СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребительское предпочтения ювелирных украшений – трансформеров по городу Якутску.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребительское предпочтения ювелирных украшений – трансформеров по городу Якутску. Проект-анализ.

Просмотр содержимого документа
«Потребительское предпочтения ювелирных украшений – трансформеров по городу Якутску.»

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К. Аммосова»

Физико-технический институт

Кафедра технологии обработки драгоценных камней и металлов











Курсовая работа

Тема: Потребительское предпочтения ювелирных украшений – трансформеров по городу Якутску.

















Якутск 2013г.

Содержание


Введение

Глава I. История ювелирных изделий — трансформеров

1.1 История ювелирных изделий — трансформеров

1.2 Классификация ювелирных изделий - трансформеров

Глава II. Потребительское предпочтения ювелирных украшений – трансформеров по городу Якутску

2.1 Современный рынок ювелирных изделий — трансформеров

2.2 Выявление потребительского предпочтения ювелирных украшений – трансформеров через анкетирование

Заключение

Список использованной литературы


















Введение

Ювелирное искусство - один из древнейших видов художественной деятельности человека, отличающийся преемственностью национальных традиций. Ювелирные изделия отражают культуру различных народов. Это история технологий, религий, моды. Рождение различных видов ювелирных изделий никогда не было случайным, всегда были обусловлены традициями, экономическими и религиозными причинами.

Традиционные украшения носят ярко выраженный знаковый характер, являясь отметкой половозрастной, социальной, этнической, профессиональной и другие принадлежности человека.

В настоящее время ювелирные изделия - трансформеры вызывают повышенный интерес, поскольку они соответствуют стремлению современного человека, ищущего нового и необычного, создать свой стиль и обратить на себя внимание. На современном рынке ювелирных изделий ощущается нехватка видового разнообразия и технических решений ювелирных изделий - трансформеров, так же специальной научной литературы по данному вопросу, что тормозит развитие дизайна и производство ювелирных изделий – трансформеров.

Современные ювелирные изделия - трансформеры так же имеют игровой момент, притягивающий внимание потребителя. Для потребителя ювелирного изделия становится интересен процесс игры, в который вовлекает ювелирное изделие - сама возможность видоизменять, комбинировать, властвовать над вещью. Сама цель современного ювелирного изделия — трансформера, это вовлечь обладателя в свою игру. Поэтому, каждый производитель ювелирной продукции стремиться удивить либо широким спектром возможностей ювелирного изделия, либо необычностью механизма.




Глава I. История ювелирных изделий – трансформеров

1.1 История ювелирных изделий – трансформеров

Ювелирные изделия — это огромный пласт культуры человечества, они отражают культуру различных народов: это и история технологий, история религий, история моды, история геополитического взаимоотношения различных культур. Рождение различных видов ювелирных изделий никогда не было случайным, всегда были обусловлено традициями, экономическими или религиозными причинами. Так, например, до XVIII века, подавляющее количество ювелирных изделий были платяные, то есть предназначенные для крепления на одежде, это связано со стремлением человека не только максимально закрыть, свою плоть, но даже скрыть естественный силуэт человеческого тела, немыслимы были глубокие декольте или открытые руки. С распространением идей гуманизма, усилилось значение и разнообразие личных ювелирных изделий. А рационализм в сознании людей и искусстве, развитие ювелирных технологий, рождают многофункциональные и видоизменяющиеся ювелирные изделия – трансформеры.

Понятие «трансформер» появляется в русском языке в 90-х годах ХХ века в значении «видоизменяющийся». В английском языке transformer — термин, употребляемый в дизайне мебели для определения предметов, которые путем трансформаций меняют не только форму, но и функцию. Сейчас понятие «трансформер» расширилось и употребляется применительно и к ювелирным украшениям.

Со сменой эпох, с развитием новых технологий, меняются и ювелирные изделия - трансформеры. Но у каждой эпохи, свои мотивы к созданию таких изделий. Возникает вопрос: зачем люди носят ювелирные изделия, какова их мотивация? Это тот вопрос, на который должен знать ответ каждый дизайнер ювелирных украшений.

