СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование к учебнику В.П. Кузовлева 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планов урока к учебнику В.П.Кузовлева 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование к учебнику В.П. Кузовлева 6 класс»

Lesson 1. Do you like your house?

Цели:


социокультурный аспект — знакомство с понятием «типичный дом британской семьи»;


развивающий аспект — развитие способности к догадке (по картинкам, по словообразованию, контексту), сравнению; развитие произвольного внимания, воображения, способности к оценке; умение пользоваться таблицами “Word building”.


воспитательный аспект — воспитание любви к своему родному дому; осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; стремление достойно представлять родную культуру;


учебный аспект — формирование лексических навыков говорения;


Задача:

-развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного или услышанного;

-умения читать с целью понимания основного содержания;

-умения заполнять таблицу, делая выписки из текста.


Речевой материал:

лексический — an armchair, between, central heating, comfortable, cosy, in front of, in the corner of, in the middle of, a lamp, a mirror, modern conveniences, next to, opposite, own, a piece of furniture, a refrigerator, running water, a TV set, a wall unit;

грамматический (для повторения) — there is/are, prepositions of place;

лексический — a number (из Книги для чтения).


Ход урока


1. Начало урока. Орг. момент, приветствие.

2. Фон. Зарядка.

3. Цели и задачи урока. Объяснение нового материала.

Перед работой над этим циклом необходимо напомнить учащимся разницу между понятиями house — дом, здание; home — место, где живут люди, семейный очаг; flat — квартира, группа комнат в большом доме, расположенных обычно на одном этаже.

4. Основная часть урока. Первичное закрепление новых ЛЕ.

1.1) В этом упражнении семантизируются новые ЛЕ и повторяются ЛЕ по теме «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения», усвоенные ранее. Ученики рассматривают картинки, вычитывают или самостоятельно вспоминают слова, обозначающие названия комнат.

Затем ведётся работа с каждой картинкой. Ученики называют все предметы, которые находятся в комнате, для этого могут быть использованы слова всего упражнения. Например, стулья есть и на кухне и в столовой, поэтому учащиеся должны найти это слово и назвать его.

1.2) В этом упражнении повторяются изученные ранее предлоги места и семантизируются новые предлоги. Ученики называют местоположение предметов в каждой комнате. При необходимости нужно напомнить ученикам правила использования оборота there is/are. Подробно обороты there is/are, there was/were будут повторяться в уроке 2. В хорошо подготовленном классе упражнения 1.1) и 1.2) могут быть объединены.

5. Физ.минутка.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.


6. Вторичное закрепление.

1.3) Ученики высказывают своё мнение, используя предложенную модель. По желанию учителя можно объединить выполнение упражнений 1.2) и 1.3).

2.1) Ученики слушают рассказ Элис о её комнате и сравнивают его с картинкой из упражнения 1. Комната на картинке не является комнатой Элис. Текст диалога находится в упражнении 2.2). Оно может быть выполнено со зрительной опорой или без неё.

2.3) AB ex. 1. Упражнение может быть выполнено на уроке устно и письменно дома.

Ключи: 1 — opposite; 2 — near; 3 — on; 4 — on; 5 — between; 6 — in the corner of; 7 — in; 8 — on; 9 — on.

7. Рефлексия.




8. Домашнее задание: рассказа о своей комнате или любой другой комнате в квартире/доме.

































Lesson 2. Did you like your old house?


Цели:

социокультурный аспект — знакомство с правильным написанием адреса, с отрывком из произведения The Marvellous Land of Oz by F. Baum;


развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (правила использования оборотов there is/are, there was/were), внимания, памяти, логического мышления, способности к сравнению, любознательности, логичности, доказательности;


воспитательный аспект — воспитание любви к своему родному дому;


учебный аспект — совершенствование грамматических навыков (оборотов there is/are, there was/were);


Задача:

-развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

-лексический — слова и выражения из урока 1.


Ход урока


1. Начало урока. Орг. момент, приветствие.

2. Фон. Зарядка.

3. Проверка д.з.

4. Цели и задачи урока. Продолжение урока 1.

1.1)—3) В этом упражнении ученики повторяют оборот there was/were. В тексте представлен отрывок письма, поэтому после ответа на вопрос упражнения можно предложить ученикам вспомнить, сколько комнат в новом доме Элис. Можно задать вопрос, является ли новый дом Элис типичным британским домом.

In your culture. Можно предложить учащимся обсудить вопрос о том, что типично для России, в какой квартире/доме проживает обычная российская семья.

Ключи: AB ex. 1.

