СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по математике 3 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по математике 3 класс "Школа России"»

ГОДОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА» 3 КЛАСС

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика. 3 класс», утвержденной МО РФ (Москва, 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования (Москва, 2008 г.) Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Цели обучения.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства­ми, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Авторская программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о.Истра на изучение математики в 3 классе в этом учебном году предусмотрено увеличение количества часов до 5 раз в неделю, за год 170 часов, 34 учебные недели .В связи с тем, что в этом учебном году первое сентября выпало на выходной день, в рабочей программе произошло уменьшение количества часов за год до 169. В связи с увеличением количества часов произошло увеличение часов на изучение некоторых тем.

1триместр-10недель-50 часов.

2триместр-11 и 4 днянедель-59 часов.

3триместр-12недель-60 часов.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и истории России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

-Развита мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

—принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладевать способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

Учащийся получит возможность научиться:

—слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определять общие цели и пути её достижения: умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процесса.

- Уметь работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

3. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сло­жении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количе­ство предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предме­тов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь пря­моугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов реше­ния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 ■ 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.



4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС



п.п









Наименование темы




















Число часов






Контроль









Диагностика (тесты), проекты






по авт.

программе



по рабоч. плану



дано по факту



по плану



по факту



по плану



по факту

1 триместр (10 недель – 50 часов)


1

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Повторение.

10

10

 

м/д №1




2

Табличное умножение и деление Работа с информацией

64

40 из 64

(3 ч)

 

м/д№2

м/д№3

К.р. №1 «Повторение : сложение и вычитание».(входной контроль)

К.р. №2 «Табличное умножение и деление».

К.р№3 «Табличное умножение и деление».


 

 Проект №1 "Математи-ческие сказки"


 


Всего часов за I триместр


50

50


м/д-3

к/р -3


Проект -1


Отметка о выполнении программы за I триместр



















2 триместр (12 недель – 59 часа)




2

Табличное умножение и деление

Работа с информацией

64

24 из 64

(1ч)






3

Арифметические действия. Внетабличное умножение и деление. (Продолжене)

Работа с информацией

32

32 из 32





(2 ч)


м/д 4

м/д № 5

м/д № 6

К/р №4 «Таблица умножения и соответствующие случаи деления».

К/ р №5по «Таблица умножения и соответствующие случаи деления».

К/ р №5 «Решение уравнений»

К/р №6 «Деление с остатком».





Числа от 1 до 1000. Нумерация .

19

3 из 19







Всего часов за I триместр


59

59








Отметка о выполнении программы за II тримест





















3 триместр (12 недель –60 ч.)

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация .

19

16 из 19


К/р №7 «Нумерация».




5

Сложение и вычитание

Работа с информацией

16

16

(1ч)


м/д № 7

К/р №8 « Сложение и вычитание».




Проект№2 "Задачи-расчеты"


6

Умножение и деление

13

13


м/д №8




7

Итоговое повторение

Работа с информацией

15

15

(1ч)


м/д №9

К/р №9-итоговая





Всего часов за III триместр


60

60


м/д-5

к/р -5





Проект -1



Всего часов за год.


169

169


м/д -9,

к/р -10,


Проектов -2


Отметка о выполнении программы за III триместр

Отметка о выполнении программы за год












































5.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Сроки

Тема

Тип урока

Примечание

примерные

фактические

1

2

3

4

5

6

1 – ТРИМЕСТР - 10 недель ( 50 ч)

1Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Арифметические действия (10 ч.)



2.09


Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы. (с.3,4)

Урок комплексного применения знаний




3.09



Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение составных задач. (с.5)

Урок комплексного применения знаний




4.09



Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. (с.6)

Урок комплексного применения знаний




5.09

.


Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания связи чисел при сложении. (с.7)

Урок комплексного применения знаний




6.09



Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов действия вычитания. (с.8,)

Урок закрепления знаний



.

9.09


Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов действия вычитания. (с. 9)



10.09


Обозначение геометрических фигур буквами. (с.10

Изучение нового материала




11.09


Обозначение геометрических фигур буквами. (с.,13,16)

Изучение нового материала






12.09


Закрепление. Сложение и вычитание.(с.14)


Обобщение и систематизация знаний






13.09


Систематизация по теме " Сложение и вычитание. Решение уравнений" с.(14-15) Математический диктант

№1


Обобщение и систематизация знаний





2Табличное умножение и деление (64ч.)

16.09


Конкретный смысл умножения. (с.17, 18)

Урок комплексного применения знаний




17.09


Связь между умно-жением и делением.
(с. 19)

Урок комплексного применения знаний




18.09


Таблица умножения и деления на числа 2, 3. Чётные и нечётные числа. (с. 20)

Обобщение и систематизация знаний




19.09


Связь между величинами(c. 21)

Закрепление знаний




20.09


Связь между величинами цена, количество, стоимость. Решение задач. (с. 22)

Закрепление знаний



.

23.09


.Административная контрольная работа №1

Урок контроля и оценки знаний




24.09


Связь между величинами, масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Решение задач и уравнений (с.23)

Урок закрепление знаний




25.09


.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. (с. 24,25)


Изучение нового материала




26.09


Систематизация по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"(с.26)

Обобщение и систематизация знаний






27.09


Систематизация по теме "Порядок выполнения действий" (с.27,32,33)

Обобщение и систематизация знаний




30.09


Систематизация по теме "Порядок выполнения действий"(с.28-29)

Обобщение и систематизация знаний


1,10


.Логические задания. Коррекция и систематизация по теме "Умножение и деление" (с.30)

Обобщение и систематизация знаний




2.10


.Логические задания. Коррекция и систематизация по теме "Умножение и деление" (с. 31)



3.10


.Контрольная работа (№2) по теме: «Табличное умножение и деление».

Урок контроля и оценки знаний




4.10


.Таблица умножения и деления на число 4. (с.34)

Урок рефлексии





14.10


.Таблица Пифагора. (с.35)

Урок рефлексии





15.10


.Решение задач на увеличение числа в несколько раз. (с.36)

Изучение нового материала



16.10


.Систематизация по теме: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз». (с.37)

Математический диктант№2

Обобщение и систематизация знаний




17.10


.Решение задач на уменьшение числа в несколько раз (с.38)



Урок комплексного применения знаний




18.10


.Систематизация по теме: «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз». (с.39)

Урок комплексного применения знаний




21.10


Таблица умножения и деления на число 5. (с.40)

Изучение нового материала





22.10


.Решение задач на кратное сравнение чисел. (с.41)

Урок решения учебной задачи





23.10


.Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел. (с. 42)

Обобщение и систематизация знаний




24.10.


.Коррекция и систематизация знаний по теме «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» (с.43)

Обобщение и систематизация знаний


25.10


.Таблица умножения и деления на число 6.(с.44)

Изучение нового материала




28.10


.Контрольная работа №3по теме: «Табличное умножение и деление».

Урок контроля и оценки знаний


29.10


.Систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления на число 6». (с.45)

Обобщение и систематизация знаний






30.10


26.Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с.46)

Изучение нового материала




31.10


.Систематизация знаний по теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального» (с. 47, 49)

Урок развивающего контроля





1,11


Работа с информацией-Проект №1

"Математические сказки" (с.50-51)


(Урок-проект)


4.11


.Таблица умножения и деления на число 7. (с.48)

Работа с информацией. Работа с таблицами. (Странички для любознательных.)

(с.52-53)

Изучение нового материала



.

5.11


.Систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления на 7». (с.54, 55)Математический диктант№3

Обобщение и систематизация знаний




6.11


.Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56,57)

Изучение нового материала




7.11


Единица площади – квадратный сантиметр. (с.58,59 )

Изучение нового материала




8.11


Единица площади – квадратный сантиметр. (с.58,59 )

Урок- закрепление знаний


11.11


.Площадь прямоугольника, квадрата. (с. 60, 61) .

Обобщение и систематизация знаний


12.11


.Таблица умножения и деления на число 8.
(с. 62)

Изучение нового материала




13.11


Таблица умножения и деления на число 8.
(с. 63)

Изучение нового материала


14.11


Систематизация по теме «Таблица умножения и деления на число 8». (с. 63,64)

Обобщение и систематизация знаний


15.11


.Таблица умножения и деления на число 9
(с. 65)

Изучение нового материала




II триместр- 13 недель (59 ч.)

25,11


Единица площади – квадратный дециметр. (с.66, 67)

Изучение нового материала




26.11


Сводная таблица умножения. (с.68,69)

Урок- закрепление знаний




27.11


Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление».

Урок контроля и оценки знаний


28.11


.Коррекция и систе-матизация знаний по теме: «Сводная таб-лица умножения». (с.68,69)

Обобщение и систематизация знаний




29.11


Единица площади – квадратный метр. (с.70,71)

Изучение нового материала




2.12


Систематизация по теме: «Единицы площади». (с.72,73)

Обобщение и систематизация знаний






3.12


Работа с информацией.

Странички для любознательных. Логические задачи.

Задачи-расчёты.(с.74-76)

Урок –развивающего контроля




4.12


.Систематизация по теме: «Сводная таблица умножения». (с. 77-78)

Обобщение и систематизация знаний




5.12


Систематизация по теме: «Сводная таблица умножения». (с. 79-81)



6.12


Умножение на 1. Странички для любознательных. (с.82, 88-89)

Урок комплексного применения знаний




9.12


.Умножение на 0. Задачи- расчеты. (Странички для любознательных.)(с.83, 90)

Урок комплексного применения знаний




10.12


. Выражения вида а:а, а:1. (с.84) Математический диктант №4

Урок контроля и оценки знаний






11.12


.Деление нуля на число. (с.85, 104)

Урок комплексного применения знаний




12.12


Решение задач в 3 действия. (с.86,87)

Изучение нового материала




13.12


.Доли. Образование и сравнение долей. (с. 92,93)

Изучение нового материала




16.12


Доли. Образование и сравнение долей. (с.,93)



17.12


Контрольная работа (№5)по теме: «Таблица умножения и соответствующие случаи деления».

Урок контроля и оценки знаний


18.12


.Коррекция и систематизация по теме: «Умножение и деление». (с.105-107)

Обобщение и систематизация знаний




19.12


.Круг. Окружность. (с.94,95)

Урок усвоения новых знаний




20.12


.Круг. Окружность. (с. 95)

Урок усвоения новых знаний


23.12


.Диаметр окружности (круга). (с.96, 107-109)

Урок усвоения новых знаний



.

24.12


.Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. (с.97, 102-103)

Урок усвоения новых знаний




25.12


Единицы измерения времени: год, месяц, с.98-99

Урок коррекции умений, знаний, навыков




26.12


Единицы измерения времени: сутки. (с.100)

Урок коррекции умений, знаний, навыков



3Арифметические действия. Внетабличное умножение и деление-32 ч

27.12


.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3. (с.*-3,4)

Урок изучения нового материала




30.12


Приём деления для случаев вида 80:20. (с.5)

Урок коррекции умений, знаний, навыков




31.12


Умножение суммы на число. (с.6,7)

Урок усвоения новых знаний




9,01


Систематизация знаний по теме: «Умножение суммы на число». (с.7,9)

Урок коррекции умений, знаний, навыков




10.01


Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 (с.8,9)

Урок усвоения новых знаний




13.01


Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с.10) Математический диктант№5

Урок усвоения новых знаний




14.01


Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, c:b (b=0), вычисление значений. (с.11)

Урок усвоения новых знаний




15.01


Деление суммы на число. (Странички для любознательных.)

(с.12,13)

Урок коррекции умений, знаний, навыков




16.01


Систематизация по теме «Деление суммы на число». (с.14)

Урок коррекции умений, знаний, навыков




17.01


Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2. (с.15)

Урок усвоения новых знаний




20.01


.Взаимосвязь компонентов действия деления. (с.16)

Урок усвоения новых знаний




21.01


Работа с информацией

Проверка деления умножением. Задачи в стихах. (Странички для любознательных)

Урок коррекции умений, знаний, навыков




22.01


Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22(с.18

Работа с информацией

Странички для любознательных., 23)

Урок усвоения новых знаний




23.01


Проверка умножения делением. (с.19)

Математический диктант №6

Урок усвоения новых знаний




24.01


Решение уравнений на основе знаний о связи между компонентами действий умножения и деления. (с. 20)

Урок усвоения новых знаний




27.01


.Систематизация знаний по теме: «Решение уравнений на основе знаний о связи между компонентами действий умножения и деления». (с.21)

Урок комплексного применения знаний




28.01


.Контрольная работа №6по теме: «Внетабличное умножение и деление».

Урок контроля и оценки знаний




29.01


.Коррекция и систе-матизация знаний по теме «Внетабличное умножение и деление». (с.24)

Урок комплексного применения знаний




30.01


Коррекция и систе-матизация знаний по теме «Внетабличное умножение и деление». (с. 25)

Урок комплексного применения знаний


31.01


Деление с остатком. (с.26)

Урок усвоения новых знаний




3.02


Деление с остатком. (с.26-27)

Урок усвоения новых знаний


4.02


.Систематизация знаний по теме: «Деление с остатком». (с.27)

Закрепление знаний




5.02


.Приёмы нахождения частного и остатка. (с.28)

Урок усвоения новых знаний




6.02


.Приёмы проверки деления с остатком. (с.29)

Урок усвоения новых знаний




7.02


.Систематизация знаний по теме «Приёмы нахождения частного и остатка». (с.30)

Урок комплексного применения знаний




10.02


Деление меньшего числа на большее. (с.31)

Урок усвоения новых знаний




11.02


Проверка деления с остатком. (с.32)


Урок усвоения новых знаний




12.02


Проверка деления с остатком. (с.,33)




13.02


Систематизация по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». (с.34)

Закрепление знаний




14.02


Систематизация по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». (с. 35)



17.02


Проект: «Задачи-расчёты». (с.36-37)

Закрепление знаний


18.0


Проверим себя и оценим свои достижения (с.38-40)






4Числа от 1 до 1000. Нумерация -19ч

19.02


Устная и письменная нумерация. (с.41, 42, 43)

Урок комплексного применения знаний




20.02


Устная и письменная нумерация. (с., 43)

Урок комплексного применения знаний


21.02


Разряды счётных единиц. (с.44, 45)

Урок усвоения новых знаний




III триместр (60 ч.)

2.03


Разряды счётных единиц. (с., 45)



3.03


Натуральная последовательность трёхзначных чисел. (с.46)

Урок усвоения новых знаний




4.03


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. (с.47)

Урок усвоения новых знаний




5.03


Замена числа суммой разрядных слагаемых. (с. 48)

Урок усвоения новых знаний




6.03


Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе десятичного состава. (с.49)

Урок усвоения новых знаний




9.03


Сравнение трёхзначных чисел. (с.50

Урок комплексного применения знаний




10.03


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Математический диктант №7 (с.51)

Урок комплексного применения знаний




11.03


Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. (с.52, 53)

Урок комплексного применения знаний


12.03


Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)

Урок усвоения новых знаний




13.03


Страничка для любознательных (с.55-57)

Урок комплексного применения знаний


16.03


Систематизация по теме: «Замена числа суммой разрядных слагаемых» (с. 58)

Урок комплексного применения знаний


17.03


Систематизация по теме: Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе десятичного состава(с.59)

Урок комплексного применения знаний


18.03


Систематизация по теме: «Нумерация». (с. 60) «Решение задач-расчётов с опорой на схему, таблицу».

Урок комплексного применения знаний


19.03


Систематизация по теме: Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами(с.61)

Урок комплексного применения знаний


20.03


Систематизация по теме: «Нумерация».(с.62-64)



23.03


Контрольная работа (№7) по теме: «Нумерация».

Урок контроля и оценки знаний





5 Сложение и вычитание-16ч

24.03


Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. (с.65, 66)

Урок комплексного применения знаний




25.03


Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200. (с.67)

Урок усвоения новых знаний




26.03


Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (с.68)

Урок усвоения новых знаний




27.03


Приёмы устных вычислений вида 260+310( с.69)

Урок усвоения новых знаний


30.03


Приёмы письменных вычислений. (с.70)

Урок усвоения новых знаний

 


31.03


Алгоритм письменного сложения. (с.71)

Закрепление знаний

 


1.04


Приёмы письменных вычислений. Алгоритм письменного вычитания. Математический диктант №8 (с.72)

Закрепление знаний




2.04


Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. (с.73)

Закрепление  изученного  материала


3.04


Сложение и вычитание круглых чисел.

Работа с информацией (Странички для любознательных) (с.74-75)

Закрепление  изученного  материала




13.04


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» (с. 76)

Закрепление изученного материала


14.04


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» (с. 77)

Закрепление изученного материала


15.04


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» (с. 78)

Закрепление изученного материала


16.04


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» (с. 79,80)

Закрепление изученного материала


17.04


Контрольная работа №8по теме: «Приёмы устных вычислений. Сложение и вычитание».

Урок контроля и оценки знаний




20.04


Систематизация и коррекция знаний по теме: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». (с., 80)

Закрепление  изученного  материала




21.04


Приёмы устных вычислений. (с. 81, 82)

Урок усвоения новых знаний





6Умножение и деление-28 ч

22.04


Приёмы устных вычислений вида 240*3, 203*4, 960:3, 960:6. (с.83)

Урок усвоения новых знаний




23.04


Взаимосвязь компонентов действия деления и умножения.(с.84)

Урок усвоения новых знаний




24.04


Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. (с.85)

Урок комплексного применения знаний

 


27.04


Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. (с. 86)

Урок комплексного применения знаний


28.04


Систематизация и коррекция знаний по теме: «Приёмы устных вычислений».

Урок комплексного применения знаний




29.04


Странички для любознательных. Умножение и деление круглых чисел.(с.87)

Урок комплексного применения знаний




30.04


Приёмы письменных вычислений. Умножение. (с.88)

Урок комплексного применения знаний




1.05


Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. Математический диктант №9 (89)

Урок усвоения новых знаний




4.05


Систематизация знаний по теме: «Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное». (с.90)

Урок комплексного применения знаний




5.05


Систематизация знаний по теме: «Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное». (с., 91)

Урок комплексного применения знаний


6.05


Приёмы письменных вычислений. Деление. (с.91, 92)

Урок усвоения новых знаний

 


7.05


Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. (с.93, 94)

Урок комплексного применения знаний




8.05


Систематизация по теме: «Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное». (с.95, 96)

Урок комплексного применения знаний




Итоговое повторение (15 ч.)

11.05


Систематизация по теме: «Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное». (с. 96)



12.05


Работа с информацией

Знакомство с калькулятором. (с.97, 98)

Урок усвоения новых знаний

 


13.05


Решение примеров по теме: «Арифметические действия».(с. 99)



Урок закрепления знаний

 


14.05


Решение примеров по теме: «Арифметические действия».(с. 100)

Урок закрепления знаний


15.05


Решение примеров по теме: «Арифметические действия».(с. 101)

Урок закрепления знаний


18.05


Систематизация по теме: «Решение уравнений. Порядок выполнения действий». (с.102)



Урок закрепления знаний




19.05


Систематизация по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание».(с.103)



Урок закрепления знаний




20.05


Систематизация по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание».(с. 104)

Урок закрепления знаний


21.05


Итоговая контрольная работа №9

Урок контроля и оценки знаний


22.05


Систематизация по теме: «Умножение и деление». (с. 105)



Урок закрепления знаний




25.05


Систематизация по теме: «Умножение и деление». (с. 106)

Урок закрепления знаний


26.05


Систематизация по теме: «Решение задач разных видов». (с.107)



Урок закрепления знаний




27.05


Систематизация по теме: «Решение задач разных видов». (с. 108)

Урок закрепления знаний


28.05


Систематизация по теме: «Решение задач разных видов». (с.109)

Урок закрепления знаний


29.05


Проверим себя и оценим свои достижения (с.110-111)

Урок закрепления знаний


























14