СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в Первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Посвящение в первоклассники" - первый праздник в школе для учеников 1-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в Первоклассники»

«Посвящение в первоклассники»

(Звучит спокойная инструментальная музыка.)


1-й ведущий:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

2‑й ведущий: Что за праздник готовится тут?

1‑й ведущий: Видно, почетные гости придут.

2‑й ведущий: Может, придут генералы?

1‑й ведущий: Нет!

2‑й ведущий: Может, придут адмиралы?

1‑й ведущий: Нет!

2‑й ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

1‑й ведущий: Нет!

2‑й ведущий: Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.

1‑й ведущий: Почетные, важные, самые младшие.

(Играет музыка. Учащиеся первых классов входят в зал.)

2‑й ведущий: 1 "А" класс! Классный руководитель…

1‑й ведущий: 1 "Б" класс! Классный руководитель…

2‑й ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!

Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых!

1‑й ведущий: По доброй традиции в этот день мы посвящаем в первоклассники самых маленьких учеников. Мы рады видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учении. Ребята, сегодня вместе с вами волнуются ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И мне и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Но, а мы с родителями будем вам обязательно помогать.


2-й ведущий: А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши.

(Дети хлопают)

Молодцы!

Мы уже знаем о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать, играть и раскрашивать. А еще мы знаем, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь в следующих стихах.


                                   С «Букварем» шагает в школу

                                   Деревянный мальчуган.

                                   Попадает вместо школы

                                   В деревянный балаган.

                                   Как зовется эта книжка?

                                   Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

 

Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


(Входит Буратино под песню «Бу-ра-ти-но»)


Буратино: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!


Учитель 1 «Д»:  Ребята, давайте вспомним первое школьное правило: когда кто-то входит в класс, вам нужно встать и дружно сказать: «Здравствуйте!»


Буратино: (закрывает уши) Ой, сейчас как закричаааааааат!


Учитель 1 «Д»:  Ребята не шумят, они дружно с тобой поздоровались. Поздоровайся и ты, Буратино, видишь какая у нас воспитанная публика.


Буратино: Не вижу никакого бублика.


Учитель 1 «Д»: Да не бублика, а публика.


Буратино: Ну так бы и сказали.

                        Здравствуйте, уважаемые дети и родители (кривляется в реверансе).

                        А подраться со мной не хотите ли?


Учитель 1 «Е»:  Ну как тебе, Буратино, не стыдно безобразничать! Пришел к ребятам на праздник, а ведешь себя так не красиво. У нас ведь никто не дерется – мы, как одна семья. Вы согласны со мной, ребята, среди вас нет драчунов?


Буратино: Извините меня ребята, пожалуйста! А какой у вас праздник?


Учитель 1 «Е»: Праздник «Посвящение в первоклассники».


Буратино: Подумаешь, праздник. Вот у меня сегодня настоящий праздник. Я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. А вы оставайтесь здесь учиться. Вот мой билет.


(Показывает билет, смотрит в него, а ничего прочесть не может).


Ой-ой-ой! А что в нем такое написано?


Учитель 1 «Д»:   (Берет билет у Буратино, рассматривает его.)

А в билете, между прочим, написано что надо сделать, чтобы попасть в театр.


Буратино: А что же мне делать, читать-то я не умею.


Учитель 1 «Е»: Ребята, может быть кто-то из вас поможет Буратино и прочтет, что написано в его билете.


Дети:  «Выполни задание: спой и сосчитай».

(Прилагается, приклеенный к билету пакет с заданиями).


Учитель 1 «Д»: Ну, слушай, Буратино!

               Щука в озере плыла,

                     Червяка с крючка сняла.

                     Наварила щука щей,            

                     Пригласили пять ершей.

                       Щи у щуки хороши.

                        Сколько рыбок ели щи?      (6)


Буратино: (пожимает плечами).


Учитель 1 «Д»:  Я уверена, что ребята смогут ответить на этот вопрос, даже не учась в школе.

(Учитель зачитывает детям стишок-задачку.)


                        А вот и вторая задачка.

                        На диване у Танюшки

                        Примостилися игрушки:

                        Пять матрешек, Буратино

                        И веселый Чиполлино.

