ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ
Цель: диагностика особенностей процесса адаптации учащихся пятых классов; развитие внутригрупповых отношений; помощь в сознании особенностей обучения и общения в средней школе
Вступление
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.
Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 1: У вас сегодня важный праздник-
Ведь получить должны вы званье «пятиклассник»!
И прежде чем дать вам свой добрый наказ
Хотим мы чуть-чуть протестировать вас!
Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия вы должны собрать слово ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий 1:
Вот теперь пора настала,
Всем ребятам поиграть.
Ведущий 2:
Только уж не очень долго,
Нам пора вас посвящать!
ПРИВЕТСТВИЕ
Ведущий 1:А чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово.
Ведущий 2:На сцену приглашается 5а
Ведущий 1: На сцену приглашается 5б
Каждый класс готовит название, девиз, эмблему, презентация класса. Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др. Время представления 5-7 мин.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
Ведущий 2:
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья
Хором дружно отвечайте:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный… (класс)
В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? (звонок)
Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят… (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой… (дневник)
Быть всегда должны в порядке
Твои школьные… (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал)
ТВОРЧЕСКИЕ
Ведущий 1: А теперь настало время для смотра юных талантов.
5а музыкальный номер
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
(5 человек)
Ведущий 2:
Ведущий 1:Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Ведущий 2: Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Ведущий 1:Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Ведущий 2: Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Ведущий 1:Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
Ведущий 2: По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Ведущий 1:В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Ведущий 2: Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
Ведущий 1:Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
1балл за каждый верный ответ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
(10 человек)
Ведущий 2: Ребята, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какие вы дружные Необходимо по сигналу каждой команде построиться:
В алфавитном порядке (по первой букве имени), кто быстрее?
перед каждым классом лежит обруч. Сколько же человек смогут уместиться в одном обруче?
Максимальная оценка – 4 балла.
Ведущий 2:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Ведущий 1:
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ
(4 человека)
Ведущий 1: Какие части тела от каких видов животных унаследовала эта несуществующая птица

Максимальная оценка – 5 баллов
АРТИСТИЧНЫЕ
Ведущий 1: Мы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б в жизни скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
5 б музыкальный номер
СПОРТИВНЫЕ
(15 человек)
Ведущий 1:
Гонка мячей
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Второй принимает и передает через голову третьему. Третий приминает и передает между расставленными ногами назад следующему игроку. Последний игрок каждой команды ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Максимальная оценка – 5 баллов
СМЕКАЛИСТЫЕ
(20 человек)
У каждого из вас есть по одной букве. Буквы не повторяются. Я читаю вам загадку, а вам из этих букв надо составить слово - отгадку, то есть выстроиться самим в один ряд, так чтоб получилось слово - отгадка к загадке. При этом каждая буква сама находит своё место, разговаривать друг с другом нельзя.
Г Р А Д У С Н И К П Е Т У Ш Ы М О Б Л Ь
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
Максимальная оценка – 4 балла.
НАРИСУЙ-КА
(9 человек, заранее подготовить лист формата А3, краски, маркер, кисточки, карандаши)
Ведущий 1:На листе бумаги нужно изобразить настроение вашего класса
Максимальная оценка – 4 балла.
ИСТОРИЯ В КАДРАХ
.Ведущий 1: Расположитесь так, что бы вы были самолётом
КЛЯТВА
Ведущий 1:Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Ведущий 2:Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущий 1: Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянусь!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь писать и читать я прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНУСЬ!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
КЛЯНУСЬ!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ!
Ведущий: А на этом наш праздник подошел к концу. И традиционно каждый праздник мы заканчиваем гимном нашей школы.
Исполнение гимна
Ведущий : Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.
Вручение дипломов
7