Один из самых ранних мотивов, побудивших человека надеть ювелирное изделие — это защита от внешних злых сил, отношение к ювелирному изделию как к оберегу. Первые ювелирные изделия — это сложные системы символов, защита на все случаи жизни. Часто встречающийся в украшениях Древнего Египта жук скарабей — это символ богатства, весны. Он защищал от злых сил. Так же, в древние времена сложилось отношение к камням как к талисманам. Пытались лечиться истолченными в порошок минералами.

Отношение к ювелирному изделию как к оберегу, к талисману популярно и по сей день. В любом ювелирном магазине мы можем получить информацию о магических и лечебных свойствах драгоценных камней и подобрать себе ювелирное украшение — талисман, подходящий именно вам.

Современные дизайнеры, проектируя ювелирное изделие как талисман, традиционно сохраняют сложившееся индивидуальное отношение к каменным вставкам или символике, при этом материалы, форма или техника исполнения могут быть новыми и современными. Актуально это направление в дизайне ювелирных изделий - трансформеров. Например, кулон с изображениями всех знаков зодиака, с вращающейся стрелкой, устанавливающей нужный знак зодиака.

Ювелирные изделия, могут приобретаться как средство установления своего социального статуса. Поскольку ювелирные украшения изготавливаются из драгоценных камней и металлов, то они так же становятся средством накопления ценностей, которые в случае необходимости можно перепродать. Сейчас прибавились еще ценности: историческая и антикварная. В начале XXI века, дамы стараются не только ослепить блеском бриллиантов, но и удивить изделием дорогой и именитой фирмы, обратить на себя внимание «брендом».

Но не все подбирают себе украшения с позиции стоимости и демонстрации своих финансовых возможностей. Ювелирное изделие может приобретаться и как аксессуар к одежде, индивидуально относящийся к конкретному человеку. Оно может рассказать о вкусе и утонченности обладательницы. Дама с хорошим вкусом, должна правильно и к месту уметь подбирать ювелирные изделия, одежду — это норма XIX столетия. Видоизменяющиеся ювелирные изделия - трансформеры, подбирать к костюму, было значительно проще и дешевле, чем иметь несколько изделий разных видов, поэтому именно в этот период широко распространяются ювелирные изделия — трансформеры с отстегивающимися элементами.

В XХ веке происходят большие изменения в обществе. Меняется отношение к личности, меняется роль женщины, соответственно и внешний вид: одежда, прически и как следствие — украшения. Уходят в прошлое тиары и парюры (полный комплект ювелирных изделий) их заменили длинные серьги, кулоны. Минимализм, сдержанность и при этом элегантность, простота организуют сочетание образов независимого и женственного. Меняется и восприятие понятия хороший вкуса». Дама с хорошим вкусом должна создать свой индивидуальный стиль, подходящий ей и по одежде, и по характеру, и по образу жизни, занятию и т.д. Как правило, современные дома мод сами разрабатывают целый комплекс: одежда, обувь, духи, аксессуары и украшения. Они создают стиль, образ.

В настоящее время, ювелирные изделия — трансформеры, не смотря на численную немногочисленность, вызывают повышенный интерес. Каждая выше перечисленных мотиваций к приобретению ювелирных изделий -трансформеров, в той или иной степени справедлива для современного общества, но нельзя сказать, что она подходит для каждого человека в отдельности. И дизайнер ювелирных изделий должен четко понимать, для кого он изготавливает изделие и какие задачи и цели преследует его потенциальный покупатель.

