СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование открытого урока по всемирной истории на тему "Эпоха Возрождения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместно с учащимися учитель определяет маршрут исследования:

1. Работа с видео "Истоки эпохи Возрождения"

2. Определение особенностей произведения искусства различных эпох

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование открытого урока по всемирной истории на тему "Эпоха Возрождения"»

Краткосрочное планирование по всемирной истории для 6 класса Шмидт А.В.


Раздел

Раздел 6.4А: Эпоха Возрождения

Тема урока

Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

Цели обучения


6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура)

6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры

Цели урока

  • Расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения;

  • Представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность.

Исторический концепт

изменение и преемственность

Предметные цели

определить, к какие измениея произошли в европейском искусстве в

период с 1300 по 1500 год.

Критерии оценивания

  • Определяет различия эпох в искусстве;

  • Различает произведения искусства эпохи Возрождения и средневековья и античности;

  • Характеризует деятельность представителей эпохи.

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при просмотре видеоролика при выполнении практических заданий и выступлении групп.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение об изменениях в искусстве в период Возрождения.

Специальная предметная лексика и терминология

Возрождение, Византия, Восточная Римская империя

Средневековая Европа, Европа Возрождения Ренессанс

перспектива, реализм, правдоподобность, нимб, путти, гравюра, утопия

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Изображение заставляет меня чувствовать…

Художник заставил меня чувствовать эти вещи через …

Художник сделал картину правдоподобной благодаря …

Я считаю, эта картина была нарисована до/в эпоху Возрождения потому что…

Сходства и различия между двумя картинами…

Художники пытались заставить зрителя почувствовать…

Изменения, которые произошли в искусстве за 200 лет…

Эта картина связана с другой, потому что …

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Данный урок связан с искусством при работе с произведениями выдающихся художников.

Предварительные знания


Учащимся необходимо будет вспомнить ранее изученные периоды, когда определенные географические факторы в совокупности приводили к огромным культурным или интеллектуальным изменениям, например зарождение ислама. Ученики продолжат развивать свое понимание концепций причинности и изменений.

Дифференциация


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

2-3 мин

ПСМ учитель раздаёт учащимся сказку просит ее прочитать и ответить на вопрос:

О чем пойдет речь? Формулирование темы и целей урока.

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

  1. Работа с видео «Истоки эпохи Возрождения»;

  2. Определение особенностей произведения искусства различных эпох;

  3. Организация и проведение художественной галереи;

  4. Подведение итогов урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность.

Презентация;



7-10 мин

У/П Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент видео «Истоки Эпохи Возрождения». По ходу просмотра видео учащимся необходимо заполнить сравнительную таблицу:

Средневековье

Вопросы для сравнения

Возрождение


Определение термина



Хронологические рамки



Особенности в изобразительном искусстве



Особенности в архитектуре


К Обсуждение результатов работы классом.

П Учитель предлагает парам обсудить вопросы:

Что дало начало развитию эпохи Возрождения?

В чем основное отличие двух эпох?

Какие изменения в обществе произошли в период Возрождения?

Дескрипторы:

  • Характеризуют термины Возрождение и Средние века;

  • Определяют хронологические рамки двух эпох;

  • Характеризует характерные черты двух эпох в изобразительном искусстве;

  • Характеризует характерные черты двух эпох в архитектуре;

ФО: Светофор

У/К Рано или поздно должен был наступить переломный момент. И в 14-15 веках жизнь европейцев кардинально изменилась. А поскольку культура является отражением жизни, то и она претерпела существенные изменения.


Видео «Истоки Эпохи Возрождения»

https://www.youtube.com/watch?v=RE4FP4HuX4A




3-4 мин

У Учитель обобщает выступления учащихся и объясняет характерные черты искусства Возрождения:

1. Античность. Художники в поисках совершенства брали за основу образцы древнегреческого искусства.

2. Пейзаж. Действие разворачивалось на фоне сцен мирной̆ сельской̆ жизни.

3. Перспектива. Ощущение глубины пространства достигалось за счет того, что главные линии сходились в одной̆ точке.

4. Красота и гармония. Жесты и выражения лиц изображенных персонажей̆ гармоничны и пропорциональны.

5. Индивидуальность. Проявление интереса к конкретному человеку.

П Учитель демонстрирует учащимся картину «Поклонение волхвов» художника Сандро Боттичелли, Питер Пауль Рубенс «Водопой» и просит учащихся найти  в ней указанные особенности живописи эпохи Возрождения.

П Выступление некоторых пар

Презантация , дидактический материал картина «Поклонение волхвов» художника Сандро Боттичелли, Питер Пауль Рубенс «Водопой»

5 - 7 мин

П Учитель раздает парам набор картин средневековья и возрождения и просит выполнить задание:

  1. Определите, к какой эпохе относится картина;

  2. Аргументируйте свой ответ;

  3. Определите сходства и различия в произведениях искусства;

Дескрипторы:

  • Определяют эпоху, к которой относится произведение искусства;

  • Приводят аргументы в подтверждение своей позиции;

  • Определяют сходства и различия в произведениях искусства;

К Выступление некоторых пар с результатами своего исследования.

К Объясните с чем связаны такие изменения в произведениях искусства?

Презентация

Дидактический материал: живопись средневековья и Возрождения.


5 -7 мин

У/И Учитель раздаёт индивидуальное задание учащимся

Объясняет учащимся, что им необходимо сделать выставку посвященную эпохе Возрождения.( Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти ). Внутри группы учитель может разделить обязанности например один учащихся рассматривает и оформляет деятельность художника, другой 1 картину, третий – 2 картину, 4 пишет текст выступления. (так может появляется скрытая дифференциация по объему и сложности материала.)

Для этого учитель раздает учащимся дидактический материал: информацию о художниках, набор их произведений искусства, маркеры, клей и просит выполнить задания:

Задание:

Опишите особенности деятельности художника

Охарактеризуйте их произведения искусства

Делает вывод о вкладе изучаемого художника в эпоху Возрождения.


Презентация, дидактический материал: Информация о художниках и их произведения искусства.


8 -10 мин

К Выступление групп, взаимооценвание по предложенным дескрипторам, обратная связь от группы, которая проводит оценивания, остальные группы задают вопросы выступающим.

Рекомендация: Работы учащихся развешать по классу, чтобы класс напоминал галерею и каждый учащийся имел свободный доступ к работам других групп.

Дескрипторы:

  • Описывает деятельность художника;

  • Характеризует его 1 произведение;

  • Делает вывод о вкладе изучаемого художника в эпоху Возрождения.

ФО: Метод большого пальца.


2-3 мин

Подведение итогов урока. Обсуждение вопроса урока: Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

Рефлексия: напишите характеристику урока используя первые буквы слова ВОЗРОЖДЕНИЕ (например В – важный)

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с карточками, картинами проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура)

6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить изменения в искусстве в эпоху Возрождения.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.



ГУ «СШ№ 33 Целиноградского района»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!