СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"»

ГОДОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2013 г.), программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2013 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. года № N 2080 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год)

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (индивидуальная, групповая, работа в паре и др.) и вне урока.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Цель данной программы: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч­ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре­бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов­но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества.


Основные задачи программы:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия

окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о.Истра на изучение курса" Окружающий мир" в 3 классе отводится 2 часа в неделю, за год 68 часов (34 учебные недели ).


1 триместр- 10 недель-20час.

2триместр-112недель-24час.

3триместр-12 недель-24час.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА;

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Окружающего мира» являются:

1. Выпускник получит возможность для формирования основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2. Выпускника получит возможность для формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

3. У выпускника будут сформированы навыки уважительного отношения к иному мнению истории и культуре других народов;

4. Выпускник овладевает начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Выпускник получит возможность принятие и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;

6. У выпускника будут сформированы навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7. У выпускника будут сформированы эстетические потребности , ценности и чувства;

8. У выпускника будут сформированы этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9. Выпускник получит возможность развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

10. Выпускник получит возможность сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- Выпускник получит возможность научиться самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Выпускник научится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Выпускник научится составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Выпускник научится, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- Выпускник получит возможность в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные универсальные учебные действия:

- Выпускник получит возможность научиться ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая ин­формация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Выпускник научится отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Выпускник научится добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Выпускник получит возможность научиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и яв­ления; определять причины явлений, событий.

- Выпускник получит возможность научиться перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Выпускник научится преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Выпускник научится преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информа­цию в виде текста, таблицы, схемы.

- Выпускник научится работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познава­тельного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказа­тельно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них су­щественные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; состав­лять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основы­ваясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информаци­ей из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Выпускник получит возможность научиться доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменно." речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Выпускник научится доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

- Выпускник научится слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Выпускник научится читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять се­бя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

- Выпускник научится договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в со­вместном решении проблемы (задачи).

- Выпускник получит возможность научиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающего мира» являются:

  1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  4. формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  9. готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

  10. умение договариваться о распределении функций и ролей с совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметными результатами курса «Окружающего мира» являются:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия , победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс 68 ч

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. ЧеловечествоМир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Проект: «Богатства, отданные людям»

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений., ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­мида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений. Разнообразие животных.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена., Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.


Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Проект «Музей путешествий»

4. Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс


п.п





Наименование темы










Число часов




Итоговый контроль





Практические работы, проектная деятельность, экскурсии



по авт. программе


по рабоч. плану


дано по факту


по плану


по факту


по плану


по факту

1 триместр( 10 недель – 20 часов)

1.

Как устроен мир.

6

6




Проект №1 «Богатства, отданные людям»


2.

Эта удивительная природа.

14 из17

14 из17




Проект №2 «Разнообразие родного края»

Практическая .работа. №1 «Обнаружение крахмала»

Практическая работа№2 «Свойства воды»

Практическая работа №3 «Состав почвы»

Экскурсия №1 « Природа»



Всего часов за I триместр

20

20




Проект – 2

Пр.р. – 3

Экскурсии – 1


Отметка о выполнении программы за I триместр



2 триместр (12 недель – 24 часа)


2.


Эта удивительная природа.


3 из17

3 из17






3.

Мы и наше здоровье.

10

10


Контрольный тест№1 «Наше здоровье»


Проект №3 «Школа кулинаров»

Практическая работа№4 «Измерение роста и массы человека»

Практическая работа№5 «Измерение пульса»


4.

Наша безопасность.

7

7


Контрольный тест№2 «Дорожные знаки»


Проект №4 «Кто нас защищает»

Практическая работа№6 «Устройство бытового фильтра»



5.

Чему учит экономика.

4 из 12

4 из12









Всего часов за II триместр


24

24


Контрольный тест -2


Проект-2

Пр.р. – 3



Отметка о выполнении программы за II триместр




3 триместр (12 недель – 24 часов)


5.

Чему учит экономика.

8 из 12

8 из12


Контрольный тест№3 «Экономика»


Проект №5 «Экономика родного края»

Практическая работа №7 « Что такое деньги»




7.

Путешествие по городам и странам.

16

16


Контрольный тест №4 «Страны мира»


Проект №6«Музей путешествий»


8.

