СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Матильда." Урок чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по английскому языку на тему: "Матильда." Урок чтения.»

Раздел 3. Step 7. Класс 8.


Тема урока: Раздел – Школа. Урок чтения. Текст «Матильда.»

Цели урока:

1.Развитие навыков аудирования, научить читать с извлечением нужной информации;

2.Научить рассказывать о себе, вести диалог, отвечать на заданные вопросы;

3.Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;

4.Активизировать лексико-грамматические навыки учащихся;

5. введение новых лексических единиц.


Задачи урока:

Образовательные:

Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.

Развивающие:

Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

Развитие лексико-грамматических навыков; ознакомление с новой лексикой; совершенствование навыков чтения и аудирования, соблюдение норм произношения.

Метапредметные:

Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения.

Формирование умений анализа и обобщение.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.


Тип урока: Урок применения новых знаний.

Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.

Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 2 часть для 8-го класса О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой, «Rainbow English», аудиофайлы, интерактивная доска.


Основные этапы урока:

1.Подготовительный этап:

Орг. момент →подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.

2.Основной этап.

Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.

Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.

3.Заключительный этап.

Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.


Ход урока:


1. Организационный момент. Вводная часть урока.

- Hello, students!

- How are you doing today?

Рапорт дежурного:

- Who is on duty today?

Проверка домашнего задания. Контроль систематичности выполнения домашних заданий.

- Are you ready to start our lesson?

- What do you think, what shall we do at the lesson today?

- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?

Фонетическая зарядка.

- Давайте прочитаем скороговорки.

- Посмотрите все на экран.



2. Информационно-аналитический этап урока:

Развитие навыков аудирования.

- Прослушайте текст о четырех фильмах и сопоставьте номера фильмов (1-4) с приведенными ниже утверждениями (a-e).

- Одно утверждение лишнее.


a) В этом фильме главный герой находится в большой опасности.

b) В этом фильме главный персонаж получает важный урок.

c) В этом фильме четыре человека путешествуют во времени и пространстве.

d) В этом фильме четверо детей помогают освободить страну от своего правителя.

e) В этом фильме персонаж может делать то, чего не могут другие люди.


Текст аудирования:


Фильм 1

Маленькая Оля никогда не слушает свою бабушку, но однажды она оказалась в очень странном месте. Там она встречает девушку, которая похожа на ее близнеца. Имя девушки - Яло. Вместе они путешествуют в Королевстве, где у плохих людей есть вся сила. Прежде чем Оля вернется домой, она многое понимает о себе и о жизни в целом. Этот старый фильм - приятная фантастика для детей и их родителей.


Фильм 2

В маленьком приморском городе люди в панике. Все говорят о страшном дьяволе, который живет под водой. Некоторые из местных рыбаков видели его близко и говорили, что он похож на человека. Так получилось, что красивая девушка Гуттиер встречает морского дьявола, который не дьявол, а мужчина, и влюбляется в него. Она узнает, что он человек-амфибия. Фильм - романтическая мелодрама. Он появился около полувека назад в 1961 году, но даже сегодня многие люди, молодые и пожилые, любят смотреть его.


Фильм 3

Джим - молодой человек, который мечтает о захватывающих приключениях. Однажды он видит старую морскую карту, которая показывает путь к золоту. Капитан Флинт, ужасный пират, спрятал золото на острове вдали от океана. Джим и его друзья отправляются в путешествие, но вскоре узнают, что они едут на том же корабле с пиратами капитана Флинта, которые также хотят получить золото.


Фильм 4

Семья детей оказывается в чужом доме, вдали от дома. Однажды они играют в игру в прятки, в течение которой самая молодая девушка, Люси, открывает волшебный шкаф. Через шкаф она попадает в странную страну. Глава страны - Белая ведьма, Джадис. Дети, две девочки и два мальчика, присоединяются к могущественному льву Аслану, чтобы победить Белую Ведьму. Фильм захватывающий и очень красивый. У него много поклонников среди детей и взрослых.


Ответы учеников: 1b, 2e, 3a, 4d, c — extra (лишний).


Введение новых лексических единиц.

- Послушайте и прочитайте.

- Запишите слова в словари.


caring — заботливый, любящий

deserve — заслуживать

gifted — одарённый

imagine — воображать, представлять себе

imagination — воображение

library — библиотека

matter — 1) дело; 2) проблема, вопрос для обсуждения

novel — роман

punish — наказывать


Введение нового материала.

Текст «Матильда.»

- Прочтите текст и дайте ему название.

- Как вы думаете, что означают выделенные слова в тексте?

- Что помогло вам понять их смысл: а) то, как они выглядят и звучат, b) контекст, c) оба варианта?


