№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата |
всего | контрольные работы | практические работы | план | факт |
1. | Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
2. | Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
3. | Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
4. | Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
5. | Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета. Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
6. | Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью. Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый (тональные отношения). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
7. | Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя). «Знакомство с творчеством Уфимского художника Б. Домашникова» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
8. | Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | | |
9. | Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
10. | Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. «Декоративная роспись в Башкортостане» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
11. | Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов). Поделки из подручных нехудожественных материалов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
12. | Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения. «Особенности башкирского костюма» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
13. | Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
14. | Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
15. | Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями. Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
16. | Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint. Творческая работа. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | | |
17. | Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и холодные цвета». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 1 | 1 | | |