Окружающий мир
Класс: 2В
Дата: 11.05.2023
Тема урока: Страны мира
Цель урока: - дать понятие политической карты;
- познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.
- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- достижение личностных результатов
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) формирование уважительного отношения, доброжелательности к иномумнению, истории и культуре других народов;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- достижении метапредметных результатов
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог;
Ход урока:
Самоопределение к деятельности (орг. момент) (1 мин)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт очень интересный и необычный урок. Все готовы? Ну тогда начинаем.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Актуализация знаний (4 мин)
-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Путешествие по материкам). Давайте разгадаем интересный кроссворд по изученной теме.
| | | | 1.П | Р | И | Р | О | Д | А | | | |
2 Г | Л | О | Б | У | С | | | | | | | | |
| 3 А | В | С | Т | Р | А | Л | И | Я | | | | |
| | | | 4 Е | В | Р | А | З | И | Я | | | |
| | | | 5Ш | Е | С | Т | Ь | | | | | |
| | 6 А | М | Е | Р | И | К | А | | | | | |
| | | 7 И | С | П | А | Н | С | К | И | Й | | |
| | 8 А | Н | Т | А | Р | К | Т | И | Д | А | | |
| | | | 9 В | О | Д | А | | | | | | |
| 10А | Ф | Р | И | К | А | | | | | | | |
Вопросы к кроссворду:
Окружающий мир одним словом.
Модель Земли.
Самый маленький материк.
Самый большой материк.
Сколько материков на планете Земля.
Есть Южная и Северная
На каком языке говорят большинство жителей Южной Америки.
Самый малонаселённый материк.
Антоним слову «Суша».
На этом материке обитают зебры, жирафы, слоны, крокодилы, носороги.
III. Постановка темы урока и учебной задачи (1,5 мин)
Итак, мы получили кодовое слово ПУТЕШЕСТВИЕ. Каждый человек в своей жизни отправиться в путешествие по разным странам, чтобы узнать много нового и интересного.
-Итак тема урока… (Страны мира) Слайд 1
-Как вы думаете, что нового мы можем узнать о разных странах? (где находится, кто там живет, какая столица, достопримечательности и т.д).
IV. Постановка проблемного вопроса и проекта выхода из затруднения (3мин)
-Скажите, а вы узнаёте с каких стран эти достопримечательности (на слайде 2,3,4):
- Все ли достопримечательности вы узнали? (нет)
- А почему? (потому что мы еще не очень хорошо знаем разные страны и их достопримечательности).
- Что же поможет нам решить эту проблему? (учебник, карта, энциклопедии, презинтация, интернет).
- Давайте посмотрим в учебнике, ребята, как называются карты, на которых обозначены страны мира (политическими).- находят ответ в учебнике
- Давайте рассмотрим политическую карту в учебнике на стр.124,125.
- В каких странах вы бывли и в каких хотите побывать?
- А знаете ли вы сколько на Земле стран? Какие из них самые большие, а какие самые маленькие? Всё это мы узнаем, отправившись в путешествие.
Физминутка (1 мин) ( под весёлую музыку) Слайд 5
Но сначала соберём рюкзак путешественника. Я буду называть различные предметы. Если они нам нужны в путешествии, вы приседаете и как будто берёте эту вещь и кладете в рюкзак и делаете хлопок. А если вещь в путешествии не нужна, делаете наклоны головы из стороны в сторону и машете руками.
(документы, карта, пульт, телефон, грабли, деньги, лекарства, гантели, утюг, одежду, лук и стрелы, игрушки, зубную щётку, билет на самолёт, велосипед, кепку, подзарядник, обувь).
V. Открытие новых знаний (10 мин)
- Добро пожаловать в туристическое агентство «Вокруг света», где гидом буду я, а моей помощницей будет стюардесса __________________ (выбирается хорошо читающая девочка).
И пока пилот заводит двигатели, несколько интересных фактов от стюардессы:
А знаете ли вы, что самое дорогое путешествие- в Антарктиду. Его могут позволить себе только очень состоятельные люди.
