СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка»

Дата

Урок ИЗО 26

Иллюстрации к сказкам

Тип урока: тематическое рисование

Образовательные цели:

- сформированность первоначальные представления о роли художнике-иллюстраторе Билибине И. Я;

- сформированность основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры русского народа при рисовании русских красавиц и богатырей.

Развивающие:

регулятивные:

- целеполагание при постановки цели своей деятельности;

-осознание границы знания и незнания при актуализации знаний о Билибине И. Я.;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

познавательные:

-анализ при рассмотрении иллюстраций в учебнике;

-умение извлекать информацию из иллюстрации;

коммуникативные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Воспитательные:

Формирование эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Оборудование для учителя: учебник, презентация, силуэтное изображение богатыря и русской красавицы.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

- Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать?

Д: - Да.

У: - Я вам в этом помогу.

  1. Сообщение темы урока.

У: - Сегодня мы с вами попадем в мир сказки. У вас на партах должны лежать: альбом, пенал.

Ребята, а вы любите сказки?

-Дааа

-Что вам помогает представить героев сказок?

-Иллюстрации

У: А вы знаете, кто делает иллюстрации к сказкам?

Д: художники

У: Художники-иллюстраторы. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким художником-иллюстратором, как Иван Яковлевич Билибин. Кто- нибудь слышал о нем?

Д: Неееееееет

  1. Вводная беседа.

У: - Ребята, может быть вы и видели картины Ивана Яковлевича, просто не знали, кто является автором этой картины. Посмотрите на доску. Кто догадался, к какой сказке эта иллюстрация? ( Сказка о царе Салтане).

Давайте рассмотрим картину на странице 46. Что на ней изображено? Как одеты персонажи? Какие цвета использует художник?

Д: бояре кланяются царю. Персонажи одеты в длинные платья. В основном используется красный цвет.

У: Верно. Билибин родился в Санкт-Петербурге, в своих работах он отражал мир русской старины, сказки и былины. Художник создал свой стиль, который стали называть билибинским стилем. Ребята, а вы знаете, что такое стиль художника?

-Это манера работы, которая свойственна только этому художнику.

-В билибинских произведениях оживает старина, все ярко, красочно. Но иллюстрации к сказкам могут выполнять не только художники-иллюстраторы.

Посмотрите на доску. К какой сказке эта иллюстрация? (Показываю иллюстрацию М. Малкуса к сказке "Снегурочка").

У: Верно, это снегурочка. Посмотрите внимательнее на картину. Как одевались девушки?

Д: Девушки носили длинные сарафаны, рубашки, ленточки и веночки в волосах.

У: Какие сарафаны они носили?

Д: длинные, до самого пола.

У: Верно, а на ногах у них что?

Д: лапти

У: Из чего делались лапти?

Д: из бересты, это верхний слой коры березы

У: Верно. Теперь посмотрите на следующую картину. Знаете ее название? А Автора?

Д: "Богатыри". Автор Васнецов Виктор Михайлович

Рассмотрите внимательно картину. Во что одеты богатыри?

Д: в кольчугу

У: А что такое кольчуга?

Д: железные доспехи.

У: Что на ногах у них надето?

Д: Длинные сапоги и штаны.

У: Верно, что у них в руках?

Д:Стрелы, лук, меч, копья, щит.

У: Это, наверно, все тяжелое.

Как вы думаете, сильные на Руси богатыри были?

Д: Дааа, сильными.

У: Верно, вот я у вас все спрашиваю, что надевали русские красавицы и русские богатыри. Как вы думаете, почему я это спрашиваю?

Д: Потому что мы будем рисовать их.

У: Верно, сегодня мы будем рисовать девиц красавиц и богатырей. Это работа расчитана на 2 урока. Сегодня мы сделаем основу, а на следующем уроке будем украшать.

Скажите, а чем можно украсить костюмы?

Д: фантиками, фольгой.

У: Верно, на следующем уроке мы с вами будем раскрашивать наши рисунки и украшать. Девочки должны принести фантики от конфет, а мальчики-фольгу.

4. Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

1. Уберите с парты все лишнее.

2. Сядьте так, чтоб не мешать соседу по парте.

3. Помните, что нельзя толкать соседа и тыкать в него карандашом.

5. Подготовка к выполнению практической работы.

У: Давайте посмотрим на доску. Рассмотрим сначала рисунок девицы-красавицы, которую я нарисовала, а затем богатыря.

С чего мы начинаем рисовать человека?

Д: Всегда с головы.

У: Верно, посмотрите на наряд. Что можно сказать о платье и обуви?

Д: обуви почти не видно, потому что ее закрывает сарафан.

У: Верно, а на голове что?

Д: Ленточка.

У: Верно, можно нарисовать венок, если хотите.

У: Я прикреплю свой рисунок к доске, можете подходить и смотреть, можете срисовывать с моего.

Теперь давайте посмотрим на богатыря. Что о нем можно сказать?

Д: У него большие ботинки, сильные руки, меч в руке.

У: Верно, вы сами видите, что он сам по себе большой.

У: Его я повешу рядом с красавицей. Мальчики тоже могут подходить и смотреть богатыря.

А теперь, открывайте свои альбомы и приступайте к работе.

6. Практическая работа.

Задание: Нарисуй девицу-красавицу и древнерусского богатыря.

7. Итог урока.

У: - Ребята, на сегодня вы должны закончить свою работу.

Ответьте мне на вопрос, о каком художнике-иллюстраторе мы говорили?

Д: О Билибине.

У: Верно, так из чего же состоит костюм красавицы и богатыря?

Д: сарафан, туфли, кокошник. Доспехи.