                        Помоги Танюшке

                        Сосчитать игрушки!            (7)


Буратино: (стоит задумавшись, чешет затылок, качает головой: «Нет!»)


Дети:  (отвечают).


Буратино: Думается что сплясать

                        Я попробую-ка сам.

                        Вот работу я задам деревянным башмакам.


(Пытается плясать в присядку под музыку «Танец маленьких утят».)


Учитель 1 «Е»: Ну разве так пляшут! Вставай с нами в хоровод. Наш танец называется  «Танец маленьких утят».


(Все дети танцуют «Танец маленьких утят»)


Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. И завтра непременно пойду в школу.


(Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино”Лиса и Кот Базилио. Буратино прячется среди детей.»


Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.


Кот.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут там чудеса.


Лиса.

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачки здесь собрались,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.


Кот.

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”.



Лиса.

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?


Кот.

Мы поможем вам тетрадки
В школу каждый день носить,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?


Дети. Нет, нет


Учитель 1 «Е»: Уходите, обманщики, мы вас узнали. Не обманывайте наших детей так, как обманули Буратино.


Лиса. Ладно, ладно, мы уйдем…


Кот.

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.


Лиса. (напевает) какое небо голубое…


Кот. Да не голубое, а синее как река, рыбки…


Лиса. Да что ты можешь видеть, слепой.


Кот. Да всё, вот посмотри, какие они все хорошие.


Учитель 1 «Д»: Ребята расскажем про себя?


Первоклассники.


1. Мы дошкольниками были,

    Мы ходили в детский сад.

    И из глины мастерили

    И лошадок, и зайчат.


2. В большой и светлой школе

    Для всех открыта дверь.

    Мы все пришли учиться,

    Мы школьники теперь.


3. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

Я всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.


4. Буду я внимательным,

Чтоб все знать!

Значит, обязательно будет «5».

В школе все товарищи и друзья!

На уроках знаю я спать нельзя!


5. Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!


6. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.


7. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Не составить телеграмму  

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!


8. Одиннадцать лет

Мы будем учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.


9. Машинисты и ткачихи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы –

Всегда когда-то в первый раз…


Все:  …Приходили в первый класс.


Кот. Вот какие ребята будут жить в школе № 646!

Вы меня возьмете с собой?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я жить так более.



Лиса.

Ну, возьмите нас, детишки.
Не возьмем мы ваши книжки.


Учитель 1 «Д»: Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться?


Кот и лиса. Да, да. (Садятся к детям)


(Звучит озорная музыка, появляется хулиган с рогаткой и портфелем, метится из рогатки в ребят в зале.)

Хулиган Егорка. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.

Тогда скажут все: «Плохой ученик».

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На партах пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.


Учитель 1 «Е»: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым?

Учитель 1 «Е»: Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то топаете ногами.

Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (топают)

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться? (топают)

Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол? (топают)

Кто из вас в транспорте  тесном  уступает старшим место? (это я…)

Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух? (молчат)

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру! (это я…)


(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы)

Учитель 1 «Е»:  Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята.


(Входит отличница Альбина )

Альбина: Егор, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? Они учатся в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают немало, вот послушай:

Загадки.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?...(Тетрадь)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?...(Карандаш)


Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе …(Пять)


В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс…( звонок)


Долгожданный дан звонок,

Это кончился…( урок.)


Хулиган Егор: Странно, а я не знал, что в школе столько всего интересного.

Альбина: Это ещё не всё, к нам на праздник пришли пятиклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов.

(Выступление пятиклассников.)

  1. Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.


  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

  1. Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.


  1. Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

  1. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!



  1. Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!


  1. Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Хулиган Егор: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, я подарю вам цветик. Мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.

1 лепесток. «Сбор в школу».

Учитель 1 «Д»: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель: утром или вечером?

Да, лучше вечером. Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».

(Приглашаются по одному ученику от каждого класса. Каждому участнику из всех предметов нужно выбрать учебные принадлежности и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.)


Учитель 1 «Д»:  Я думаю, что нашим родителям тоже не будет лишним вспомнить как собирается портфель, а вдруг ребенок с вечера не соберет портфель, а утром проспит и ему нужно будет ваше родительское участие, а у вас все навыки утеряны. Поэтому я приглашаю 2-х родителей попробовать свои силы.


