СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Физические и химические свойства кислорода (реакции окисления, горение). Понятие об оксидах» (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Физические и химические свойства кислорода (реакции окисления, горение). Понятие об оксидах» (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d4614



Тема: «Физические и химические свойства кислорода (реакции окисления, горение). Понятие об оксидах»



Контролируемые элементы содержания

  • Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

  • Классификация и номенклатура неорганических веществ

Контролируемые умения

  • Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии

  • Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;

Проверяемые элементы содержания

  • Нахождение кислорода в природе, физические и химические свойства. Реакции горения простых и сложных веществ. Тепловой эффект химической реакции. Экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения. Понятие об оксидах. Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Предметные умения

  • Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии

  • Раскрывать смысл основных химических понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений.

Личностные результаты

  • Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Сформированность ответственного отношения к учению

Функциональная грамотность

  • Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

  • Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества



Ход урока



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



  1. В чем горят дрова и газ,



Фосфор, водород, алмаз?



Дышит чем любой из нас



Каждый миг и каждый час?



Без чего мертва природа?



Правильно, без …



Ответ: Кислорода



  1. Адрес точный, если спросят: 32,16,8.

    Ответ: Кислород



    1. Актуализация опорных знаний



https://lesson.edu.ru/lesson/1fa1a62d-1a6b-4a2a-b0d2-094227d15a70 - видеоролик



(Печатанный текст из видеоролика)

Вспомни что тебе известно о кислороде. Подумай, имеются ли характеристики кислорода ка химического элемента и как простого вещества?

Обратись к периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева найди в ней химический знак элемента кислорода и охарактеризуй его как химический элемент

При описании кислорода как простого вещества следует учесть, что кислород вокруг нас его в воздухе 21%.



    1. Целеполагание




Какие из высказываний являются верными?





  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала



Физические свойства кислорода включают его газообразное состояние при комнатной температуре, отсутствие цвета и запаха, а также его растворимость в воде.



Химические свойства кислорода включают его способность поддерживать горение, окислять другие вещества и образовывать соединения с различными элементами.



Горение

это химическая реакция, протекающая с выделением теплоты и света. Горение часто сопровождается пламенем.

Особенно сильным окислителем является жидкий кислород: пропитанная им вата при поджигании мгновенно сгорает. Некоторые летучие органические вещества самопроизвольно воспламеняются на расстоянии нескольких метров от открытого сосуда с жидким кислородом.

К

ислород образует соединения со всеми химическими элементами, кроме гелия, неона и аргона. С большинством элементов он взаимодействует непосредственно.



CO2 – оксид углерода (IV), двуокись углерода или углекислый газ. В твердом состоянии называют сухим льдом.



Различают 3 важнейшие группы оксидов:

  • Основные ( реагируют с кислотами , образуя соль и воду: Na2O)

  • Кислотные ( реагируют с основаниями, образуя соль и воду : SO3, NO2)

  • Амфотерные реагируют как с кислотами, так и с основаниями, образуя соли: CrO3)



2.2. Проверка первичного усвоения

Среди представленных формул веществ определи формулы оксидов запиши их в тетрадь и дай им названия.



V2O5 , Al2(SO4)3, Mg(OH)2, P2O3 ,CuO2, HNO3, Fe2O3, ZhCl2, SO2.

  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях







    1. В
      ыполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)



    1. Систематизация знаний и умений





  1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия



  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • На каком этапе возникли затруднения?



    1. Домашнее задание.

Выучить основные понятия об оксидах (записи с тетради).