СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

..........................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ



(Под музыку в зал входят первоклассники).

Ведущий 1: 

Нарядные, парадные, такие ненаглядные!

Причёсанные с бантиками девочки сидят!

Ведущий 2: 

И мальчики отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.

Ведущий 1:

Все бывшие проказники – сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Хочу представить, вам наших первоклассников:

1А класс - Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу. А вместе с ними их вторая мама – _____________________________.

Поприветствуем их.

Ведущий 1: 1Б класс - весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу. И их вторая мама – _________________

Ведущий 2:  Вы три месяца проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

Ведущий 1: И на вас, дорогие первоклассники, мы возлагаем большие надежды.

Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2:  Так что смотрите на них внимательно и запоминайте! Первоклассники! Прошу вас подняться на сцену!



(Выход первоклассников).



Смотрите, я сегодня первоклассница! 
На мне сегодня праздничное платьице!
И беленький воротничок;
На туфлях есть и каблучок!



Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.


Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

Можно петь, читать, рисовать,

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.



И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.


Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.



Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.



Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!


Я обещаю учиться на  «пять»!

Я обещаю всё помнить и знать!

Я обещаю науки познать

И академиком в будущем стать!



В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа- это лишь начало.



(Выбегают Нехочуха и Неумеха. Нехочуха ложится на сцену и «спит».)



Ведущий 2:  Что за странные гости у нас? Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!

Неумеха. Я – Неумеха. Я абсолютно ничего - ничегошеньки не умею делать. А это (показывает на своего товарища) - Нехочуха. Он ничего не хочет делать. Он только любит спать, в компьютер играть, ну и телевизор смотреть, да и ещё вкусно поесть!

Ведущий 1: А зачем вы к нам пожаловали?

Неумеха. Как зачем? Пакости делать, мы их так любим! Я вот знаю, многие из вас (показывает на зал) не слушают мам и пап, уроки учить не хотят! Наверное, им в школе совсем неинтересно!

Ведущий 2: Этого не может быть!

Неумеха. Вот пожалуйста, как раз такой ребёнок, который ничего не умеет и не хочет делать. Нехочуха!

Нехочуха. А?

Неумеха. Вставай!

Нехочуха. Не хочу.

Неумеха. Ну, вставай! Ну, хотя бы расскажи своё любимое стихотворение!

Нехочуха. Не хочу.

Неумеха. Рассказывай, говорю!

Нехочуха.  Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу!

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу!

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу!

Неумеха. Вот так вот. И никто его не переделает.

Ведущий 1:На нашу первоклассную почту пришло письмо!

Ведущий 2: Открывай скорее, вдруг там что-то важное!


Открывается письмо


Ведущий 1: Вот это да! Сама Царица наук нам написала.


Дорогие ребята!

Я рада проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие

в замечательную страну Знаний!

Жду вашего прибытия с нетерпением!

Удачи вам и счастливого пути!

Царица наук


Ведущий 2: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие?

Ведущий 1: Ребята, возьмем Неумеху и Нехочуху с собой?

Ведущий 2:  В Страну Знаний попасть совсем непросто! Вам нужно будет проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Готовы? Уверены?

Ведущий 1:А путешествовать мы с вами будем на поезде. Давайте с вами попробуем изобразить поезд.

(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза

СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ



Ведущий 2:  Смотрите, первая станция «Школьная». Ребята, а вы уже умеете сами собирать портфель?

Неумеха. Да не умеют они! Родители, наверное, им собирают портфель.

Ведущий 1:  Не правда, Нехочуха. Сейчас ребята тебе покажут, как собирать портфель.

Ведущий 2: Итак, дети, если я назову предметы, которые нужно взять в школу, то вы громко хлопаете в ладоши 3 раза. А если эти предметы не нужны в школе, то вы топаете ногами. Договорились? Слушайте внимательно!


Учебники и книжки

Игрушечная мышка

Паровозик заводной

Пластилин цветной

Кисточки и краски

Новогодние маски

Стерки, закладки

Ручки и тетрадки

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!


Ведущий 1: Вот видишь, Нехочуха, ребята сами умеют собрать портфель. Молодцы!

Неумеха. Вижу. И правда могут.

Ведущий 2:  Теперь мы можем отправляться дальше. Поехали? Встали со своих мест в паровозик и едем.


(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза



СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ



Ведущий 1: Остановка. И следующая станция «Математическая».

Ведущий 2: Ребята, а вы умеете считать? Сейчас мы это проверим. А можно ли выкрикивать ответ с места? А что тогда нужно сделать? Правильно. Поднять руку. Мы будем читать вам задачки, а вы, если правильно решили, поднимаете руку. Договорились?