2 лепесток. Математика.

Учитель 1 «Е»: Дети, чему мы учимся на уроках математики?

(Считать, решать задачи).

Задачи.

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)


Четверо забавных весёлых медвежат

Мёд едят душистый, пчёл благодарят.

Подошёл неслышно их дружок с ковшом.

Сколько стало мишек за большим столом? (5)


Шесть щенят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет? (5)


Пять ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улёгся спать.

Сколько осталось их гулять? (4)


3 лепесток. Физкультура.

Играют по 10 человек из класса. Обручи (острова) разбросаны по всем залу. Начинает играть музыка, все игроки начинают движение по кругу. Музыка останавливается, начинается борьба за острова.

4 лепесток. «Чтение».

Отгадайте героев:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…Айболит.


Кто-то за кого-то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко? Может это…репка.


Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались, это Гена

Это Гена…Крокодил.


5 лепесток. «Музыкальный».

Учитель 1 «Е»: Исполняется песня «Чему учат в школе».

(Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе»)

Учитель 1 «Е»: Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вы по праву можете теперь именоваться учениками-первоклассниками. Ребята, но чтобы настоящим учеником стать, необходимо клятву дать!


Внимание! Первоклассникам к принятию клятвы приготовиться!

- Клянитесь школу вы любить!

- Клянёмся!


- Клянитесь старательно учиться и за знаньями стремиться!

- Клянёмся!


- Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.

- Клянёмся!


- Клянитесь идти прямым путём, не лгать нигде, ни в чём!

- Клянёмся!


- Видеть в обычном необычное! Стремиться к успеху!

- Клянёмся!


- Учителей ценить и чтить, учеником прилежным быть!

- Клянёмся!

Учитель 1 «Д»: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А сейчас наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника – ученика школы № ….

Учитель 1 «Д»: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

Учитель 1 «Д»:

  • Детям в учёбе поможем всегда… Да!


  • Чтобы детьми была школа горда… Да!


  • Нас не пугает задач чехарда… Да!


  • Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!


  • Клянёмся детей не лупить никогда… Да!


  • Только слегка пожурить иногда… Да!


  • Будем спокойны как в речке вода… Да!


  • Мудрыми будем как в небе звезда… Да!


  • Будем вставать по утрам в холода… Да!


  • Чтобы успеть и туда и сюда… Да!


  • Когда ж завершится учёбы страда,
    вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Учитель 1 «Е»: Дорогие родители! Вам тоже вручается первый школьный подарок. Это носовой платок с номером телефона вашего классного руководителя. Если вы захотите поплакать из-за плохой оценки, которую принёс ваш ребенок – вам пригодиться платочек, а если посоветоваться – наберите номер телефона!

Учитель 1 «Д»: Дорогие первоклассники – ученики школы № …! Вашему вниманию представляются законы нашей школы, постарайтесь их запомнить и всегда выполнять.

Пятиклассники:

1.  В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен.


2. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя спокойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.


3. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.


4. Твой учебник – не альбом.

Рисовать не надо в нем.


5. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.


Учитель 1 «Е»:   В этот торжественный день пятиклассники дарят вам «Справочник для начальных классов» - это книга-помощник будет вам помогать учиться. Всё что вы узнаете в начальной школе, хранится в этой книге.


(Пятиклассники раздают книги под песню «Первоклашка»)


Учитель 1 «Д»:  Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

                        Порой называли: «Проказник».

                        Сегодня уже в этом классе сидишь,

                        Зовут тебя все: «Первоклассник!»

                        Серьезен, старателен, впрямь ученик,

                        Тетрадь, за страницей страница.

                        А сколько вокруг замечательных книг.

                        Великое дело учиться.

 

                        Кончается праздник

                        Пора всем домой.

                        Но здесь вы узнали, ребята о многом.

                        Как надо учиться, а также играть.

                        И школьные правила всем изучать.


Учитель 1 «Е»:    Сегодняшний наш праздник завершается. Но путешествие по Стране Знаний только начинается. До новых встреч в наших классах № … и № …