ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
(Под музыку в зал входят первоклассники).
Ведущий 1:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причёсанные с бантиками девочки сидят!
Ведущий 2:
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
Ведущий 1:
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Хочу представить, вам наших первоклассников:
1А класс - Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу. А вместе с ними их вторая мама – _____________________________.
Поприветствуем их.
Ведущий 1: 1Б класс - весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу. И их вторая мама – _________________
Ведущий 2: Вы три месяца проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 1: И на вас, дорогие первоклассники, мы возлагаем большие надежды.
Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 2: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте! Первоклассники! Прошу вас подняться на сцену!
(Выход первоклассников).
Смотрите, я сегодня первоклассница!
На мне сегодня праздничное платьице!
И беленький воротничок;
На туфлях есть и каблучок!
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.
Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться:
В математику можно влюбиться…
Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.
И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают взрослые!
Я обещаю учиться на «пять»!
Я обещаю всё помнить и знать!
Я обещаю науки познать
И академиком в будущем стать!
В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа- это лишь начало.
(Выбегают Нехочуха и Неумеха. Нехочуха ложится на сцену и «спит».)
Ведущий 2: Что за странные гости у нас? Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!
Неумеха. Я – Неумеха. Я абсолютно ничего - ничегошеньки не умею делать. А это (показывает на своего товарища) - Нехочуха. Он ничего не хочет делать. Он только любит спать, в компьютер играть, ну и телевизор смотреть, да и ещё вкусно поесть!
Ведущий 1: А зачем вы к нам пожаловали?
Неумеха. Как зачем? Пакости делать, мы их так любим! Я вот знаю, многие из вас (показывает на зал) не слушают мам и пап, уроки учить не хотят! Наверное, им в школе совсем неинтересно!
Ведущий 2: Этого не может быть!
Неумеха. Вот пожалуйста, как раз такой ребёнок, который ничего не умеет и не хочет делать. Нехочуха!
Нехочуха. А?
Неумеха. Вставай!
Нехочуха. Не хочу.
Неумеха. Ну, вставай! Ну, хотя бы расскажи своё любимое стихотворение!
Нехочуха. Не хочу.
Неумеха. Рассказывай, говорю!
Нехочуха. Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу!
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу!
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу!
Неумеха. Вот так вот. И никто его не переделает.
Ведущий 1:На нашу первоклассную почту пришло письмо!
Ведущий 2: Открывай скорее, вдруг там что-то важное!
Открывается письмо
Ведущий 1: Вот это да! Сама Царица наук нам написала.
Дорогие ребята!
Я рада проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие
в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением!
Удачи вам и счастливого пути!
Царица наук
Ведущий 2: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие?
Ведущий 1: Ребята, возьмем Неумеху и Нехочуху с собой?
Ведущий 2: В Страну Знаний попасть совсем непросто! Вам нужно будет проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Готовы? Уверены?
Ведущий 1:А путешествовать мы с вами будем на поезде. Давайте с вами попробуем изобразить поезд.
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ
Ведущий 2: Смотрите, первая станция «Школьная». Ребята, а вы уже умеете сами собирать портфель?
Неумеха. Да не умеют они! Родители, наверное, им собирают портфель.
Ведущий 1: Не правда, Нехочуха. Сейчас ребята тебе покажут, как собирать портфель.
Ведущий 2: Итак, дети, если я назову предметы, которые нужно взять в школу, то вы громко хлопаете в ладоши 3 раза. А если эти предметы не нужны в школе, то вы топаете ногами. Договорились? Слушайте внимательно!
Учебники и книжки
Игрушечная мышка
Паровозик заводной
Пластилин цветной
Кисточки и краски
Новогодние маски
Стерки, закладки
Ручки и тетрадки
Расписание, дневник
Собран в школу ученик!
Ведущий 1: Вот видишь, Нехочуха, ребята сами умеют собрать портфель. Молодцы!
Неумеха. Вижу. И правда могут.
Ведущий 2: Теперь мы можем отправляться дальше. Поехали? Встали со своих мест в паровозик и едем.
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Ведущий 1: Остановка. И следующая станция «Математическая».
