СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина" (1 класс)»

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: «Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?»

(стр. 10-11, 2023 год)

Цели урока:

• Формирование представлений о России как о Родине и многонациональном государстве.

• Воспитание чувства гордости за свою страну и любви к Родине.

• Знакомство с государственной символикой России.

Личностные результаты:

• Осознание себя гражданином России.

• Проявление уважения к государственным символам России.

• Формирование чувства гордости за свою Родину.

Метапредметные результаты:

• Умение находить Россию на карте мира и глобусе.

• Способность участвовать в обсуждении темы урока.

• Умение работать в паре или группе при выполнении заданий.

• Развитие навыков сравнения и обобщения информации.

Предметные результаты:

• Знание официального названия страны - Российская Федерация.

• Умение узнавать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

• Понимание значения слова "Родина".

• Умение приводить примеры народов России.

• Знание названия столицы России.

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Давайте закроем глаза и представим место, где мы живем. Что вы видите?

(Дети отвечают: дома, улицы, деревья, людей)

-Отлично! А теперь откройте глаза. Посмотрите на эту большую карту. Как вы думаете, что это?

(Дети отвечают: карта России)

-Правильно! А кто знает, как называется наша страна?

(Дети отвечают: Россия)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Дети предполагают: о России, о нашей стране)

-Верно! Наша тема сегодня: "Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?" Как вы думаете, что такое Родина?

(Дети высказывают свои мысли)

Этап 3. Актуализация знаний

-Давайте посмотрим на картинку в учебнике на странице 10. Что вы видите?

(Дети отвечают: леса, поля, города, людей, животных)

-Отлично! Все это - наша Родина. А кто знает, как по-другому называют Россию?

(Дети могут затрудниться с ответом)

-Не переживайте, если не знаете. Россию также называют Российская Федерация. Давайте вместе повторим: Российская Федерация.

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Теперь давайте узнаем больше о нашей Родине. Посмотрите, что еще изображено на странице учебника?

(Дети отвечают: герб и флаг России)

-Правильно! Это государственные символы нашей страны. Давайте их рассмотрим. Какие цвета вы видите на флаге России?

(Дети отвечают: белый, синий, красный)

-Молодцы! А что изображено на гербе?

(Дети описывают: двуглавый орел, всадник на коне)

2) Проверка первичного усвоения

-А теперь давайте послушаем гимн России. Это тоже государственный символ нашей страны.

(Учитель включает гимн России)

-Какие чувства у вас вызвал гимн?

(Дети делятся впечатлениями)

Этап 5. Физминутка

-Давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите что-то связанное с Россией, хлопайте в ладоши.

(Учитель называет: море, Москва, банан, береза, слон, матрешка, пицца, балалайка и т.д.)

Этап 6. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь давайте подумаем, чем богата наша страна? Что в ней есть?

(Дети отвечают: леса, реки, горы, нефть, газ, разные животные и растения)

-Отлично! А какие народы живут в России?

(Дети могут назвать известные им народы)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А сейчас давайте подумаем, как мы можем показать свою любовь к Родине?

(Дети предлагают: беречь природу, помогать людям, изучать историю)

Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о Родине, о России)

-Как еще называется наша страна? (Ответ: Российская Федерация)

-Какие символы нашей страны мы сегодня узнали? (Ответ: герб, флаг и гимн)

-А теперь давайте поиграем в игру "Светофор". Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте карточку нужного цвета: зеленый - если вам было все понятно и интересно, желтый - если были небольшие сложности, красный - если было трудно и непонятно.

-Понравился ли вам урок? (Дети поднимают карточки)

-Было ли вам интересно узнавать о нашей Родине? (Дети поднимают карточки)

-Хотели бы вы узнать еще больше о России? (Дети поднимают карточки)

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!