СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посылка от друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Посылка от друзей"»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №7 « Родничок» г. Суоярви















Сценарий проведения совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

На тему: «Посылка от друзей»

Ворошило Е.А.

воспитатель, гр.№4






















г.Суоярви

10.12.2023.г.



Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие: способствовать поиску новой информации о фруктах, их пользе для человека. Расширять лексический словарь по теме "фрукты": кожица, мякоть, косточка, семечки.

Развивающие: формировать понятие о разных периодах весны. Активизировать мышление путём создания проблемных ситуаций. П Развивать речевую активность детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, желание узнавать новое. Воспитывать целеустремлённость в процессе решения возникающих проблем. Воспитывать интерес к явлениям живой природы. Желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

Материалы и оборудование: посылка, контейнеры с семенами и косточками, яблоки, апельсины,сливы, винограда, бумажные салфетки, подносы на каждого ребёнка. Фрукты: яблоки,апельсины, сливы, виноград. Карточки с изображением фруктов в разрезе, доска, терка и нож для воспитателя.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие



Ход НОД:



Организационный момент:

Воспитатель подзывает к себе детей и, обращаясь к ним, сообщает, что вечером получила посылку от друзей, вот только, что прислали ей друзья в подарок она не разобралась. Не могут ли ребята оказать помощь в возникшем вопросе. Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а если мы останемся так, стоять, нам будет удобно рассматривать, что находится в посылке? Ответы детей.

Что нужно для этого сделать? Ответы детей.

Воспитатель: давайте вместе найдем удобное местечко, чтобы всем было хорошо видно (дети с воспитателем по выбору детей размещаются на коврике или стульчиках), воспитатель достаёт из «посылки» небольшие прозрачные контейнера, в которых находятся (семечки от яблока, косточки от апельсина, сливы). Дети рассматривают содержимое контейнеров.

Воспитатель: ребята, может кто-то из вас знает, что это такое выслали мне друзья? Ответы детей.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

От чего это могут быть косточки, семечки?

Как ты догадался?

Откуда ты это знаешь?

Воспитатель: ребята у нас появилось несколько версий (имя ребёнка) думает, что в этом контейнере лежат семечки от яблок, (имя ребёнка) считает, что здесь находятся косточки от апельсина! А вот, я сомневаюсь в этом!

Как мы можем проверить эти предположения? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель обращает их внимание на поднос с фруктами и овощами)

Воспитатель: вот у нас есть яблоко, что мы можем сделать, что бы проверить предположение ….? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, какие предметы или инструменты нам для этого понадобятся? А нам удобно это делать на коврике? (дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель на столе с помощью ножа и доски разрезает пополам яблоко и вместе с детьми сравнивают семечки яблока с семечками из контейнера (по размеру, форме, цвету) и приходят к выводу, что они одинаковые, маленькие коричневого цвета, значит, предположение (имя ребёнка) оказалось верным.

Воспитатель демонстрирует ребятам карточку с изображением целого яблока и яблока в разрезе.

Воспитатель: а как вы думаете, чем яблоко покрыто сверху? (кожура)

Как называется то, что находится под кожурой? (мякоть)

Что спряталось в самой середине яблока? (семечки) Какие вы молодцы, все правильно назвали! Дети с воспитателем аналогично сравнивают косточки апельсина с косточками в контейнере. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у апельсина тоже есть кожура, мякоть и косточки, только выглядят они по-другому!


Пальчиковая игра.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда.



Воспитатель берёт контейнер с косточками сливы и обращается к детям: ребята, а как вы думаете, что можно сказать, предположить сразу, если только посмотреть глазками на эту косточку? (дети на ладошке рассматривают косточку от сливы). Эта косточка больше. чем у яблока, она твердая коричневого цвета. Мы уже знаем, что у яблока семечки небольшие, коричневого цвета, эти косточки могут быть тоже от яблочка? Ответы детей. Воспитатель: Может эта косточка от апельсина?

Почему вы так решили? (при необходимости дети с воспитателем проверяют), а как вы думаете, эти косточки могут быть от винограда? Почему вы так решили? Давайте их сравним. Дети вместе с воспитателем сравнивают косточку от сливы и виноградинку, (косточка больше чем виноградинка по размеру) Значит, какой вывод мы можем сделать? Ответы детей (такая косточка не поместится в виноградинку)

Воспитатель (если никто из детей не выдвигает свою версию) предполагает что это косточка от сливы, и вместе проверяют это предположение.


Воспитатель, ребята, а как вы думаете, для чего друзья прислали мне в подарок эти косточки семечки? Что я должна с ними сделать? Ответы детей. Если дети затрудняются с предположениями, воспитатель достаёт из посылки записку, (которую не заметил раньше). И зачитывает её детям «ПОСАДИ ВЕСНОЙ»

Воспитатель ребята, а что произойдет, если посадить эти косточки весной в землю? Ответы детей.

Воспитатель делает вывод: ребята, все косточки и семечки которые мы с вами видим разные, но в каждой из них живет будущее растение. Сейчас они «спят»! Это может продолжаться довольно долго. Но в каждом из них таится «сила жизни». И если создать необходимые условия то они прорастут! А какие условия необходимы для этого, кто знает? Ответы детей. Ребята к нам уже пришел первый месяц весны март, значит, я могу посадить семечки в землю на улицу? Почему? А что нужно сделать?

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что у каждого фрукта семена и косточки различной формы цвета и размер, но для роста им всем необходимы: земля, вода, свет и тепло.

Воспитатель: что вырастет из семечки от яблока?

А из косточки от апельсина?

Что вырастет из косточки сливы?

Воспитатель: ребята - яблоко, апельсин, слива, виноград, как это все можно назвать одним словом? Ответы детей. Где растут фрукты?

Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, повидло)

Ребята, а как мы можем увидеть сок у наших фруктов? Ответы детей. Давайте попробуем вместе! (дети проходят за столы)

Воспитатель раздаёт детям по колечку апельсина и просит положить его на бумажную салфеточку, затем дети поднимают кусочек апельсина и видят мокрый след, - это и есть сок, который выделился при разрезании. А как мы можем увидеть сок у яблока? Дети проделывают тоже с яблоком, но салфеточка остаётся сухой.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, может у яблока нет сока? Ответы детей.

Воспитатель: хотите узнать, как можно увидеть сок яблока? Ответы детей.

Воспитатель: для этого нам потребуется тёрка, она поможет нам натереть яблоко на более мелкие части. Теперь мякоть помещаем в марлю и отожмем, видно, как капельки сока упали на блюдце. Воспитатель помогает детям сделать вывод, что мякоть яблока не такая сочная, как у апельсина и при простом разрезании сок не видно, но он есть!

Воспитатель: ребята, а какой сок получится из апельсина?

А из яблока? Винограда? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а сок полезно пить? Почему вы так думаете?

Какие вы у меня молодцы! Большое вам спасибо, вы помогли мне разобраться с тем, что прислали мне друзья. Как правильно поступить с этими семенами. Ребята, а Вам было сегодня интересно? Что понравилось узнавать больше всего? А кому вы расскажете о том, что мы сегодня узнали? За то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас яблочным и апельсиновым соком!