1 — was; 2 — was; 3 — was; 4 — were; 5 — was; 6 — were.

2.1) Ученики описывают комнату, используя картинку и модель. При необходимости они могут использовать и любые другие слова. В хорошо подготовленном классе это упражнение может быть вы-

полнено без опоры (подстановочной таблицы).

2.2) Ученики сравнивают комнаты, используя картинки из первого урока.

3. Ключи: AB ex. 2.

There was a small bed in the corner of the room. Now there is a big bed in the corner of the room. There were white curtains on the window. Now there are colourful curtains on the window. There was one shelf near the desk. Now there are a lot of shelves near the desk. There was no computer/notebook in the room. Now there is a computer/notebook on the desk. There was no armchair in the room. Now there is an armchair in the corner of the room.

4. Ученики заполняют пропуски в тексте, догадываясь о пропущенных словах по контексту. В слабо подготовленном классе, можно использовать картинки и слова урока 1.

Ключи: 1 — conveniences; 2 — running; 3 — central; 4 — was; 5 — own; 6 — curtains; 7 — wardrobe; 8 — corner; 9 — are.

5. Физ.минутка.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.


6. Продолжение урака.

5.1) Учащиеся самостоятельно задают всевозможные вопросы о комнате Элис.

5.2) Слушая запись, учащиеся отмечают вопросы, на которые есть ответы в рассказе. Похвалите учеников, у которых осталось больше вопросов без ответов. Обратите внимание на их правильность и соответствие речевой задаче.

Текст для аудирования:

I shared the room with my sister. The room was very small. There were two beds in the room. There was a desk near the window. There was a computer on the desk. It’s my sister’s computer. We like to play computer games. There were some shelves on the wall near the desk. On the shelves there were a lot of books and my player. I like music. What else? There were two chairs in the room. That’s all. Nothing else.

6. Упражнение является дополнительным. Если в классе есть ученики, у которых имеется соответствующий опыт, то они описывают комнаты в старом доме/квартире, а остальные задают им вопросы.

7. Ключи: AВ ex. 3. the number of the house: 22; the street: Green Hill; the rooms: three bedrooms, a bathroom, a living room, a dining room, a kitchen; the number of the house: the street: Apple Road; the rooms: six bedrooms, two bathrooms, two living rooms, a dining room, a kitchen; Other information: two gardens.

7. Рефлексия.




8. Домашнее задание: All about me (AB No. 5), AB ex. 4. Обратите внимание учеников на написание адреса в упражнении 1.1). Если письмо не адресовано в другую страну, то название страны в адресе можно не указывать.



























Lessons 3—4. Have you done it yet?

Цели:

социокультурный аспект — знакомство с популярной детской песней I Went to Visit a Friend One Day, с отрывком из книги Danny the Champion of the World by R. Dahl;


развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (Present Perfect/Past Simple), анализу, сравнению, обобщению; развитие произвольного внимания, способности к драматизации;


воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к окружающим людям, готовности прийти на помощь, стремления поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;


учебный аспект — совершенствование грамматических навыков;


Задача:

- совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью извлечения конкретной

информации.

Речевой материал:

лексический — it takes (sb) time to do (sth);

грамматический (для повторения) — Past Simple, Present Perfect.


Ход уроков


1. Начало урока. Орг. момент, приветствие.

2. Фон. Зарядка.

3. Проверка д.з.

4. Цели и задачи урока. Повторение грамматического материала - времена Past Simple и Present Perfect.

Ех.1.Ученики знакомятся с памяткой “Learning to learn” № 7 «Как научиться использовать видовременные формы английского глагола».

Упражнения 1 и 2 из Рабочей тетради выполняются по усмотрению учителя.

1.2) Ученики работают в парах, используя каждый свою ролевую карточку и речевой образец. Сначала необходимо разобрать речевой образец. Нужно обратить внимание на то, как задать вопрос, сколько времени они занимались каким-либо делом, а также отработать произношение и образование этого вопроса с различными именами, местоимениями и глаголами, например: How long did it take them to clean the rooms? How long did it take him to rake the leaves in the garden? Обратите внимание учеников на то, что они должны сначала догадаться, кто из членов семьи какую работу выполнил. Если же они не смогли отгадать, тогда следует задать вопросы типа Who has watered the flowers? Who has done the shopping? и т.д.

2. Ключи: AB ex. 3.

1. I have already been there.

2. He has just gone to the hospital.

3. He has already seen this film.

4. Sorry, Mum, we haven’t bought them yet.

5. I have already done it.

6. Look! He has just finished his homework.

7. No, thanks, we have already had lunch.

Ключи: AВ ex. 4.