Ведущий 2: Ребята, а вы умеете считать? Сейчас мы это проверим. А можно ли выкрикивать ответ с места? А что тогда нужно сделать? Правильно. Поднять руку. Мы будем читать вам задачки, а вы, если правильно решили, поднимаете руку. Договорились?
Ведущий 1:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Ведущий 2:
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Ведущий 1:
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Ведущий 2:
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Ведущий 1:
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Ведущий 2:
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Нехочуха. А можно я тоже загадаю задачку?
Ведущий 1: Ну попробуй.
Нехочуха.
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно….
Ведущий 1:Молодцы, ребята. Все задачки решили правильно, теперь можно ехать дальше. Встаем в паровозик. Поехали!
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Ведущий 2: Следующая станция «Сказочная». Вы любите сказки? Вам нужно будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон - вы говорите Печкин. Здесь вы можете отвечать хором. Попробуем?
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Курочка…(Ряба)
Иван...(Царевич, дурак)
Ведущий 1: Молодцы!
Неумеха. Смотрите, а здесь еще загадки. Отгадаете?
Загадки-Сказки
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, не высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором …
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался …
Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее?
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка? Вот вопрос.
Ведущий 2: Молодцы! Все сказки угадали. Едем дальше?
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ
Ведущий 1: Следующая станция «Спортивная». Я думаю, все ребята любят заниматься спортом. И здесь нас ждет веселая зарядка. Давайте все-все встанем со своих мест и немного разомнемся. А поможет нам в этом Капитан Краб. Внимательно смотрим и повторяем за ним.
Видео зарядка.
Ведущий 2:Ну что, продолжим наше сказочное путешествие в Страну знаний? Давайте снова встанем в паровозик.
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
СТАНЦИЯ ЗАГАДОК
Ведущий 1: Вот и следующая станция «Загадок». Думаю, вы сможете отгадать все загадки. Слушайте внимательно.
Ведущий 2:
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Ведущий 1:
Я люблю прямоту
И сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка)
Нехочуха.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Неумеха.
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!"
(Учитель)
Ведущий 2:
Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.
(Буквы)
Ведущий 1:
Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)
Нехочуха.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я (тетрадь)
Ведущий 2: Молодцы, справились и с этим заданием! Едем дальше!
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Ведущий 1: Нам понадобится 10 человек от класса. Уважаемые учителя, помогите нам построить команды в колонну. Сейчас каждый из вас получит листочек, на котором написано, что именно вы должны нарисовать. По одному вы подбегаете к доске и рисуете. В итоге у вас должен получиться портрет идеального учителя.
Ведущий 2: Посмотрите какие замечательные учителя у нас получились. Молодцы!
Неумеха. Справились! Ура! Теперь мы точно доедем до страны Знаний. В путь!
(дети встают в паровозик и изображают поезд)
Гудок паровоза
Ведущий 1: Смотрите, ребята, мы уже приехали. Садитесь на свои места. Вот она – Страна Знаний. А встречает нас сама Царица знаний.
Выходит Царица наук и поет песню.
Царица наук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы смогли добраться до Страны Знаний! Именно то, что вы не побоялись испытаний, применили все свои знания, были дружными, активными и делает вас самыми настоящими учениками!
Настало время произнести клятву первоклассников и стать полноправными членами школьной семьи. Я прошу всех встать.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу №3 исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий 2: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учебы.
Ведущий 2: А сейчас слово вашим старшим товарищам, пятиклассникам.
Выступление пятиклассников
Вот пришел желанный час
Ты зачислен в первый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать
Писать, считать, и всё на «пять»
Аккуратен, вежлив будь
Здороваться не забудь!
Должен знать ты на отлично
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу вашу
Ты усваивай программу,
Если что – то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Вов торой готовься класс!
Царица наук: Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. Я приготовила для вас настоящие медали первоклассника. И сейчас настал торжественный момент вручения.
Неумеха и Нехочуха: (вместе) А нам медали? Мы тоже помогали ребятам и прошли все испытания. Мы теперь все умеем и все хотим!
Царица наук: Я вижу, что вы исправились. И конечно, вас тоже ждут медали.
Вручение медалей
Выступление первоклассников
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Царица наук: А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться еще немало лет. До свидания, друзья!
Ведущий 2: В добрый путь!