СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посвящение в ученики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики первого  класса  первые  две недели знакомятся  с процессом  обучения (проходят курс "Введение  в  школьную  жизнь").  Предлагаю  мероприятие после прохождения этого курса, которое называется "Посвящение  в  ученики".

Просмотр содержимого документа
«"Посвящение в ученики".»

Праздник "Посвящение в ученики".

Этот праздник проводится после первой недели обучения в 1 классе (после курса "Введение в школьную жизнь").

У.: - Дорогие ребята!

Вот и настал тот день, когда я, смело могу назвать вас УЧЕНИКАМИ. Теперь вы уже многое знаете о школе: знаете, что такое урок, что такое школьный звонок, перемена, кто такой одноклассник, учитель, то, что школа - дом наш второй, так что его берегите.

У.: - Вот и всё, что я хотела вам сказать. Ещё раз вас поздравляю и желаю вам успехов в учёбе!

Стук в дверь. Приносят письмо.

(Письмо состоит из трёх частей, можно на отдельных листах, а можно просто читать каждую часть отдельно.)

У.(читает I часть): - "Помогите, выручайте, из неволи вызволяйте.

Мы ваши верные друзья,

Вам без нас никак нельзя!"

У.: - Ребята, как вы думаете, кто мог написать это письмо? (Ответы детей).

- Да, это учебники!

Учебники находятся в шкафу, который закрыт на большой, хорошо видный замок.

У.(читает II часть): - "Мы рядом, мы близко, но кто бы знать мог,

Что двери закроют, повесят замок ".

У.: - Что будем делать? (Ответы детей).

- Искать! Где будем икать? Посмотрите вокруг.

Дети: - Нашли!!! Вот он!

У.: - Что будем делать, как будем открывать?

Учитель с удивлением обнаруживает, что не дочитал ещё одну часть письма или в письме находит третью часть.

У.(читает III часть): - "Ключи от замка найдёт быстро тот,

Кому мой вопрос не доставит хлопот!"

Учитель загадывает загадку.

У.: - Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Ответы детей).

- Конечно, портфель (в портфеле лежат ключи, все они не подходят к замку)! Но ключи просто так не выдаются, чтобы получить ключик надо выполнить задание.

Задание 1. "Игра в мяч" (на выбывание).

Дети двигаются (танцуют) под музыку. Музыка замолкает, дети замирают. Играют в мяч, не сходя с места. Тот, кто уронил мяч, выбывает. Оставшемуся игроку торжественно вручается ключ, но он к замку не подходит!

Задание 2. "Алфавитная мозаика".

Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

А. Полосатый карапуз – это же большой… (арбуз).

Б. Надрывается, орёт, соням спать не даёт. (Будильник).

В. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолёт).

Г. Ящик на коленях скачет, то поёт, то громко плачет. (Гармонь).

Д. Никого не обижает, а все её толкают. (Дверь).

Е. Что за девица? Ничего сама не шьёт, а в иголках целый год. (Ежиха).

Ё. Колюч, да не ёж. (Ёрш).

Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь).

З. Свернёшь – клин, развернёшь – блин. (Зонтик).

И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла).

К. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот).

Л. Себе ничего не берёт – всё другим отдаёт. (Ложка).

М. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния).

Н. На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты).

О. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (Очки).

П. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд).

Р. Кто не прикасается – за того цепляется. (Репейник).

С. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).

Т. Нахмурится, насупится, в слёзы ударится – ничего не останется. (Туча).

У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь).

Ф. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин).

Х. В нашей кухне целый год, дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник).

Ц. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль).

Ч. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).

Ш. На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы).

Э. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт, если крот раскроет рот. (Экскаватор).

Ю. Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться целый день. (Юла).

Я. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

Набравший больше правильных ответов, торжественно получает ключ, но он к замку не подходит!

Задание 3. "Кто быстрее".

Содержимое детских бутылочек (сок, вода…) высасывается через соски или содержимое коробочек сока 0,2 л высасывается через трубочки на время.

Самому быстрому игроку торжественно вручается ключ, но он к замку не подходит!

Задание 4. "Назови предмет на определённый цвет".

Называется цвет, а дети за 1 минуту подбирают предметы этого цвета. Кто назовёт больше предметов, тот и получает следующий ключ.

Белый – снег, облако, медведь…

Жёлтый – солнце, цыплёнок, одуванчик…

Назвавшему большее количество предметов, на определённый цвет, торжественно вручается ключ, но он к замку не подходит!

У.: - Все четыре ключа не подходят!

- На помощь к нам спешат герои сказок (на доске висят картинки с изображениями животных из разных сказок). Найдите среди них тех, кто помог Ивану-царевичу погубить Кощея Бессмертного? (Ответы детей).

У.: - Да, это медведь, заяц, утка и щука! (Учитель снимает картинки животных с доски, под этими картинками находятся части мозаики, из которых ученики собирают карман).

У.:- Ребята, а вы догадались, почему получился карман? (Ответы детей).

- Ключ лежит у кого-то в кармане! А интересно у кого? (Ключ лежит в кармане у учителя).

Учитель достаёт ключ из кармана!

У.: - Ключ найден! (Одному из детей предлагают открыть шкаф, где лежат учебники). Ученикам раздаются учебники.

- А сейчас, я вам предложу на выбор то, во что, кладёт ученик своих друзей – учебники. (Предлагается коробка, пакет, чемодан, сетка, дамская сумочка, портфель).

Ученики выбирают портфель.

У.: - А вот у меня стоит портфель (заранее приготовленный с разными учебными и не учебными принадлежностями).

- Давайте посмотрим, что ученик взял с собой в школу. Уберите лишние предметы (Учитель достаёт из портфеля предметы, дети нужные оставляют, лишние убирают).

-Закончим наш праздник песнями о школе (исполняются песни о школе).

У.:- Теперь ребята, вы стали настоящими учениками! Вы знаете, как ведут себя ученики в школе, что они делают на уроках, для чего нужны перемены и теперь у вас в руках книги, которые откроют дорогу в мир нового, неизведанного! В добрый путь, ребята! К новым знаниям!