Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»
Конспект
занятия по развитию речи в младшей группе
«Потешки»
Составил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Тишковец Е.Ю.
Рязань, 2021г.
Задачи:
1. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
2. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами - потешки, побуждать детей к звукоподражанию.
3. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: сундук, игрушки: петушок, котик, маски – шапочки цыплят на каждого ребенка, поднос с баранками.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель в костюме хозяюшки:
- Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки!
Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.
Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.
Посмотрите, какие у Ирочки щечки, а у Лизы белые носочки
Илюша такой румяный, а у Ромы и Ванечки глазки блестят,
А у Машеньки ножки хотят танцевать.
У Сафии и Вари ручки играть хотят.
У Кирюши ушки сказку слушают. Сказку детки слушают, да меня слушаются
Рассаживайтесь все удобно.
Сядем рядком, да поговорим ладком.
2. Основная часть.
В: - Есть у меня волшебный мешочек (Показывает мешочек, дети рассматривают его)
А для того чтобы узнать что в мешочке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Утром рано встает, деткам спать не дает.
(Правильно, петушок.)
Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка.
В: - Порадуйте моего петушка, потешьте.
Ребята, вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…. Ку-ка- ре- ку!
В: - Молодцы, давайте вспомним, кто как говорит.
Речевая игра «Кто как говорит»
Наши курочки в окно ко- ко- ко 2р.
Наши уточки с утра кря- кря- кря 2р
Наши гуси у пруда га- га- га 2 р
А индюк среди двора бла-бла-бла 2р
А как петя -петушок, рано-утром поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
В: - Как петушок зовет курочек? Кукареку! А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте. Давайте и мы с вами, ребятки, превратимся в цыпляток и курочку-маму и поиграем на полянке. (Надевает на голову ободки с изображение курочек и цыплят)
Физминутка. Хороводная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку)
В.: - Молодцы, а сейчас снова обернемся детками и сядем на свои стульчики.
Ребятушки, посмотрите, в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку -малашку, пеку пироги, да колобки, да оладушки. Давайте с вами испечем оладушки.
Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки!
Маслом поливала, деткам давала:
Даше два, Маше два, Тане два, Мане два
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Вот, оладушки готовы к тому, чтобы поставить их в печь. А пока оладушки пекутся, предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать, кто со мной еще живет в избе:
Мягкие лапки, а на лапках цап царапки (котик)
В: - Да, это котик. Вот он лежит на печке. Достает с печки мягкую игрушку, кота:
Ах, ты, котенька, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
- Ребятки, давайте, вместе похвалим котика. (Все вместе повторяют приговорку).
Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Его зовут. «Васька». Кот – Васька.
Мой котик тоже любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем.
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые
- Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки? - Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.
- Давайте вместе повторим потешку про котика. Молодцы, ребята! Очень понравилась коту Ваське потешка, которую вы рассказали. А знаете ли вы, кто больше всех боится кота?
Дети: - Мышки.
В.: - Какие молодцы! А давайте мы сейчас превратимся в мышек и поиграем с нашим котиком.
Игра «Мыши водят хоровод»
Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
3. Подведение итогов. В: - Ребятки, во что мы с вами сегодня играли? В кого превращались? Что вам больше всего понравилось?
В: - А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)
Да это же наши оладушки испеклись (Достает поднос с настоящими баранками).
Ай, качи, качи, качи, глянь баранки калачи
С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи
Налетели тут грачи, подхватили калачи,
Нам осталися… бараночки!
Хозяюшка благодарит детей: - Вы такие молодцы, так хорошо играли, отгадывали загадки, котика хвалили, я угощу вас баранками.