Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема: «Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?»
(стр. 10-11, 2023 год)
Цели урока:
• Формирование представлений о России как о Родине и многонациональном государстве.
• Воспитание чувства гордости за свою страну и любви к Родине.
• Знакомство с государственной символикой России.
Личностные результаты:
• Осознание себя гражданином России.
• Проявление уважения к государственным символам России.
• Формирование чувства гордости за свою Родину.
Метапредметные результаты:
• Умение находить Россию на карте мира и глобусе.
• Способность участвовать в обсуждении темы урока.
• Умение работать в паре или группе при выполнении заданий.
• Развитие навыков сравнения и обобщения информации.
Предметные результаты:
• Знание официального названия страны - Российская Федерация.
• Умение узнавать государственные символы России (герб, флаг, гимн).
• Понимание значения слова "Родина".
• Умение приводить примеры народов России.
• Знание названия столицы России.
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Давайте закроем глаза и представим место, где мы живем. Что вы видите?
(Дети отвечают: дома, улицы, деревья, людей)
-Отлично! А теперь откройте глаза. Посмотрите на эту большую карту. Как вы думаете, что это?
(Дети отвечают: карта России)
-Правильно! А кто знает, как называется наша страна?
(Дети отвечают: Россия)
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Молодцы! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Дети предполагают: о России, о нашей стране)
-Верно! Наша тема сегодня: "Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина?" Как вы думаете, что такое Родина?
(Дети высказывают свои мысли)
Этап 3. Актуализация знаний
-Давайте посмотрим на картинку в учебнике на странице 10. Что вы видите?
(Дети отвечают: леса, поля, города, людей, животных)
-Отлично! Все это - наша Родина. А кто знает, как по-другому называют Россию?
(Дети могут затрудниться с ответом)
-Не переживайте, если не знаете. Россию также называют Российская Федерация. Давайте вместе повторим: Российская Федерация.
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Теперь давайте узнаем больше о нашей Родине. Посмотрите, что еще изображено на странице учебника?
(Дети отвечают: герб и флаг России)
-Правильно! Это государственные символы нашей страны. Давайте их рассмотрим. Какие цвета вы видите на флаге России?
(Дети отвечают: белый, синий, красный)
-Молодцы! А что изображено на гербе?
(Дети описывают: двуглавый орел, всадник на коне)
2) Проверка первичного усвоения
-А теперь давайте послушаем гимн России. Это тоже государственный символ нашей страны.
(Учитель включает гимн России)
-Какие чувства у вас вызвал гимн?
(Дети делятся впечатлениями)
Этап 5. Физминутка
-Давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите что-то связанное с Россией, хлопайте в ладоши.
(Учитель называет: море, Москва, банан, береза, слон, матрешка, пицца, балалайка и т.д.)
Этап 6. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь давайте подумаем, чем богата наша страна? Что в ней есть?
(Дети отвечают: леса, реки, горы, нефть, газ, разные животные и растения)
-Отлично! А какие народы живут в России?
(Дети могут назвать известные им народы)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А сейчас давайте подумаем, как мы можем показать свою любовь к Родине?
(Дети предлагают: беречь природу, помогать людям, изучать историю)
Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о Родине, о России)
-Как еще называется наша страна? (Ответ: Российская Федерация)
-Какие символы нашей страны мы сегодня узнали? (Ответ: герб, флаг и гимн)
-А теперь давайте поиграем в игру "Светофор". Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте карточку нужного цвета: зеленый - если вам было все понятно и интересно, желтый - если были небольшие сложности, красный - если было трудно и непонятно.
-Понравился ли вам урок? (Дети поднимают карточки)
-Было ли вам интересно узнавать о нашей Родине? (Дети поднимают карточки)
-Хотели бы вы узнать еще больше о России? (Дети поднимают карточки)
-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!