1. | Организационный момент. Мотивационный этап. Коллективная Мозговой штурм. Беседа. Фронтальная | Здравствуйте, друзья! Рада встрече с вами я! Давайте за руки возьмемся, В круг скорее соберемся. Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко, Жду в кругу своих друзей! Собирайтесь поскорей! Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения на уроке. Загадка. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется (пейзаж). Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже. | Проверка готовности рабочего места. Беседа с учителем. Отвечать на вопросы. | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию; организация внимания школьника. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; |
2. | Постановка учебной задачи. Словесный (слово учителя, учебный диалог) Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы) | Кто может мне помочь дать понятие пейзаж? Подготовленные учащиеся делают сообщения. Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках. Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием. Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, учитель читает стихотворение А. Плещеева. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Для беседы о весне и о ее приметах просмотреть презентацию «Весна-красна!» Родная земля предстает в новом образе: пробуждение и многообразие красок. Провести игру: «Что ассоциируется с цветами радуги?» Зарядка для глаз. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Встаньте, пожалуйста, и просто поморгайте. Посмотрим по 10 раз вверх – вниз, вправо – влево, по кругу влево, по кругу вправо. И просто поморгали. Во время рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина и видеоматериалов, обратить внимание на эмоциональное состояние. Презентация «Последовательность рисования пейзажа» поможет выбрать правильные приемы и технику рисования, точно определить цвета и их оттенки. | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают. | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; |
3. | Практическая часть | Дети могут поделиться впечатлениями, намечая образ своего будущего рисунка. Динамическая пауза. | | Предложить детям зарисовать свои впечатления. Для индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации: - при рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой, - использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично. Клип «Весна». Музыка поднимет настроение и вдохновит на создание ярких работ. | Работают самостоятельно. Выполняют творческое задание. | Развивают свои художественные навыки, эстетический вкус, чувство прекрасного. |
6. | Рефлексия | Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего? Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования. Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал. | Отвечают на вопросы, выставка своих работ. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |