СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему "Периоды, группы, подгруппы" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему "Периоды, группы, подгруппы" (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тема: «Периоды, группы, подгруппы».



Контролируемые элементы содержания

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома.

Строение атома. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Контролируемые умения

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии.

Углубление представлений о материальном единстве мира

Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания

Проверяемые элементы содержания

Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

.Закономерности изменения радиуса атомов химических элементов, металлических и неметаллических свойств по группам и периодам

Предметные умения

Соотносить обозначения, которые имеются в Периодической системе химических элементов, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям).

Соотносить обозначения, которые имеются в Периодической системе химических элементов, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов .

Личностные результаты

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа

Функциональная грамотность

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания



Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/00ada52c

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность

Как вы понимаете смысл данных слов?

Обоснуйте свой ответ? Почему вы так считаете?



    1. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

  1. В каком году был сформулирован Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева?

  2. Сформулируйте современную формулировку закона Д.И. Менделеева.



    1. Целеполагание



Тема нашего урока: « Периоды, группы, подгруппы»

Как вы думаете , что мы узнаем сегодня на уроке?

Какие цели поставим перед собой?



  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Целое, состоящее из взаимосвязанных частей, называют системой. Наглядно систему изображают в виде таблицы. Д.И. Менделеев не только создал наиболее удобную классификацию элементов, но и увидел закономерность в изменении их свойств. Рассмотрим структуру Периодической системы элементов (короткую форму таблицы).



Каждый элемент занимает в таблице строго определенное положение (клетку). Все элементы пронумерованы в порядке их последовательности. Эти номера называют порядковыми или атомными номерами элементов. В клетке записывается химический символ элемента, его название и основные характеристики (порядковый номер, относительная атомная масса).



По горизонтали в таблице элементы образуют 7 периодов и 10 рядов. Используя материал учебника запишите определение периода и составьте классификацию периодов (работа в парах)



Периоды



↓ ↓



малые большие



(1,2,3) (4,5,6,7)



состоят из одного ряда состоят из двух рядов



Каждый период начинается щелочным металлом и заканчивается инертным газом. По периоду → уменьшаются металлические свойства и нарастают неметаллические. Менделеев расположил элементы в порядке возрастания их атомных номеров и обнаружил, что сходные по химическим свойствам элементы встречаются через определенные интервалы. В ряду элементов, расположенных по мере возрастания атомных номеров, многие их свойства периодически повторяются (естественные семейства щелочных металлов и галогенов).



По вертикале в таблице расположено восемь групп (I – VIII). Используя материал учебника запишите определение группы и составьте классификацию групп (работа в парах)



Группы



↓ ↓

главная (А) побочная (Б)



объеденяет элементы малых объеденяет элементы



и больших периодов только больших периодов



В группах ↓ уменьшаются неметаллические свойства и нарастают металлические.



2.2. Проверка первичного усвоения



Используя Периодическую таблицу элементов назовите :

1. Сколько групп в ПТ? (VIII)

2. Найдите и назовите, какие элементы расположены во втором периоде ПТ.

3. Какие элементы расположены в главной подгруппе II группы?

4. Определите период, группу, подгруппу в которых находится кислород. (2,VI A)



  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



Используя Периодическую таблицу элементов назовите :



1. Сколько периодов ПТ? (7)



2. Найдите и назовите элементы, расположенные в первом периоде ПТ.



3. Какие элементы расположены в побочной подгруппе IV группы? (Ti, Zr, Hf)



4. Определите период, группу, подгруппу, в которых находится серебро. (5, I Б)



    1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Как определить металл или неметалл?

Если посмотреть на периодическую таблицу Менделеева и провести воображаемую черту, начинающуюся у бора и заканчивающуюся между полонием и астатом, то все металлы будут находиться слева от черты, а неметаллы главных подгрупп – справа.



Элементы, непосредственно прилегающие к этой линии будут обладать свойствами как металлов, так и неметаллов. Их называют металлоидами или полуметаллами. Это бор, кремний, германий, мышьяк, сурьма, теллур и полоний.



    1. Выполнение заданий в форме ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)



    1. Систематизация знаний и умений

Допишите следующие предложения :



1. Все элементы в Периодической таблице располагаются по возрастанию …...



2. Горизонтальные ряды элементов называются …..



3. Вертикальные столбцы элементов называются …..



4. Большинство элементов — это



  1. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

4.1 Диагностика/самодиагностика

 1. Два электронных слоя и семь электронов на внешнем энергетическом уровне имеет элемент:

  1. фтор;

  2. сера;

  3. калий;

  4. хлор

  1. Зная номер группы, в которой расположен элемент главной подгруппы,

можно предсказать:

а) Число энергетических уровней в атоме; б) Формулу водородного

соединения; в) Общее число электронов; г) Число электронов

на внешнем уровне

  1. В подгруппе IIБ находится химический элемент: А. Li  Б. Be  В. Zn



  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия



    1. Домашнее задание.

Выучить записи в тетрадях.