I think that the way the new words look and sound and the context helped me to understand the meaning of the marked words. (Я думаю, что то, как новые слова выглядят и звучат, а также контекст помогли мне понять значение выделенных слов.)


to star in a film — играть главную роль в фильме;

leading role — главная роль;

talented — талантливый;

telekinetic powers — телекинетические (возможности)/способность передвигать предметы;

to terrorize — терроризировать;

by contrast — напротив (наоборот);

intellectual — интеллектуальный/умственный.


Вчера я взял свою младшую сестру в кино, чтобы посмотреть «Матильду». Это довольно старый детский фильм. Я могу сказать, что это семейный фильм, потому что, я думаю, что взрослым он понравится не меньше, чем детям. Фильм появился на экране в 1996 году. Его режиссером был Дэнни Де Вито, известный американский актер, снявшийся в фильме. Мара Уилсон сыграла главную роль - Матильду. Дэвид Ньюман написал музыку к фильму. «Матильда» действительно хорошее кино. Это захватывающая и трогательная кинокартина. Вы любите каждую минуту. Это современная американская экранизация одноименного произведения Роальда Даля.

Матильда Уормвуд (Мара Уилсон) - очень умная и талантливая девушка. Одна из ее замечательных черт - любовь к книгам. Ее семья не понимает ее и не интересуется ею или ее желаниями. Ее отец, продающий старые машины, отказывается покупать ей книги. Матильде очень одиноко. В возрасте четырех лет она берет дело в свои руки и начинает посещать библиотеку и читать много книг. Хотя Матильда слишком маленькая, она просит родителей отправить ее в школу, и, в конце концов, они соглашаются это сделать. В школе начинают происходить довольно необычные вещи. Матильда узнает, что она может перемещать объекты. Эти прекрасные телекинетические силы помогают ей наказывать страшную и жестокую директрису мисс Транчболл, которая терроризирует учеников. В фильме Матильда считает, что, когда человек плохой, он или она заслуживает получить урок.

В «Матильде» есть два типа взрослых. Мистер и миссис Уормвуд, родители девочки и Транчболл, как ее называют дети, - это неприятные люди. Они довольно жестоки и беззаботны. Учитель Матильды, мисс Дженнифер Хани, напротив, добра, и она быстро обнаруживает интеллектуальные дары Матильды. Девочка развивает теплую дружбу с мисс Хани.

Я думаю, что «Матильда» - один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Игра актеров фантастическая, спецэффекты великолепны, музыка хороша. Но самое главное в фильме - то, что он заставляет задуматься и помогает развить наше воображение и лучше понять мир вокруг нас.


- Послушайте и прочитайте текст вслух.

- Поговорите о фильме «Матильда».

- Упомяните следующее.


Жанр фильма

Время, когда фильм появился

Кинорежиссер

Сюжетная линия вкратце

Некоторые из актеров и их выступления

Идея фильма

Впечатление рассказчика


Ответы учеников:


Matilda is an old children's film. It's a fairy novel. The film appeared on the screen in 1996. Its director was Danny DeVito, a famous American actor. Matilda Wormwood is a very clever and talented girl who likes books. Her family do not understand her. Though Matilda is too young she asks her parents to send her to school and in the end they agree to do it. At school quite unusual things begin to happen. Matilda finds out that she can move objects. Mara Wilson played the leading role, that of Matilda. The film is thought-provoking and helps to develop our imagination and to understand the world around us better. The narrator considers this to be one of the best films he has ever seen. The actors’ performance was fantastic, the special effects were great, the music was nice.

(Матильда - старинный детский фильм. Это сказочный роман. Фильм вышел на экраны в 1996 году. Его режиссером стал известный американский актер Дэнни Де Вито. Матильда Уормвуд очень умная и талантливая девочка, которая любит книги. Семья ее не понимает. Хотя Матильда еще слишком маленькая, она просит родителей отправить ее в школу, и в конце концов они соглашаются. В школе начинают происходить довольно необычные вещи. Матильда узнает, что может перемещать предметы. Мара Уилсон сыграла главную роль, Матильду. Фильм заставляет задуматься и помогает развить наше воображение и лучше понять окружающий мир. Рассказчик считает это одним из лучших фильмов, которые он когда-либо видел. Игра актеров была фантастической, спецэффекты великолепными, музыка приятной.)


3. Заключительный этап урока.


Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Учитель объясняет домашнее задание: Упр. 2 стр. 33 Выучить слова наизусть и подготовится к словарному диктанту, Упр. 5 стр. 34 – Выразительное чтение текста с переводом.

- My dear students. We've done much work.

- Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.

- Our lesson is over, Goodbye students!