Современный потребитель большей части ювелирной продукции - это, как правило, человек городской, часто одинокий, постоянно находящийся в поиске: поиске интересных людей, модной одежды, ярких впечатлений и жаждущий положительных эмоций и удовольствий. Для нашего современника гораздо важнее выглядеть, произвести впечатление. Для него свойственен поиск удовольствий, приятных ощущений и незамедлительного удовлетворения как умственных, так и потребительских запросов. Ив эту тонкую психологическую игру, включаются производители ювелирной продукции. В эту концепцию удачно подходят ювелирные изделия -игрушки: мишки с двигающимися лапами, слоники, цветы с открывающимися бутонами, изделия с разноцветными вставками, двигающимися при ходьбе. В этих модных сейчас ювелирных изделиях, обязательно присутствует элемент игры: это и ювелирное украшение, и дорогая игрушка, снимающая психологическое напряжение, и вещь, обращающая на себя внимание именно этой многосторонностью. Современные ювелирные изделия - трансформеры так же имеют игровой момент, притягивающий внимание потребителя. Здесь уже важна не только практичность ювелирного изделия, хотя это так же актуально в начале XXI века, особенно для ювелирных изделий с дорогими вставками. Для потребителя ювелирного изделия становится интересен процесс игры, в который вовлекает ювелирное изделие - сама возможность видоизменять, комбинировать, властвовать над вещью. Сама цель современного ювелирного изделия — трансформера, это вовлечь обладателя в свою игру. Поэтому, на рынке появляются все новые и новые виды ювелирных изделий - трансформеров, каждый производитель ювелирной продукции стремиться удивить либо широким спектром возможностей ювелирного изделия, либо необычностью механизма. С распространением информационных технологий, ювелирные изделия — трансформеры, включили новые, ранее не относящиеся к ювелирным украшениям, функции: запоминающие устройства, наушники к телефонам и т.д.

Рис.1. Наушники к телефонам

1.2 Классификация ювелирных изделий - трансформеров

По задачам трансформации

Все существующие ювелирные изделия – трансформеры по задачам трансформации , делятся на две большие группы: С переменной функцией; видоизменяющиеся внешне.

К первой группе, к украшениям с переменной функцией, можно отнести такие изделия, которые могут изменить свою функцию преднозначения, как например кулон – кольцо, колье – браслет или кольцо – серьги, которые можно носить разделив их по отдельности как сережки.

Наиболее известный трансформер данного вида — это колье-браслет Zip — молния, созданная фирмой Van Cleef & Arpels в 1954 году. Украшение не имеет аналогов в мире до сих пор. Молния в закрытом состоянии — браслет, а в открытом состоянии — эффектное колье.

Рис.2. Колье-браслет Zip — молния, созданная фирмой Van Cleef & Arpels


Рис.3. Трансформер: кулон - кольцо


Вторая группа украшений-трансформеров, это украшения способные видоизменяться внешне — тоесть, при изменении внешности смысл остается тот же. Такие как, например, трансформер кулон, остался при видоизменении все равно кулоном, двойное кольцо и трансформер кольцо - у которой меняется цвет камня.

Рис.4. Трансформер: кулон


Рис.5. Трансформер: двойное кольцо


По принципам трансформации

Трансформация существующих ювелирных украшений трансформеров, основываются на принципах: Это принцип вращения элементов вокруг точки или оси; принцип отсоединения элементов; движение элементов по направляющим.

Принцип вращения элементов вокруг оси, дает множество интересных и необычных решений, исчезает риск потери деталей изделия. Данный принцип реализован в ювелирных изделиях с поворачивающимися декоративными элементами, или с поворачивающимися конструктивными элементами.

Принцип соединения – отсоединения реализуется в изделиях со сьемными элементами и подвесками, в украшениях с отстегивающимися замковыми механизмами, с заменяющимися вставками. Такие украшения проще в изготовлении и эксплуатации, поэтому количество количество со сьемными элементами преобладает на современном рынке ювелирных изделий. Принцип соединения – отсоединения деталей может осуществляться как при помощи механизма, так и без него. Механизм трансформации – это механизм, при помощи которого возможно изменение внешнего вида или функции ювелирного украшения.

