 2:

Только уж не очень долго,

Нам пора вас посвящать!


ПРИВЕТСТВИЕ

Ведущий 1:А чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово.
Ведущий 2:На сцену приглашается 5а 

Ведущий 1: На сцену приглашается 5б

Каждый класс готовит название, девиз, эмблему, презентация класса.  Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др. Время представления 5-7 мин.

Максимальная оценка – 5 баллов.


Я И МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий 2:

Есть у нас игра для вас,

Мы прочтем стихи сейчас

Мы начнем, а вы друзья

Хором дружно отвечайте:


    • Кто шагает с сумкой книг
      Утром в школу? (ученик)
      И сегодня встретит вас
      Светлый и просторный… (класс)

    • В коридоре топот ног,
      Кто зовет всех в класс? (звонок)
      Если все ты будешь знать,
      То в дневник поставят… (пять)

    • Если будешь знать едва,
      То получишь только… (два)

    • То, какой ты ученик,
      Всем покажет твой… (дневник)

    • Быть всегда должны в порядке
      Твои школьные… (тетрадки)

    • Кто карандаш свой потерял,
      Тот забыл, что есть… (пенал)


ТВОРЧЕСКИЕ

Ведущий 1: А теперь настало время для смотра юных талантов.

5а музыкальный номер


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

(5 человек)

Ведущий 2:

  1. Ведущий 1:Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

  2. Ведущий 2: Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  3. Ведущий 1:Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

  4. Ведущий 2: Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

  5. Ведущий 1:Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

  6. Ведущий 2: По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

  7. Ведущий 1:В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

  8. Ведущий 2: Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)

  9. Ведущий 1:Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)


1балл за каждый верный ответ



КОЛЛЕКТИВНЫЕ

(10 человек)

Ведущий 2: Ребята, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какие вы дружные Необходимо по сигналу каждой команде построиться:

  1. В алфавитном порядке (по первой букве имени), кто быстрее?

  2. перед каждым классом лежит обруч. Сколько же человек смогут уместиться в одном обруче?


Максимальная оценка – 4 балла.


Ведущий 2:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Ведущий 1:

Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе, 
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!


ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ

(4 человека)

Ведущий 1: Какие части тела от каких видов животных унаследовала эта несуществующая птица

Максимальная оценка – 5 баллов


АРТИСТИЧНЫЕ

Ведущий 1: Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

5 б музыкальный номер


СПОРТИВНЫЕ

(15 человек)

Ведущий 1:

Гонка мячей

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Второй принимает и передает через голову третьему. Третий приминает и передает между расставленными ногами назад следующему игроку. Последний игрок каждой команды ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Максимальная оценка – 5 баллов


СМЕКАЛИСТЫЕ

(20 человек)

У каждого из вас есть по одной букве. Буквы не повторяются. Я читаю вам загадку, а вам из этих букв надо составить слово - отгадку, то есть выстроиться самим в один ряд, так чтоб получилось слово - отгадка к загадке. При этом каждая буква сама находит своё место, разговаривать друг с другом нельзя.
Г Р А Д У С Н И К П Е Т У Ш Ы М  О Б Л Ь

  1. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
    Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

  2. Каким гребнем волосы не расчешешь?  (Петушиным)

  3. Это что за чудеса:
    Дует ветер в паруса?
    Ни паром, ни дирижабль —
    По волнам плывет... (Корабль)


Максимальная оценка – 4 балла.


НАРИСУЙ-КА

(9 человек, заранее подготовить лист формата А3, краски, маркер, кисточки, карандаши)

Ведущий 1:На листе бумаги нужно изобразить настроение вашего класса


Максимальная оценка – 4 балла.


ИСТОРИЯ В КАДРАХ

.Ведущий 1: Расположитесь так, что бы вы были самолётом


КЛЯТВА

Ведущий 1:Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Ведущий 2:Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье – 
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!


Ведущий 1: Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянусь! 

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!



Ведущий: А на этом наш праздник подошел к концу. И традиционно каждый праздник мы заканчиваем гимном нашей школы.

Исполнение гимна


Ведущий : Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.

Вручение дипломов





7