Tom has worked in the garden.

He has swept the paths.

He has washed the dishes.

Tom has done the shopping.

Linda has made dinner.

She has watered the flowers.

She has fed the cat.

5. Физ.минутка.

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.


6. Продолжение урока.

3. Ролевая игра. В соответствии с ролевыми карточками ученики задают вопросы и отвечают на них. Вопросы можно задавать в любой последовательности.

4. Ключи: 1 — Have you bought; 2 — have already bought; 3 — has already sewn; 4 — has just redecorated; 5 — Has she put; 6 — has made; 7 — Have you seen; 8 — Do you; 9 — planted.

7. Рефлексия.





8. Домашнее задание: ex.6. Ученики используют карточки, чтобы рассказать о том, что Элли и Элис сделали в этом месяце. Обратите внимание учеников на календарь, в котором обведена дата 15 — это сегодняшнее число для выполнения упражнения.


























Lesson 5. Would you like to live in an unusual house?



Цели:


социокультурный аспект — знакомство с необычными типами домов, с отрывком из книги Charlie and the Chocolate Factory by R. Dahl;


развивающий аспект — развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, умения делать выводы; развитие непроизвольной и произвольной слуховой и зрительной памяти, воображения;


воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам, умения формировать своё собственное мнение;


учебный аспект — совершенствование речевых навыков;


Задачи:

-развитие умения читать вслух;

-развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения аудировать с целью понимания основного содержания, оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по поводу прочитанного.


Речевой материал:

лексический — a caravan, a lighthouse, on the one hand, on the other hand;

грамматический — материал предыдущих уроков;


Ход урока


1. Начало урока. Орг. момент, приветствие.

2. Фон. Зарядка.

3. Проверка д.з.

4. Цели и задачи урока. Обращение к лингвострановедческому словарю.

1. Ученики читают лингвострановедческий справочник и соотносят картинки с названиями домов.

2. Разговорные тексты могут быть представлены зрительно (работа ведётся над развитием умениячитать), на слух (ведётся работа над развитием умения аудировать) или комбинированно.

5. Рефлексия.





6. Домашнее задание:



Lesson 6. Shall I give you a hand?


Цели:


социокультурный аспект — знакомство с принятыми в странах изучаемого языка нормами поведения и манерой вести себя соответственно этим нормам;


развивающий аспект — развитие способности к перефразированию, коммуникабельности, умения использовать речевой образец, функциональные опоры, умения работать в паре;


воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к окружающим людям, эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности прийти на помощь;


учебный аспект — развитие речевого умения: диалогическая форма речи; развитие умения вести диалог этикетного характера, умения использовать речевые функции;


Задача:

развитие умения аудировать с полным пониманием услышанного.


Речевой материал:

лексический — to give a hand;

Речевые функции: offering (Shall I …; I’ll …; Shall I give you a hand?; I can …); accepting (Thank you very much; Oh, thanks); refusing (It’s OK, thanks; It’s all right, thank you);


1. Начало урока. Орг. момент, приветствие.

2. Речевая зарядка.

3. Проверка д.з.

4. Цели и задачи урока.

5. Основная часть урока.

1. Ученики слушают диалоги и вычитывают ответы на вопросы. В упражнении 1.3) обращается внимание на то, что одна и та же речевая функция выражается разными способами. Ученики разыгрывают диалоги из упражнений 1.1)—2), используя все предложенные варианты выражения речевых функций.

1.4) AB ex. 1.

Текст для аудирования:

1. — Mum, shall I help you?

— Oh, it’s all right, thank you. I’ve already finished.

2. — Shall I give you a hand?

— It’s OK, thanks a lot.

3. — Shall I clean the room?

— It’s OK, thank you. I’ve already cleaned it.

4. — I’ll do the shopping.

— Thank you very much. Buy some milk, please.

2. AВ ex. 2.

Текст для аудирования:

Dialogue A

— Granny, shall I help you to sew the dress?

— Oh, thanks, Ally.

Dialogue B

— Shall I give you a hand, Dad?

— It’s all right, thank you, Alice. I’ve already done it.

Dialogue C

— I’ll do the washing, Mum.

— Thank you very much, dear.

Ключи: Dialogue A — Offering — Accepting Dialogue B — Offering — Refusing Dialogue C — Offering — Accepting

Ключи: AВ ex. 3. 1 — B, C; 2 — A; 3 — E; 4 — D; 5 — B, C.

6. Рефлексия.





7. Домашнее задание: ех. 5