Принцип движения по направляющим реализован не в полной мере. В последнее время стали популярны кулоны – кольца с вращающейся дорожкой, часы – браслеты со сдвижной декоративной панелью.

Оба принципа одинаково применимы в обеих группах ювелирных украшений-трансформеров. Например, кольцо на два пальца с двумя шинками и кольцо-кулон, у которого в верхней части кольца предусмотрена петля кулона, а шинка подвижно закреплена и может стать подвеской кулона. Оба кольца трансформируются за счет поворота элементов. А колье со съемными подвесками и браслет с отстегивающейся центральной частью, использующейся в качестве броши, трансформируются по принципу отсоединения элементов.

Рис.6. Кольцо на два пальца


Поскольку механизмы отсоединения деталей проще в изготовлении и эксплуатации, количество украшений со съемными элементами преобладает на современном рынке ювелирных украшений. Но принцип вращения элементов дает больше интересных и необычных решений, исчезает риск потери деталей украшения. Данный принцип не раскрыт в полной мере и является наиболее перспективным для дизайнера ювелирных изделий.

Ювелирное искусство, это — один из древнейших видов художественной деятельности человека. Наличие столь древнего и сложного вида искусства не только определяет уровень развития культуры в целом, но и характеризует богатую и непростую этническую историю ее носителей.

Металлические украшения якутов, отчетливо характеризуют национальные традиции, являются одним из традиционных объектов исследований со сложной символикой, где отражены древние религиозные представления и особенности художественных традиций, отличающиеся значительной устойчивостью и преемственностью.

Многофункциональные традиционные украшения якутов, явление уникальное и многогранное, изучение которого в историко - технологическом аспекте представляет значительный интерес для понимания процессов и некоторых вопросов технологии и дизайна металлических изделий.

Традиционные украшения из серебра — наиболее яркий этнический символ якутской культуры, и не случайно многими исследователями якуты названы одним из самых «серебряных» народов Сибири. Такого определения они удостоились как славные хранители древних традиций художественного металла за те неповторимые и самобытные украшения, которыми всегда отличаются.

Современный мир находится всегда в движении, и если хочешь чего-то добиться в нем, нужно следовать в ногу со временем. Путем заимствования у западных мастеров, как делали наши предки, идет развитие и продвижение культурного прикладного искусства.

Варианты национальных изделий изменяются с модой и с увеличением спроса. Рассмотрев продукцию на местном рынке, мы увидим, что появились множество разноплановых вариантов нагрудных и головных украшений, а так же облегченные варианты. Добавив пару элементов и изменив технику изготовления, мы можем дать новую жизнь в праздничные украшения народа Саха. Любимое всем нагрудное украшение «илин кэбиhэр» в рассматриваемом варианте и в новой форме может использовано, как и в национальные праздники, так и прекрасно сочетаться с повседневной жизнью, придавая своей хозяйке чувство собственной индивидуальности и неповторимости.

В результате исследований современных технологий по изготовлению ювелирных изделий, в данной работе представлено необычное, но требующее овладения технологической тонкостью исполнения – многофункциональное нагрудное украшение. Изделие можно надевать как в облегченном варианте «илин кэбиhэр», колье, а так же отдельными частями может быть использовано как различные украшения.

Изделие изготовлено из серебра 925 пробы с вставками из фианита – как видоизмененное «илин кэбиhэр» в облегченном варианте, которое путем отсоединения может использоваться в 6 видоизменениях:

• Первоначальный вид – современный облегченный вариант «илин

кэбиhэр». Его можно использовать в национальном празднике

«Ысыах»;

• Подвески для национальных сережек «Чоху», которые могут

надеваться, так и в сочетании с другими отсоединяющимися

элементами;

• Подвеска к цепочке, можно использовать как самостоятельно, так и в

паре с другими серебряными украшениями;

• «Галстук». Данный вид украшения очень хорошо сочетается с

деловой одеждой и является нововведением в аксессуаре «бизнес

леди»;

• Кулон. В нагрудном украшении народов Саха есть элемент «Кун»

она в данном случае снимается с верхних карабинов. Может

самостоятельно использоваться или в комплекте с сережками из

комплекта. Кулон имеет крышку, и в нем можно хранить фотографии

близких им людей у себя под сердцем;

• Колье. Если снять все отстегивающие элементы, мы получим вполне

самостоятельное украшение, которое без дополнения будет красиво

смотреться с вечерним нарядом или в комплекте с сережками из

комплекта.

