Раздел 1. Step 7-8. Класс 8.
Тема: Словообразование: суффиксы al и ic
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с употреблением суффиксов «al/ic» в предложениях; научить образовывать прилагательные при помощи этих суффиксов;
2. Совершенствовать навыки всех видов речевой и письменной деятельности;
3. Активизировать лексико-грамматические навыки учащихся;
4. Развитие навыки аудирования, умения читать с извлечением нужной информации;
5. Формирование лексических и грамматических навыков;
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование навыков устной речи; умение логически и полно выстраивать ответ; активизация и отработка полученных знаний.
Развивающие:
Развивать познавательные способности учащихся, развивать долговременную память и речь учащихся, умение работать в паре в соответствии с нормами общения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к слову, к чтению, к творчеству известных иностранных писателей; воспитать интерес к изучаемому языку; приобщить к культуре изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развитие лексико-грамматических навыков; ознакомление с новой лексикой; совершенствование навыков чтения и аудирования, соблюдение норм произношения.
Метапредметные:
Активные использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками смыслового чтения.
Формирование умений анализа и обобщение.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений в нравственных нормах.
Тип урока: Урок применения новых знаний.
Форма контроля: Устная и письменная проверка знаний.
Оснащение урока: Книга для учителя, учебник Английский язык 1 часть для 8-го класса О.В.Афанасьевой «Rainbow English», аудиофайлы, интерактивная доска.
Основные понятия: Лексика: education, origin, geography, medicine, athlete, climate, nature, nation.
Основные этапы урока:
1.Подготовительный:
Орг. момент →подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке (речевая зарядка) и создание мотивации учения.
2.Основной этап.
Совершенствование ранее введенного грамматического и лексического материала.
Тренировка применения знаний в новых практических ситуациях.
3.Заключительный этап.
Вывод. Рефлексия. Подведение итогов работы (оценивание). Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вводная часть урока.
- Hello, students!
- How are you doing today?
Рапорт дежурного:
- Who is on duty today?
Проверка домашнего задания.
- Are you ready to start our lesson?
- What do you think, what shall we do at the lesson today?
- So, what will you say? What do you expect this lesson to be about?
Самостоятельно формулируют познавательные цели урока.
2. Информационно-аналитический этап урока:
Учитель подводит учащихся к основной теме урока:
Словообразование: суффиксы al и ic
Многие английские прилагательные образуются при помощи суффиксов -ic и -al.
-ic
athlete — athletic (атлет - спортивный, атлетический)
history — historic (история - исторический)
climate — climatic (климат - климатический)
hero — heroic (герой - героический)
poet — poetic (поэт - поэтический)
-al
centre — central (центр - центральный)
industry — industrial (промышленность - промышленный)
nation — national (нация - национальный)
medicine — medical (медицина - медицинский)
nature — natural (природа - природный, естественный)
Иногда в структуре имён прилагательных используются оба эти элемента.
-ical
biology — biological (биология - биологический)
comedy — comical (комедия - комичный)
geography — geographical (география - географический)
ecology — ecological (экология - экологический)
practice — practical (практика - практический)
policy — political (политика - политический)
Введение нового лексико-грамматического материала.
Выполняют лексико-грамматические упражнения.
Чтение: Упр.4, А/В. стр.37, упр.3, стр.36
Джейн, журналист. Текст.
Люди в родном городе Джейн говорят, что она (1) замечательный спортивный журналист. Она пишет об (2) интересных людях в спорте, таких как (3) лыжники, (4) фигуристы, (5) прыгуны и собирает (6) информацию о зимних и летних спортивных мероприятиях. Джейн часто посещает спортивные (7) соревнования на разных стадионах своей страны. Она знает много о самом большом из них - например, его (8) длину и (9) ширину. Джейн часто пишет о (10) дружелюбии сторонников и их энтузиазме. Другие журналисты говорят, что Джейн очень (11) профессиональна.
Ответ
1) wonderful (замечательный);
2) interesting (интересный);
3) skiers (лыжники);
4) skaters (фигуристы);
5) jumpers (прыгуны);
6) information (информация);
7) competitions (соревнования);
8) length (длина);
9) width (ширина);
10) friendliness (дружелюбие);
11) professional (профессиональный).
Осуществлять актуализацию знаний по употреблению лексического материала.
Работа по учебнику.
3. Оценочный: Заключительный этап:
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.
– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework.
- What have you learnt today?
- Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive?
Рефлексия.
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)
Домашнее задание:
Учитель объясняет домашнее задание. (Упр. 2 стр. 36.)
- My dear children. We've done much work.
- Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work. You were attentive, bright and active.
- Our lesson is over, Goodbye students!