Праздник "Посвящение в ученики".
Этот праздник проводится после первой недели обучения в 1 классе (после курса "Введение в школьную жизнь").
У.: - Дорогие ребята!
Вот и настал тот день, когда я, смело могу назвать вас УЧЕНИКАМИ. Теперь вы уже многое знаете о школе: знаете, что такое урок, что такое школьный звонок, перемена, кто такой одноклассник, учитель, то, что школа - дом наш второй, так что его берегите.
У.: - Вот и всё, что я хотела вам сказать. Ещё раз вас поздравляю и желаю вам успехов в учёбе!
Стук в дверь. Приносят письмо.
(Письмо состоит из трёх частей, можно на отдельных листах, а можно просто читать каждую часть отдельно.)
У.(читает I часть): - "Помогите, выручайте, из неволи вызволяйте.
Мы ваши верные друзья,
Вам без нас никак нельзя!"
У.: - Ребята, как вы думаете, кто мог написать это письмо? (Ответы детей).
- Да, это учебники!
Учебники находятся в шкафу, который закрыт на большой, хорошо видный замок.
У.(читает II часть): - "Мы рядом, мы близко, но кто бы знать мог,
Что двери закроют, повесят замок ".
У.: - Что будем делать? (Ответы детей).
- Искать! Где будем икать? Посмотрите вокруг.
Дети: - Нашли!!! Вот он!
У.: - Что будем делать, как будем открывать?
Учитель с удивлением обнаруживает, что не дочитал ещё одну часть письма или в письме находит третью часть.
У.(читает III часть): - "Ключи от замка найдёт быстро тот,
Кому мой вопрос не доставит хлопот!"
Учитель загадывает загадку.
У.: - Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Ответы детей).
- Конечно, портфель (в портфеле лежат ключи, все они не подходят к замку)! Но ключи просто так не выдаются, чтобы получить ключик надо выполнить задание.
Задание 1. "Игра в мяч" (на выбывание).
Дети двигаются (танцуют) под музыку. Музыка замолкает, дети замирают. Играют в мяч, не сходя с места. Тот, кто уронил мяч, выбывает. Оставшемуся игроку торжественно вручается ключ, но он к замку не подходит!
Задание 2. "Алфавитная мозаика".
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.
А. Полосатый карапуз – это же большой… (арбуз).
Б. Надрывается, орёт, соням спать не даёт. (Будильник).
В. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолёт).
Г. Ящик на коленях скачет, то поёт, то громко плачет. (Гармонь).
Д. Никого не обижает, а все её толкают. (Дверь).
Е. Что за девица? Ничего сама не шьёт, а в иголках целый год. (Ежиха).
Ё. Колюч, да не ёж. (Ёрш).
Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь).
З. Свернёшь – клин, развернёшь – блин. (Зонтик).
И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла).
К. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот).
Л. Себе ничего не берёт – всё другим отдаёт. (Ложка).
М. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния).
Н. На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты).
О. Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (Очки).
П. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд).
Р. Кто не прикасается – за того цепляется. (Репейник).
С. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).
Т. Нахмурится, насупится, в слёзы ударится – ничего не останется. (Туча).
У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь).
Ф. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин).
Х. В нашей кухне целый год, дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник).
Ц. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль).
Ч. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).
Ш. На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы).
Э. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот раскроет рот. (Экскаватор).
Ю. Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться целый день. (Юла).
Я. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
Набравший больше правильных ответов, торжественно получает ключ, но он к замку не подходит!
Задание 3. "Кто быстрее".
Содержимое детских бутылочек (сок, вода…) высасывается через соски или содержимое коробочек сока 0,2 л высасывается через трубочки на время.
Самому быстрому игроку торжественно вручается ключ, но он к замку не подходит!
Задание 4. "Назови предмет на определённый цвет".
Называется цвет, а дети за 1 минуту подбирают предметы этого цвета. Кто назовёт больше предметов, тот и получает следующий ключ.
Белый – снег, облако, медведь…
Жёлтый – солнце, цыплёнок, одуванчик…
Назвавшему большее количество предметов, на определённый цвет, торжественно вручается ключ, но он к замку не подходит!
У.: - Все четыре ключа не подходят!
- На помощь к нам спешат герои сказок (на доске висят картинки с изображениями животных из разных сказок). Найдите среди них тех, кто помог Ивану-царевичу погубить Кощея Бессмертного? (Ответы детей).
У.: - Да, это медведь, заяц, утка и щука! (Учитель снимает картинки животных с доски, под этими картинками находятся части мозаики, из которых ученики собирают карман).
У.:- Ребята, а вы догадались, почему получился карман? (Ответы детей).
- Ключ лежит у кого-то в кармане! А интересно у кого? (Ключ лежит в кармане у учителя).
Учитель достаёт ключ из кармана!
У.: - Ключ найден! (Одному из детей предлагают открыть шкаф, где лежат учебники). Ученикам раздаются учебники.
- А сейчас, я вам предложу на выбор то, во что, кладёт ученик своих друзей – учебники. (Предлагается коробка, пакет, чемодан, сетка, дамская сумочка, портфель).
Ученики выбирают портфель.
У.: - А вот у меня стоит портфель (заранее приготовленный с разными учебными и не учебными принадлежностями).
- Давайте посмотрим, что ученик взял с собой в школу. Уберите лишние предметы (Учитель достаёт из портфеля предметы, дети нужные оставляют, лишние убирают).
-Закончим наш праздник песнями о школе (исполняются песни о школе).
У.:- Теперь ребята, вы стали настоящими учениками! Вы знаете, как ведут себя ученики в школе, что они делают на уроках, для чего нужны перемены и теперь у вас в руках книги, которые откроют дорогу в мир нового, неизведанного! В добрый путь, ребята! К новым знаниям!