Единственная страна, которая занимает весь материк- это Австралия.
Самое маленькое государство- это Ватикан. Его размеры примерно 1 км в длину и полкилометра в ширину.
А знаете ли вы сколько стран в мире?
У всех ли стран есть флаг?
- Ответ на эти вопросы вы узнаете в презентации
1. Показ презентации «Страны мира». 6 мин
При показе презентации учащиеся находят на карте эти страны.
Слайд 6, 7 США
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 блых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёдочек в углу флага. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии.
Слайд 8 Мексика
Мексика — колыбель ярчайших цивилизаций, созданных индейцами майя, ацтеками, и потерянных во тьме веков, — прекрасная и необыкновенно загадочная страна. Ее ландшафты потрясают воображение разнообразием и космическим величием. Особенностью мексиканской кухни является большое количество блюд из кукурузы (маиса), использование соусов и приправ. Самое популярное блюдо мексиканской национальной кухни — тако — кукурузная лепешка с начинкой (мясо, овощи или фрукты), обжаренная на углях. Визитная карточка мексиканской кухни — жгучий стручковый перец чили, его насчитывается более 80 сортов.
Слайд 9 Бразилия
Самое крупное государство в Южной Америке, занимающее ровно половину континента. Современное население Бразилии — 175 миллионов человек, из них львиная доля приходится на «смешанные» народы: индейцев, африканцев и потомков выходцев из Западной Европы, именуемых мулатами, метисами и самбо. Государственным языком в Бразилии считается португальский, хотя многие жители разговаривают на испанском, французском и итальянском. Бразилия-страна футбола становились чемпионами мира 5 раз. Бразильский карнавал Проводится за 40 дней до Пасхи, проводится ежегодно и длится 4 дня.
Слайд 10 Египет
Египет – это древнейшее государство, которое существовало в долине нижнего Нила. Самая первая из египетских пирамид была пирамида для фараона Джосера. Самым известным фараоном Египта стал Фараон Тутанхамон, из-за того что его гробница осталась полностью не разграбленной и её богатая погребальная обстановка дошла до нашего времени почти полностью.
Слайд 11 Франция
А теперь отправляемся во Францию, столицей которой является один из красивейших городов в мире – Париж. Символ Парижа- Эйфелева башня и музей Лувр. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Слайд 12 Китай
Китай – это очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. Наиболее известными достопримечательностями этой страны является Императорский дворец (запретный город) и великая китайская стена. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание. Терракотовую армию называют восьмым чудом света. Это 8100 статуй воинов в полный рост с лошадьми и настоящим оружием. 2000 лет назад эту армию похоронили вместе с императором.
Слайд 13,14 Индия
Следующей страной, куда мы отправимся будет Индия. Столицей Индии является город Дели. Там мы познакомимся с такими величественными сооружениями как Тадж – Махал и Храм Лотоса.
Слайд 15 Япония
Япония – древнее государство, история которого насчитывает более 1,5 тыс. лет. Древнее название страны – ЯМАТО. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, т.е. Страна восходящего солнца. Символ страны- гора Фудзияма.
Слайд 16 Австралия
Символом Австралии являются сумчатые животные- кенгуру и коалы. А также страусы.
2. Показ видеоролика «Самые большие и самые маленькие страны мира-2,5мин
VI. Первичное закрепление знаний (5 мин)
Игра «Угадай страну»
Правила игры: два участника садятся друг напротив друга, у каждого на лоб прикреплена карточка с названием той или иной страны. Причём участник видит лишь то, что написано у его напарника, но не видит свою карточку. Задача: объяснить напарнику так, чтобы он угадал название страны, написанное на своей карточке, не применяя однокоренных слов. А потом объясняет второй.
Затем играет еще 1 пара.
VII. Первичная проверка знаний
VIII. Рефлексия (3,5 мин)
Домашнее задание.