СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка по окружающему миру "Страны мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка по окружающему миру "Страны мира"»

Окружающий мир

Класс: 2В

Дата: 11.05.2023

Тема урока: Страны мира

Цель урока: - дать понятие политической карты;

- познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.

- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- достижение личностных результатов

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения, доброжелательности к иномумнению, истории и культуре других народов;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- достижении метапредметных результатов

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог;

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт очень интересный и необычный урок. Все готовы? Ну тогда начинаем.

Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей, 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!

  1. Актуализация знаний (4 мин)

-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Путешествие по материкам). Давайте разгадаем интересный кроссворд по изученной теме.





1.П

Р

И

Р

О

Д

А




2 Г

Л

О

Б

У

С










3 А

В

С

Т

Р

А

Л

И

Я









4 Е

В

Р

А

З

И

Я








Е

С

Т

Ь








6 А

М

Е

Р

И

К

А









7 И

С

П

А

Н

С

К

И

Й





8 А

Н

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А







9 В

О

Д

А








10А

Ф

Р

И

К

А








Вопросы к кроссворду:

  1. Окружающий мир одним словом.

  2. Модель Земли.

  3. Самый маленький материк.

  4. Самый большой материк.

  5. Сколько материков на планете Земля.

  6. Есть Южная и Северная

  7. На каком языке говорят большинство жителей Южной Америки.

  8. Самый малонаселённый материк.

  9. Антоним слову «Суша».

  10. На этом материке обитают зебры, жирафы, слоны, крокодилы, носороги.


III. Постановка темы урока и учебной задачи (1,5 мин)

Итак, мы получили кодовое слово ПУТЕШЕСТВИЕ. Каждый человек в своей жизни отправиться в путешествие по разным странам, чтобы узнать много нового и интересного.

-Итак тема урока… (Страны мира) Слайд 1

-Как вы думаете, что нового мы можем узнать о разных странах? (где находится, кто там живет, какая столица, достопримечательности и т.д).

IV. Постановка проблемного вопроса и проекта выхода из затруднения (3мин)

-Скажите, а вы узнаёте с каких стран эти достопримечательности (на слайде 2,3,4):

- Все ли достопримечательности вы узнали? (нет)

- А почему? (потому что мы еще не очень хорошо знаем разные страны и их достопримечательности).

- Что же поможет нам решить эту проблему? (учебник, карта, энциклопедии, презинтация, интернет).

- Давайте посмотрим в учебнике, ребята, как называются карты, на которых обозначены страны мира (политическими).- находят ответ в учебнике

- Давайте рассмотрим политическую карту в учебнике на стр.124,125.

- В каких странах вы бывли и в каких хотите побывать?

- А знаете ли вы сколько на Земле стран? Какие из них самые большие, а какие самые маленькие? Всё это мы узнаем, отправившись в путешествие.

Физминутка (1 мин) ( под весёлую музыку) Слайд 5

Но сначала соберём рюкзак путешественника. Я буду называть различные предметы. Если они нам нужны в путешествии, вы приседаете и как будто берёте эту вещь и кладете в рюкзак и делаете хлопок. А если вещь в путешествии не нужна, делаете наклоны головы из стороны в сторону и машете руками.

(документы, карта, пульт, телефон, грабли, деньги, лекарства, гантели, утюг, одежду, лук и стрелы, игрушки, зубную щётку, билет на самолёт, велосипед, кепку, подзарядник, обувь).

V. Открытие новых знаний (10 мин)

- Добро пожаловать в туристическое агентство «Вокруг света», где гидом буду я, а моей помощницей будет стюардесса __________________ (выбирается хорошо читающая девочка).

И пока пилот заводит двигатели, несколько интересных фактов от стюардессы:

  • А знаете ли вы, что самое дорогое путешествие- в Антарктиду. Его могут позволить себе только очень состоятельные люди.

  • Единственная страна, которая занимает весь материк- это Австралия.

  • Самое маленькое государство- это Ватикан. Его размеры примерно 1 км в длину и полкилометра в ширину.

  • А знаете ли вы сколько стран в мире?

  • У всех ли стран есть флаг?

- Ответ на эти вопросы вы узнаете в презентации

1. Показ презентации «Страны мира». 6 мин

При показе презентации учащиеся находят на карте эти страны.

Слайд 6, 7 США

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 блых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёдочек в углу флага. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии.

Слайд 8 Мексика

Мексика — колыбель ярчайших цивилизаций, созданных индейцами майя, ацтеками, и потерянных во тьме веков, — прекрасная и необыкновенно загадочная страна. Ее ландшафты потрясают воображение разнообразием и космическим величием. Особенностью мексиканской кухни является большое количество блюд из кукурузы (маиса), использование соусов и приправ. Самое популярное блюдо мексиканской национальной кухни — тако — кукурузная лепешка с начинкой (мясо, овощи или фрукты), обжаренная на углях. Визитная карточка мексиканской кухни — жгучий стручковый перец чили, его насчитывается более 80 сортов.

Слайд 9 Бразилия

Самое крупное государство в Южной Америке, занимающее ровно половину континента. Современное население Бразилии — 175 миллионов человек, из них львиная доля приходится на «смешанные» народы: индейцев, африканцев и потомков выходцев из Западной Европы, именуемых мулатами, метисами и самбо. Государственным языком в Бразилии считается португальский, хотя многие жители разговаривают на испанском, французском и итальянском. Бразилия-страна футбола становились чемпионами мира 5 раз. Бразильский карнавал Проводится за 40 дней до Пасхи, проводится ежегодно и длится 4 дня.

Слайд 10 Египет

Египет – это древнейшее государство, которое существовало в долине нижнего Нила. Самая первая из египетских пирамид была пирамида для фараона Джосера. Самым известным фараоном Египта стал Фараон Тутанхамон, из-за того что его гробница осталась полностью не разграбленной и её богатая погребальная обстановка дошла до нашего времени почти полностью.

Слайд 11 Франция

А теперь отправляемся во Францию, столицей которой является один из красивейших городов в мире – Париж. Символ Парижа- Эйфелева башня и музей Лувр. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 12 Китай

Китай – это очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. Наиболее известными достопримечательностями этой страны является Императорский дворец (запретный город) и великая китайская стена. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание. Терракотовую армию называют восьмым чудом света. Это 8100 статуй воинов в полный рост с лошадьми и настоящим оружием. 2000 лет назад эту армию похоронили вместе с императором.

Слайд 13,14 Индия

Следующей страной, куда мы отправимся будет Индия. Столицей Индии является город Дели. Там мы познакомимся с такими величественными сооружениями как Тадж – Махал и Храм Лотоса.

Слайд 15 Япония

Япония – древнее государство, история которого насчитывает более 1,5 тыс. лет. Древнее название страны – ЯМАТО. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, т.е. Страна восходящего солнца. Символ страны- гора Фудзияма.

Слайд 16 Австралия

Символом Австралии являются сумчатые животные- кенгуру и коалы. А также страусы.

2. Показ видеоролика «Самые большие и самые маленькие страны мира-2,5мин

VI. Первичное закрепление знаний (5 мин)

Игра «Угадай страну»

Правила игры: два участника садятся друг напротив друга, у каждого на лоб прикреплена карточка с названием той или иной страны. Причём участник видит лишь то, что написано у его напарника, но не видит свою карточку. Задача: объяснить напарнику так, чтобы он угадал название страны, написанное на своей карточке, не применяя однокоренных слов. А потом объясняет второй.

Затем играет еще 1 пара.

VII. Первичная проверка знаний

VIII. Рефлексия (3,5 мин)

Домашнее задание.