Ведущий 1:

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?


Ведущий 2:
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.


Ведущий 1:
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?


Ведущий 2:

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?



Ведущий 1:

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!



Ведущий 2:

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?



Нехочуха. А можно я тоже загадаю задачку?

Ведущий 1: Ну попробуй.

Нехочуха.

В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….



Ведущий 1:Молодцы, ребята. Все задачки решили правильно, теперь можно ехать дальше. Встаем в паровозик. Поехали!



(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Ведущий 2: Следующая станция «Сказочная». Вы любите сказки? Вам нужно будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон - вы говорите Печкин. Здесь вы можете отвечать хором. Попробуем?

Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

Курочка…(Ряба)

Иван...(Царевич, дурак)


Ведущий 1: Молодцы!


Неумеха. Смотрите, а здесь еще загадки. Отгадаете?


Загадки-Сказки

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, не высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка хором …



Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался …



Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее?



У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка? Вот вопрос.



Ведущий 2: Молодцы! Все сказки угадали. Едем дальше?

(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

Ведущий 1: Следующая станция «Спортивная». Я думаю, все ребята любят заниматься спортом. И здесь нас ждет веселая зарядка. Давайте все-все встанем со своих мест и немного разомнемся. А поможет нам в этом Капитан Краб. Внимательно смотрим и повторяем за ним.

Видео зарядка.

Ведущий 2:Ну что, продолжим наше сказочное путешествие в Страну знаний? Давайте снова встанем в паровозик.

(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза

СТАНЦИЯ ЗАГАДОК

Ведущий 1: Вот и следующая станция «Загадок». Думаю, вы сможете отгадать все загадки. Слушайте внимательно.

Ведущий 2:

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Ведущий 1:

Я люблю прямоту

И сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю

(Линейка)

Нехочуха.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(пенал)

Неумеха.

Вот он у доски стоит,

На него весь класс глядит.

Говорит он: Ну, начнем.

Все тетрадки достаем!"

(Учитель)

Ведущий 2:

Их в алфавите 33

Они важны все, посмотри!

Кто поспешит их все узнать,

Легко научится читать.

(Буквы)

Ведущий 1:

Свою косичку без опаски

Девица та макает в краски.

Потом окрашенной косичкой

Девица водит по страничке.

(Кисточка)

Нехочуха.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я (тетрадь)

Ведущий 2: Молодцы, справились и с этим заданием! Едем дальше!

(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза

СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ


Ведущий 1: Нам понадобится 10 человек от класса. Уважаемые учителя, помогите нам построить команды в колонну. Сейчас каждый из вас получит листочек, на котором написано, что именно вы должны нарисовать. По одному вы подбегаете к доске и рисуете. В итоге у вас должен получиться портрет идеального учителя.

Ведущий 2:  Посмотрите какие замечательные учителя у нас получились. Молодцы!

Неумеха. Справились! Ура! Теперь мы точно доедем до страны Знаний. В путь!

(дети встают в паровозик и изображают поезд)

Гудок паровоза

Ведущий 1: Смотрите, ребята, мы уже приехали. Садитесь на свои места. Вот она – Страна Знаний. А встречает нас сама Царица знаний.

Выходит Царица наук и поет песню.

Царица наук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы смогли добраться до Страны Знаний! Именно то, что вы не побоялись испытаний, применили все свои знания, были дружными, активными и делает вас самыми настоящими учениками!

Настало время произнести клятву первоклассников и стать полноправными членами школьной семьи. Я прошу всех встать.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу №3 исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущий 2: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учебы.

Ведущий 2:  А сейчас слово вашим старшим товарищам, пятиклассникам.

Выступление пятиклассников

Вот пришел желанный час

Ты зачислен в первый класс

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ



Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать

Писать, считать, и всё на «пять»

Аккуратен, вежлив будь

Здороваться не забудь!



Должен знать ты на отлично

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен



Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу вашу



Ты усваивай программу,

Если что – то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Вов торой готовься класс!



Царица наук: Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. Я приготовила для вас настоящие медали первоклассника. И сейчас настал торжественный момент вручения.



Неумеха и Нехочуха: (вместе) А нам медали? Мы тоже помогали ребятам и прошли все испытания. Мы теперь все умеем и все хотим!

Царица наук: Я вижу, что вы исправились. И конечно, вас тоже ждут медали.



Вручение медалей

Выступление первоклассников



Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!



Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!



В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!



Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.


Царица наук: А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться еще немало лет. До свидания, друзья!



Ведущий 2: В добрый путь!