Рис.7. Эскиз нагрудного украшения «илин кэбиhэр»


В данном изделии использован принцип отсоединения элементов с помощью петель и карабинов, которые обеспечивают надежность при использовании украшения.

Описание узора: в середине колье основным элементом узора является сердцеобразный орнамент. Употребление ее в центре вышивок чепраков и кычимов связывают с триадой богинь якутского пантеона: Айыысыт, Иэйэхсит и Аан Алахчын. И дополняющие элементы являются лировидные орнаменты, орнаменты бараньих рогов, солнце и т. д.

Сердцеобразный орнамент выполнен из желтых камней - фианитов. Желтый цвет, как и белый и красный, относится к солярному символическому цвету. В основном желтый цвет располагается на уровне предплечья на верхней одежде якутской женщины и в боковой и задней части в виде полосок или орнаментов. Этот цвет производит на человека теплое и приятное впечатление, он как бы испускает солнечный цвет.

С этим удивительным украшением образ женщины может меняться с легкостью. Оно может подойти, как и к национальному убранству, так и деловому стилю, а к вечеру может стать прекрасным дополнением к вечернему платью.



















Глава II. Потребительское предпочтения ювелирных украшений – трансформеров по городу Якутску.

2.1 Современный рынок ювелирных изделий – трансформеров


Современный рынок ювелирных изделий содержит менее 1% ювелирных изделий – трансформеров, представленных российскими и зарубежными производителями. Из 145 рассмотренных фирм производителей и торговых представителей, в ассортименте присутствовали изделия – трансформеры у 56 фирм (41 фирма с российской продукцией и 15 зарубежной).

На современном ювелирном рынке присутствует немногочисленная группа ювелирных изделий - трансформеров различных видов и ценовых категорий. Так же ювелирные изделия этой группы можно встретить в собраниях музеев и в частных коллекциях. Но, к сожалению, антикварные ювелирные изделия' не всегда возможно отличить как трансформеры. Антикварные ювелирные изделия, в основном, изучаются только в рамках прикладного искусства, поэтому и в музеях, и в книгах, посвященных ювелирному искусству, можно встретить, безусловно, важную информацию о художественной ценности ювелирного изделия, периоду его изготовления и его месте в культурной среде того времени. Но технологические особенности, к сожалению, интересуют в меньшей степени. В большинстве литературы стоит указание на материалы, реже название основной техники изготовления. Про особенные возможности ювелирных изделий зачастую вовсе нет информации, не говоря уж про особенности механизмов и соединения отдельных частей ювелирного изделия.

И поэтому, ювелирные изделия - трансформеры существуют как явление в истории ювелирного производства более двухсот лет, но, к сожалению, до сих пор не сформулирован научный подход к дизайну таких изделий. Так же не хватает специальной научной литературы по данному вопросу, что тормозит развитие дизайна и производство ювелирных изделий - трансформеров, а отсюда, вытекает и нехватка видового разнообразия, технических решений ювелирных изделий — трансформеров.

2.2 Выявление потребительского предпочтения украшений – трансформеров по городу Якутску.


Для выявления потребительского предпочтения украшений – трансформеров было проведено анкетирование, где включены следующие вопросы:

  1. Категория возраста и пола

  2. Предпочтение металла в ювелирных изделиях.

  3. Стиль украшений

  4. Вид украшений

Анализ анкетирования выявила следующее:


Диаграмма №1: по категории возраста


Из диаграммы по категориям возраста видно, что наибольший процент у возраста от 34 до 50 лет.


