СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по химии на тему «Понятие о кислотах и солях» (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по химии на тему «Понятие о кислотах и солях» (8 класс)»

Дата:

Класс: 8

Учитель:

Предмет: Химия

Тема: «Понятие о кислотах и солях».



  1. Контролируемые элементы содержания

Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций.

Классификация и номенклатура неорганических веществ

  1. Контролируемые умения

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии. Химические свойства сложных веществ: оксидов Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии

Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении Выявлять взаимосвязи понятий

  1. Проверяемые элементы содержания

Оксиды. Классификация оксидов: кислотные. Номенклатура оксидов (международная и тривиальная). Физические и химические свойства оксидов

Органические удобрения Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, наркомания)Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов Состав кислот и солей

  1. Предметные умения

Раскрывать смысл основных химических понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений.

Приводить примеры вклада российских и зарубежных учёных-химиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий

  1. Личностные результаты

Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

  1. Функциональная грамотность

Сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Предложить способ научного исследования данного вопроса



Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/ff0d50d2



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



Учитель демонстрирует видеоролик с включённым звуком или выключает звук и озвучивает ролик сам, выстраивая фронтальную беседу.

Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/565f0aac-e363-4e13-8724-e7d83828b4e1

Сегодня мы познакомимся с очень важными классами веществ. Посмотрите внимателььно на изображения.

Что объединяет данное растение? Все эти растения имеют кислый вкус, который придает та или иная кислота , производимая самим эти растением.





С ок крапивы содержит муравьиную кислоту, которая не только придает кислый вкус, но и обусловливает жгучесть. При действии муравьиной кислоты на коже образуются химические ожоги, которые проявляются в виде покраснений и неприятных ощущений. Для предотвращения последствий воздействия муравьиной кислоты необходимо пользоваться перчатками. Данную технику безопасности необходимо соблюдать и при работе с концентрированными растворами других кислот.

Вкус лимону придает лимонная кислота, она также содержится и в других плодах. Особенно лимонной кислоты много в цитрусовых и в смородине .





Щавель в своих клетках вырабатывает одноименную щавелевую кислоту, придающую данному растению кислый вкус . Щавелевая кислота вызывает ожоги только в больших концентрациях



Щавелевая кислота образует соединение под названием ОКСОЛАТЫ. На фотографии изображены кристаллы ОКСОЛАТА КАЛЬЦИЯ , нерастворимый соль щавелевой кислоты. Эта соль может накапливаться в почках и суставах .

Кристаллы оксолата кальция имеют множество игл и щипов, оказывающих раздражающее действие на органы. Накопление солей щавелевой килоты в организме может привести к образованию камней в почках, а также к таким болезням как ПОДАГРА и РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ. Поэтому необходимо умеренное употребление пищи, содержанием как щавелевой кислоты, так и её солей.





На экране вы видите СОЛЯНУЮ КИСЛОТУ и её соль ХЛОРИД НАТРИЯ, более известную как ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ.

Давайте разберемся какие соединения относят к данным классам и как взаимосвязаны данные классы



    1. Актуализация опорных знаний



Проверка выполнения д/з

Разбор домашнего задания:























    1. Целеполагание

Наверное, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Как вы думаете что мы будем изучать? Что нового узнаем сегодня на уроке?

Какие цели мы будем преследовать?

(Сформулируйте цели с учениками)



  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Ссылка на видеоролик: https://lesson.edu.ru/lesson/565f0aac-e363-4e13-8724-e7d83828b4e1

Рассмотрим номенклатуру солей :

В большой российской энциклопедии можно найти следующее определение номенклатуры

Химическая номенклатура – совокупность названий индивидуальных химических веществ, их групп и классов, а также правила составления этих названий.

Номенклатура любого соединения начинается с анализа химической формулы .



В России принято назвать химические вещества по хим. формуле СПРАВА НАЛЕВО. Выделим кислотный остаток. Определим название кислотного остатка.















В нашем случае КИСЛОТНЫЙ ОСТАТОК

SO4 – имеет название сульфат .

П ервое слово названия данной соли СУЛЬФАТ. Теперь определим название металла, входящего в состав соли. В данном случае название металла МАГНИЙ.





С лово, обозначающее название металла ставим в форму родительного падежа. Полученное слово второе название соли. Таким образом, формула MgSO4 соответствует соли с названием СУЛЬФАТ МАГНИЯ.

Подведем итог: Название соли состоит из 2-х слов :1 слово – название кислотного остатка , 2-е слово – название металла в форме родительного падежа . Если металл имеет несколько валентностей, то в скобках указывается , которую металл проявляет в данном соединении .



Рассмотрим еще один пример . Определим кислотный остаток. Кислотный остаток NO3. Обратите внимание , что индекс кислотного остатка находится внутри круга, называем кислотный остаток (нитрат). Это первое слово названия соли . Второе слово название металла . В данном случае СЕРЕБРО(Род. Падеж – серебра)



СОЛИ – сложные вещества, состоящие из катионов металлов и анионов кислотных остатков.

КИСЛОТАМИ называют сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться металлами, и кислотных остатков.

2
.2. Проверка первичного усвоения



Как связаны название кислоты и её качественный состав? (Ответ: в названии кислоты отображается название элемента, входящего в её состав).



  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



Дай названия солям: CaCO3. Al(NO3)2, Na2SO4, K3PO4, MgBr2, CuSO4, Fe(NO3)2, MnCl2, Cr2(SO4)3, NiCO3.





    1. В
      ыполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни





    1. Систематизация знаний и умений



И з предложенного перечня выбери формулы соли и кислоты.

1



















  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия



  • Что узнали?

  • Чему научились?

  • Что было интересного ?

  • Поняли ли вы тему?









    1. Домашнее задание.

Выучить названия кислотных остатков.

Написать 5 примера кислот и 5 примера дать им названия , определить кислотный остаток.