СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по геометрии, 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по геометрии для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по геометрии, 7 класс»

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Тема 1. Начальные геометрические сведения. 10 часов

Основные виды деятельности учащихся:

Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла. Объяснять какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными, какие вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными.

Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, о свойстве двух прямых перпендикулярных к третьей прямой.

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


1

Прямая и отрезок

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

Проблемные задания, практикум

Научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла;

- находить градусную меру углов, применяя определения и свойства смежных и вертикальных углов.

Получить возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

2

Луч и угол

1

Комбинированный

Фронтальный опрос; парная работа

Проблемные задания, практикум

3

Сравнение отрезков и углов

1

Комбинированный


Фронтальный опрос; выполнение
заданий из учебника

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

4-5

Измерение отрезков

2

Частично-поисковый

Индивидуальная работа и в парах. взаимопроверка в парах

Проблемные задания, практикум

6

Измерение углов

1

Комбинированный

Фронтальная, парная работа

Проблемные задания, практикум

7-8

Перпендикулярные прямые

2

Проблемное изложение

Фронтальная, парная работа

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

9

Подготовка к контрольной работе

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Решение задач.

Фронтальный опрос. Решение задач.

Подготовиться к контрольной работе.

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Тема 2. Треугольники. 17 часов

Основные виды деятельности учащихся:

Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника.

Формулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников; высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы.

Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.

Формулировать определение окружности и понятий, связанных с окружностью.

Решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.


11-13

Первый признак равенства треугольников

3

Частично- поисковый

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, парная работа

Индивидуальная работа, фронтальный опрос, упражнения.

Научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Получить возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач

14-16

Медиана, биссектриса и высота треугольника

3

Проблемное изложение

Фронтальная, парная

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

17-18

Второй признак равенства треугольников

2

Частично- поисковый

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, парная работа

Индивидуальная работа, фронтальный опрос, упражнения.

19-20

Третий признак равенства треугольников

2

Частично- поисковый

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, парная работа

Индивидуальная работа, фронтальный опрос, упражнения.

21-23

Задачи на построение

3

Учебный практикум

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, парная работа

Практикум, упражнения

24-26

Решение задач по теме «Треугольники»

3

Учебный практикум

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Практикум, упражнения, математический диктант

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Тема 3. Параллельные прямые. 13 часов

Основные виды деятельности учащихся:

Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых. Формулировать аксиому параллельных, выводить следствия из нее.

Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры.

Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

28-31

Признаки параллельности двух прямых

4

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, парная работа

Фронтальный опрос; решение проблемных задач

Научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства.

Получить возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство.

32-36

Аксиомы параллельных прямых

5

Проблемное изложение

Фронтальная, индивидуальная, парная

Решение проблемных задач, разноуровневые задания на карточках, слайд-лекция

37-39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

Учебный практикум

Фронтальная, индивидуальная, парная

Математический диктант, проблемные задачи, упражнения из учебника

40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Тема4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 6 часов

Основные виды деятельности учащихся:

Формулировать определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

41-42

Сумма углов треугольника

2

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная, парная

Проблемные задания, фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач.

Научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

Получить возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство.

43-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Комбинированный

Фронтальная, парная, групповая

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Тема 5. Прямоугольные треугольники. 12 часов

Основные виды деятельности учащихся:

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

47-48

Прямоугольные треугольники

2

Частично- поисковый

Фронтальная, индивидуальная, парная работа

Проблемные задачи, фронтальный опрос.

Научиться:

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Получить возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование.

49-50

Свойства прямоугольных треугольников

2

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Фронтальный опрос, проблемные задачи

51-54

Построение треугольника по трем элементам

4

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений, взаимопроверка в парах

Практикум,
фронтальный опрос.

55-57

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

3

Комбинированный

Решение упражнений, взаимопроверка в парах

Практикум,
фронтальный опрос.

58

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Итоговое повторение курса геометрии. 12 часов

Цель:

- обобщение и систематизация курса геометрии 7 класса

- подготовка к итоговому контролю

59

Первоначальные геометрические сведения

1

Учебный практикум

Фронтальная, индивидуальная

Тест, разноуровневые задания на карточках

Повторить ранее изученное на уроках по данным темам. Решать задачи по всему изученному материалу.

60

Углы

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая работа

Разноуровневые задания на карточках

61

Треугольники

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая работа

Тест, математический диктант

62

Признаки равенства треугольников

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая работа

Тест, математический диктант

63

Окружность

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая работа

Тест, математический диктант

64

Параллельные прямые

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая работа, парная

Тест, математический диктант, разноуровневые задания на карточках

65

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Учебный практикум

Фронтальная, групповая работа, упражнения из учебника

Математический диктант, разноуровневые задания на карточках

66

Задачи на построение

2

Учебный практикум

Фронтальная, групповая, упражнения из учебника

Практикум,
фронтальный опрос.

67

Итоговая контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

68-70

Решение задач повышенной трудности

3

Учебный практикум

Фронтальная, групповая, парная работа

Практикум,
фронтальный опрос.