Поурочное планирование 3 класс, 1ч. В неделю, 34 часа в год
Урок № п/п | Тема урока (параграф в учебнике) | Кол-во Часов | Компьютерный практикум | Учебные материалы |
Тема курса: «Информация и компьютер» I четверть | |
| Глава 1. Компьютер – инструмент для обработки информации | | | |
1. | 1. Знакомство с классом; 2. Информация – Компьютер – Информатика. 3. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1. | | |
2. | 1. Компьютер и здоровье. 2. «Как мы воспринимаем информацию.» 3. Программа экранного доступа Jaws – незаменимый помощник для незрячего. 4. Применение компьютера. | 1. | Включение компьютера. | «Мир информатики» Подкаст «Jaws for Windows» |
3. | 1. Основные устройства компьютера. 2. Клавиатура. Блоки клавиатуры. | 1. | Учим нижний ряд клавиатуры, курсорные стрелки. | Д/з: работа с моделью клавиатуры для брайелиста |
4. | 1. Устройство ввода информации – клавиатура. 2. Главное меню. 3. Запуск программы Блокнот. | 1. | Постановка рук на клавиатуре. Основной ряд: набор символов, слов. | Д/з: Придумай рассказ про информацию |
5. | 1. Запуск программы Jaws. Учимся слушать синтезатор речи 2. Работа с Главным меню и запуск программы Блокнот. | 1. | Основной ряд: набор предложений. Специальные клавиши: Enter, Caps lock, их произношение Выключение компьютера. | Д/з: работа с моделью клавиатуры для брайелиста |
6. | 1. Способы представления и передачи информации. 2. Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 1. | Верхний буквенный ряд: набор символов, слов. | «Мир информатики 3» |
7. | 1. Источник _информации__ Приемник. | 1. | Верхний буквенный ряд: набор предложений. | Д/з: Написать, какие источники и приемники информации вы знаете |
8. | 1. Виды информации. | 1. | Нижний буквенный ряд клавиатуры. Набор символов, слов. | «Мир информатики 3» Д/з Какой вид информации используешь для темы «Моя семья»? |
9. | Виды информации | 1. | Нижний ряд клавиатуры. Набор предложений. Клавиша модификатор Shift. Набор заглавных букв. Запятая. | |
Глава 2. Хранение информации в компьютере. Управление компьютером 2 четверть |
10. | 1.Устройства долговременного хранения информации | 1. | Клавиатурный тренажер. Игра «Буквоед» | Тренажер Кноп |
11. | 1. Файлы – способ хранения информации на компьютере | 1. | Клавиатурный тренажер – итоговый диктант | |
12. | 1. Компьютерный Рабочий стол. Ярлыки. | 1. | Итоговый диктант на тренажере | |
13. | 1. Контекстное меню. 2. Понятие «выделенный элемент» | 1. | Клавиша Application – вызов контекстного меню (Shift+F10) Создание текстового файла «Стихи» на Рабочем столе. | Агафонов «Мой компьютер – лучший друг» |
14. | 1. Понятие – Папка, Каталог, Директория. 2. Контекстное меню, команда Копировать, Переместить, Вставить. 3. Понятие – Выделенный элемент | 1. | Контекстное меню. Создание личной папки. Перемещение текстового файла в личную папку. | |
15. | 1. Запуск программ. Окно программы | 1. | Десятипальцевый метод работы с цифровым рядом. | Мир информатики3 |
16. | 1. Файлы данных | 1. | Символы цифрового ряда при нажатой клавише Shift. | Мир информатики 3 Файл «Черепаха» |
Глава 3. Действия с информацией. 3 четверть |
17. | 1. Информация. 2. Понятие – Окно: активное – не активное. 3. Работа сочетанием клавиш Alt+Tab. 4. Системное меню. | 1. | Управляем окнами. Команда Insert+T – заголовок окна Упражнение «Четыре исполнителя» | |
18. | 1. Работаем с окнами. 2. Проигрыватель Windows Media. Окно программы. Команды управления. | 1. | Упражнение «Четыре исполнителя» Создаем четыре папки – четыре музыкальных альбома | |
19. | 1. Действия с информацией. Удаление. 2. Папка Корзина. Восстановление информации. | 1. | Упражнение «Четыре исполнителя» Команды Alt+Tab, выборочное выделение Ctrl+Пробел | |
20. | 1. Блок клавиш управления. Клавиши редактирования. | 1. | Навигация по тексту. Файл «Стихи» в личной папке. Исправление ошибок. Команда Alt+Shift+L | |
21. | 1. Функциональные клавиши 2. Команда Insert+F12. 3. Команда Enter для создания новой строки в тексте | 1. | Создаем файл «Поговорки». Набираем текст, каждая поговорка с новой строки. Исправим ошибки. | |
22. | 1. Дополнительный блок клавиатуры. Два режима работы. 2. Клавиши управления Писи-курсором, Джоз-курсором | 1. | Файл «Учим диалоговые окна» Диалог «Свойства ярлыка». Назначаем «горячие» клавиши» | |
23. | 1. Программа Калькулятор | 1. | Создаем текстовый Документ. Запись математических выражений, символов. | |
24. | 1. Обработка информации. 2. Контекстное меню 3. Диалоговые окна. | 1. | Файл «Учим диалоговые окна» Диалог «Свойства ярлыка». Назначаем «горячие» клавиши» | «Мир информатики 3» |
25. | Урок обобщения и контроля | 1. | Тренажер. Задание на выбор | |
Глава 4. Обработка тестовой информации на компьютере 4 четверть |
26. | 1. Текстовая информация и текстовый редактор 2. Программа WordPad. Запуск из Главного меню. 3. Ленточное меню приложения. | 1. | Создаем папку «Памятки». Создаем файл «Произношение названий клавиш.rtf» Диалог «Сохранить как…» | |
27. | Приемы ввода и редактирования текста | 1. | Работа с файлом «Произношение названий клавиш. | |
28. | 1. Работа с фрагментами текста. Выделение символа, слова, предложения. 2. Редактирование текста. 3. Команды Ctrl+Del, Ctrl+Backspace | 1. | Файл «Лукоморье.rtf» | |
29. | 1. Диалог «Шрифт». Команда Ctrl+D 2. Команда меню «Сохранить» и «Сохранить как…» | 1. | Файл «Лукоморье.rtf» Меняем начертание, размер, цвет шрифта. | |
30. | 1. Что такое алгоритм? | 1. | Файл «Посадка саженца» 1. Редактирование текста. Работа с фрагментами. | |
31. | 1. План и правила. 2. Программа для чтения книг MaxReader | 1. | Найти произведения, знакомые по урокам литературы | |
32. | Тифло-устройства. Обзор. | 1. | Работа с тифло-плеером | |
33-34 | Резерв учебного времени | | | |