№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала |
Тема 1. Начальные геометрические сведения. 10 часов Основные виды деятельности учащихся: Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла. Объяснять какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными, какие вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, о свойстве двух прямых перпендикулярных к третьей прямой. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
1 | Прямая и отрезок | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Проблемные задания, практикум | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла; - находить градусную меру углов, применяя определения и свойства смежных и вертикальных углов. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач. |
2 | Луч и угол | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; парная работа | Проблемные задания, практикум |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; выполнение заданий из учебника | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения. |
4-5 | Измерение отрезков | 2 | Частично-поисковый | Индивидуальная работа и в парах. взаимопроверка в парах | Проблемные задания, практикум |
6 | Измерение углов | 1 | Комбинированный | Фронтальная, парная работа | Проблемные задания, практикум |
7-8 | Перпендикулярные прямые | 2 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная работа | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения |
9 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Решение задач. | Фронтальный опрос. Решение задач. | Подготовиться к контрольной работе. |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Тема 2. Треугольники. 17 часов Основные виды деятельности учащихся: Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Формулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников; высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы. Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности и понятий, связанных с окружностью. Решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. |
11-13 | Первый признак равенства треугольников | 3 | Частично- поисковый | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, парная работа | Индивидуальная работа, фронтальный опрос, упражнения. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач |
14-16 | Медиана, биссектриса и высота треугольника | 3 | Проблемное изложение | Фронтальная, парная | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. |
17-18 | Второй признак равенства треугольников | 2 | Частично- поисковый | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, парная работа | Индивидуальная работа, фронтальный опрос, упражнения. |
19-20 | Третий признак равенства треугольников | 2 | Частично- поисковый | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, парная работа | Индивидуальная работа, фронтальный опрос, упражнения. |
21-23 | Задачи на построение | 3 | Учебный практикум | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, парная работа | Практикум, упражнения
|
24-26 | Решение задач по теме «Треугольники» | 3 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Практикум, упражнения, математический диктант |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Тема 3. Параллельные прямые. 13 часов Основные виды деятельности учащихся: Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых. Формулировать аксиому параллельных, выводить следствия из нее. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры. Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. |
28-31 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальное обсуждение решения поставленной проблемы, парная работа | Фронтальный опрос; решение проблемных задач | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть методом от противного для решения задач на доказательство. |
32-36 | Аксиомы параллельных прямых | 5 | Проблемное изложение | Фронтальная, индивидуальная, парная | Решение проблемных задач, разноуровневые задания на карточках, слайд-лекция |
37-39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 | Учебный практикум | Фронтальная, индивидуальная, парная | Математический диктант, проблемные задачи, упражнения из учебника |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Тема4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 6 часов Основные виды деятельности учащихся: Формулировать определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. |
41-42 | Сумма углов треугольника | 2 | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная, парная | Проблемные задания, фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства; Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть методом от противного для решения задач на доказательство. |
43-45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | Комбинированный | Фронтальная, парная, групповая | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Тема 5. Прямоугольные треугольники. 12 часов Основные виды деятельности учащихся: Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. |
47-48 | Прямоугольные треугольники | 2 | Частично- поисковый | Фронтальная, индивидуальная, парная работа | Проблемные задачи, фронтальный опрос. | Научиться: - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть методом от противного для решения задач на доказательство; - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование. |
49-50 | Свойства прямоугольных треугольников | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Фронтальный опрос, проблемные задачи |
51-54 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений, взаимопроверка в парах | Практикум, фронтальный опрос. |
55-57 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 3 | Комбинированный | Решение упражнений, взаимопроверка в парах | Практикум, фронтальный опрос. |
58 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Итоговое повторение курса геометрии. 12 часов Цель: - обобщение и систематизация курса геометрии 7 класса - подготовка к итоговому контролю |
59 | Первоначальные геометрические сведения | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, индивидуальная | Тест, разноуровневые задания на карточках | Повторить ранее изученное на уроках по данным темам. Решать задачи по всему изученному материалу. |
60 | Углы | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая работа | Разноуровневые задания на карточках |
61 | Треугольники | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая работа | Тест, математический диктант |
62 | Признаки равенства треугольников | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая работа | Тест, математический диктант |
63 | Окружность | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая работа | Тест, математический диктант |
64 | Параллельные прямые | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая работа, парная | Тест, математический диктант, разноуровневые задания на карточках |
65 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая работа, упражнения из учебника | Математический диктант, разноуровневые задания на карточках |
66 | Задачи на построение | 2 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая, упражнения из учебника | Практикум, фронтальный опрос. |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков. | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
68-70 | Решение задач повышенной трудности | 3 | Учебный практикум | Фронтальная, групповая, парная работа | Практикум, фронтальный опрос. |