Диаграмма № 2: по категории пола

По категориям пола, исследование прошли из 100%, 83% женщин и 17% мужчин. Хочу заметить, что анкетирование прошли более 100 человек.


Диаграмма №3: по категории металла

По предпочтению ювелирного металла большинство респондентов выбрали серебро, так как для у всех народов серебро обладает очистительной и оберегающей функцией, блеск и звон металла способны отогнать различных злых духов, в том числе и духов болезни также оказывать влияние и на судьбу человека.

Диаграмма №4: по предпочтению стиля

По предпочтению стиля наибольший процент выделено на традиционные якутские украшения. Традиционные украшения у якутов относились к той категории предметов, которые считались обладающими магическими свойствами имеющие многофункциональный характер.


Диаграмма №5: по категории вида

В категории вида украшений, предпочтение дали на многофункциональные украшения - трансформер.

Диаграмма №6: по предпочтению вида украшения

Из диаграммы №6 видно, что наибольшим предпочтением обладает кольцо 24,6%.

По итогам данного исследования пришли к мнению в том, что современный покупатель ювелирных изделий - иррационален, непредсказуем и уникален. Он свободен от социальных рамок, сейчас нет необходимости приобретать ювелирные изделия, чтобы поддерживать свой социальный статус. Ювелирные изделия приобретаются для красоты и удовольствия, а через потребление, человек идентифицирует себя.










Заключение

В современном обществе, особенно чувствительном к собственным желаниям; ювелирное изделие, становится источником удовольствия и радости. Получать положительные эмоции – естественная потребность каждого человека. Это радость зачастую носит безусловный характер, возникает на подсознательном уровне. Украшения, не только ювелирные, приносят в нашу жизнь это чувство. Мы можем получать положительные эмоции не только от того, что носим украшение, но и просто от сознания обладать им. Радость может приносить и побрякивание подвесок, например, сережек, и тактильные ощущения. Радость может так же приносить и осознание того, какое впечатление украшение производит на окружающих. Данное восприятие ювелирных изделий, делает драгоценности родственными игрушками. Занимательная механика, яркие цвета изделий, необычность, поиск нового, необычного – эти качества свойственны современным ювелирным изделиям – трансформерам.
















Список литературы:

  1. Йохансен У. «Орнаментальное искусство якутов» Якутск, 2008 г.

Изд.ООО «КомпанияДани Алмас»;

  1. Носов М.М. О якутском народном орнаменте // Труды О-ва изучения

ЯАССР. – Якутск, 1936. – С .69-70; ЦГА ЯАССР, ф. 1006, д. 2. 30-36;

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ювелирное_изделие_-_трансформер;

  2. Sumner 1901; 106

  3. Смирнова Г. Ювелирные украшения 19 — начала 20 веков.

  4. Электронный ресурс.http://www.bestgold.ru/index.php7show aux page=63 23.09.2009 Научная библиотека диссертаций и авторефератов disser Cat http://www.dissercat.com/content/dizain-yuvelirnykh-izdelii - transformerov#ixzz2ROKDMg7B

  5. Шорохов, E.B. Композиция. Текст.: Учеб. для студентов худож.-граф. фак./ Е.В. Шорохов. — М.: Просвещение, 1986. 207 с.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/dizain-yuvelirnykh-izdelii-transformerov#ixzz2ROKNiOpG

  6. Википедия; Электронный ресурс. -http://ru.wikipedia.org. 15.03.2011.

  7. Стоун.Д. Ювелирная энциклопедия драгоценные камни виды изделий термины. Текст. / Джаспер Стоун. СПб.: СЗКЭО «Кристалл», 2008.-192с., ил.

  8. Коровина НИ. Ювелирные тенденции нашего времени.// Ювелирная Россия. Информационно аналитический журнал - 2009.- №4 - с. 48-51.
    Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/dizain-yuvelirnykh-izdelii-transformerov#ixzz2ROOgebsc