№ урока дата | Раздел/Тема урока | Количество часов | Учебно-методические материалы, КИМы |
Античная литература (2 часа). Резервный урок (1 час) |
1 | Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a7e8 |
2 | Античная литература. Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2aa04 |
3 | Гомер. Поэма «Илиада». Образы Ахилла и Гектора | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2abbc |
Фольклор (7часов) Резервный урок (1 час), внеклассное чтение (3 часа), развитие речи (1 час). |
4 | Русская народная песня. Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b06c |
5 | Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Садко». Жанровые особенности, сюжет, система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b1fc |
6 | Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b3be |
7 | Внеклассное чтение. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b4e0 |
8 | Былина «Садко». Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве | 1 | |
9 | Русские былины. Изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b706 |
10 | Народные баллады народов России и мира. Карело-финский эпос «Калевала» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b81e |
11 | «Песнь о Роланде» (фрагменты), «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты). Тематика, система образов | 1 | |
12 | Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд". Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | |
13 | Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера «Кубок», "Перчатка". Сюжетное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2bb52 |
14 | Резервный урок. Обобщающий урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе | 1 | |
15 | Развитие речи. Творческая работа «Любимые жанры фольклора» | 1 | |
Древнерусская литература (2 часа). Резервный урок (1 час), развитие речи (1 час). |
16 | Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись «Повесть временных лет». История создания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c124 |
17 | «Сказание о белгородском киселе». Тематика фрагмента, особенности жанра | 1 | |
18 | Резервный урок. «Повесть временных лет»: «Сказание о походе князя Олега на Царь-град», «Предание о смерти князя Олега». Анализ фрагментов летописи. Образы героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c354 |
19 | Развитие речи. Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из «Повести временных лет» по выбору | 1 | |
Литература первой половины XIX века (13 часов). Резервные уроки (2 часа), внеклассное чтение (1 час), развитие речи (3 часа). |
20 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». О летописном источнике исторической баллады. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c4e4 |
21 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимняя дорога», «Туча». Пейзажная лирика поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c61a |
22 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Проблематика, средства выразительности речи. | 1 | |
23 | Резервный урок. Двусложные размеры стиха | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c732 |
24 | Развитие речи. Практическая работа по анализу художественных особенностей и определению размера стиха. | 1 | |
25 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания, тема, идея произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c84a |
26 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c976 |
27 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2cba6 |
28 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Образ главного героя. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ce58 |
29 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2cf70 |
30 | Развитие речи. Сочинение по роману А.С.Пушкина "Дубровский" | 1 | |
31 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус». История создания, тематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d1be |
32 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение "Три пальмы". Художественные средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d2e0 |
33 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения "Утес", "Листок". Лирический герой, его чувства и переживания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d420 |
34 | Внеклассное чтение. Чтение наизусть любимых стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова. | 1 | |
35 | Резервный урок. Трехсложные стихотворные размеры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d538 |
36 | Развитие речи. Практическая работа по анализу художественных особенностей и определению размера стиха. | 1 | |
37 | А. В. Кольцов. Стихотворение "Косарь". Тематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d6dc |
38 | А. В. Кольцов. Стихотворение "Песня пахаря". Художественные средства воплощения авторского замысла | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d7e0 |
Литература второй половины XIX века (16часов). Резервные уроки (3часа), развитие речи (3 часа), контрольная работа (1 час). |
39 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Листья», "С поляны коршун поднялся…"Тематика произведений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d920 |
40 | Ф. И. Тютчев. Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное». Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2db82 |
41 | А. А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне…», «Я пришел к тебе с приветом…». Проблематика произведений поэта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2db82 |
42 | А. А. Фет. Стихотворение «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Своеобразие художественного видения поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2de7a |
43 | Резервный урок. Чтение наизусть стихотворений поэтов второй половины 19 века. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2dfa6 |
44 | Резервный урок. И. С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e0c8 |
45 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы и герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e28a |
46 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Портрет и пейзаж в литературном произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e3ac |
47 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | |
48 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Художественные и жанровые особенности произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e5d2 |
49 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e4ba |
50 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: авторское отношение к герою | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e6e0 |
51 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Тематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e924 |
52 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Проблематика повести | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2eb5e |
53 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы родителей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ec8a |
54 | Резервный урок Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Саввишны. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2edf2 |
55 | А. П. Чехов. Рассказы. «Толстый и тонкий». Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f54a |
56 | А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Юмор, ирония, источники комического | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f6ee |
57 | А. П. Чехов «Смерть чиновника». Проблема маленького человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f824 |
58 | Развитие речи. А. П. Чехов. Художественные средства и приёмы изображения в рассказах | 1 | |
59 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Тема рассказа. Сюжет | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f932 |
60 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fa54 |
61 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа. | 1 | |
62 | Развитие речи . Сочинение «Что такое доброта?» (по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор».) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fb6c |
Литература ХХ века (19 часов). Резервные уроки (5 часов), внеклассное чтение (1 час). |
63 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fc8e |
64 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fda6 |
65 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. В. В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fec8 |
66 | Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1 | |
67 | Произведения о Великой Отечественной войне.. Д.С. Самойлов «Сороковые», «Выезд» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3004e |
68 | Стихотворения отечественных поэтов XX века. Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30170 |
69 | Резервный урок Стихотворения отечественных поэтов XX века. Анализ стихотворений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30288 |
70 | Резервный урок Конкурс чтецов по теме «Русская поэзия XX века» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc303aa |
71 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Б. Л. Васильев. «Экспонат №...». | 1 | |
72 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30620 |
73 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30cf6 |
74 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30f1c |
75 | Резервный урок. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc310de |
76 | Резервный урок. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Взаимоотношения главного героя с учительницей. | | |
77 | Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Ю. Казаков «Тихое утро» | 1 | |
78 | В.М. Шукшин «Критики» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3132c |
79 | Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Проблематика повести | 1 | |
80 | Резервный урок. Ю. И. Коваль. Повесть «Самая лёгкая лодка в мире». Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3155c |
81 | Внеклассное чтение. В.П. Крапивин. Рассказы | 1 | |
82 | Произведения современных отечественных писателей-фантастов. А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. Повесть «Время всегда хорошее». Конфликт в произведении | 1 | |
83 | А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. Повесть «Время всегда хорошее». Нравственный выбор героев | 1 | |
84 | В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я». Сюжет и композиция произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32b1e |
85 | В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я». Смысл названия произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32c7c |
86 | Литература народов Российской Федерации. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc316d8 |
87 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc317f0 |
Зарубежная литература (11 часов) Резервные уроки (2 часа), внекласное чтение (2 часа), контрольная работа (1 час). |
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Тема, идея | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc31d9a |
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc323b2 |
90 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Идея произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32574 |
91 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3270e |
92 | Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика | 1 | |
93 | Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Образы героев. | 1 | |
94 | Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика | 1 | |
95 | Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Сюжет и композиция. | 1 | |
96 | Внеклассное чтение. У. Джонс «Дом с характером» | 1 | |
97 | Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Дж. Родари «Сиренида» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32fe2 |
98 | Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Р. Брэдбери «Каникулы». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33140 |
99 | Резервный урок. Дж. К. Роулинг. Роман «Гарри Поттер» (главы по выбору). | 1 | |
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32e66 |
101 | Внеклассное чтение. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов | 1 | |
102 | Резервный урок. Анализ итоговой контрольной работы. Список рекомендуемой литературы. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3358c |