Резервные часы.

-

-







Всего часов за III триместр


24

24


Контрольный тест -2


Проект-2

Пр.р. – 1




Всего часов за год.




68

68


Контрольный

тест -4


Экскурсии – 1

Проект-6

Пр.р. – 7



Отметка о выполнении программы за III триместр:

Отметка о выполнении программы за год





5. поурочное ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру, 3 класс (68 часов, 2 раза в неделю)


п/п

Сроки

Тема

Тип урока

Примечания

примерные

фактические

1

2

3

4

5

6

I ТРИМЕСТР (10 недель- 20 час.)

Как устроен мир (6 часов)

2.09


Природа.

Урок «открытия» нового знания


5.09


Человек.

Урок рефлексии


9.09


Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

Урок «открытия» новых знаний


12.09


Общество.

Урок развивающего контроля


16.09


Что такое экология.

Урок развивающего контроля


19.09


Природа в опасности!

Урок развивающего контроля



Эта удивительная природа. (17часов)

23.09


Тела, вещества, частицы.

Урок «открытия» новых знаний


26.09


Разнообразие веществ.

Практическая работа №1 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

Урок развивающего контроля


30.09


Воздух и его охрана.

Урок развивающего контроля


3.10


Вода.


Практическая работа №2 «Свойства воды. Очистка загряз-ненной воды с помощью фильтра»

Урок развивающего контроля


14.10


Превращения и круговорот воды



17.10


Берегите воду!

Урок методологической направленности


21.10


Что такое почва?

Практическая работа №3

Урок методологической направленности


24.10


Разнообразие растений.

Экскурсия.

Урок рефлексии


28.10


Солнце, растения и мы с вами.

Урок рефлексии


31.10


Размножение и развитие растений.

Урок рефлексии


4.11


Охрана растений.

Урок рефлексии


7.11


Разнообразие животных.

Урок рефлексии


11.11


Кто что ест?

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Урок рефлексии


14.11


Размножение и развитие животных.

Урок развивающего контроля


2 ТРИМЕСТР(11недель -24 час.)

25.11


Охрана животных.

Урок развивающего контроля


28.11


В царстве грибов.

Урок развивающего контроля


2.12


Великий круговорот жизни.

Урок развивающего контроля



Мы и наше здоровье (10 часов)


5.12


Организм человека.

Практическая работа №3

« Измерение роста и массы тела человека».


Урок развивающего контроля


9.12


Органы чувств.

Урок развивающего контроля


12.12


Надёжная защита организма.


Первая помощь при небольших поврежде

ниях кожи

Урок методологической направленности


16.12


Опора тела и движение.

Урок рефлексии


19.12


Наше питание. Проект «Школа кулинаров»


Урок рефлексии


23.12


Дыхание и кровообращение.


Практическая работа №5

«Подсчет ударов пульса»

Урок рефлексии


26.12


Умей предупреждать болезни.

Урок рефлексии


30.12


Здоровый образ жизни.



Урок рефлексии


9.01


Проверим себя и свои достижения Контрольный тест №1 на тему : «Наше здоровье»

Урок рефлексии


13.01


Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Урок развивающего контроля



Наша безопасность (7 часов)


16.01


Огонь, вода и газ.

Урок развивающего контроля


20.01


Чтобы путь был счастливым. Контрольный тест№2 на тему: «Дорожные знаки»

Урок развивающего контроля


23.01


Дорожные знаки.

Урок развивающего контроля


27.01


Наши проекты: «Кто нас защищает»

Урок развивающего контроля


30.01


Опасные места.

Урок рефлексии


3.02


Природа и наша безопасность.

Урок развивающего контроля


6.02


Экологическая безопасность. Практическая работа №6


Урок развивающего контроля



Чему учит экономика (12 часов)

10.02


Для чего нужна экономика?

Урок «открытия» новых знаний


13.02


Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Урок рефлексии


17.02


Полезные ископаемые.

Урок рефлексии


20.02


Растениеводство.

Практическая работа №7

Урок методологической направленности


3 ТРИМЕСТР (13 недель -24час.)


2.03


Животноводство.

Урок развивающего контроля


5.03


Какая бывает промышленность.

Урок развивающего контроля


9.03


Наши проекты: «Экономика родного края»

Урок методологической направленности


12.03


Что такое деньги.

Урок «открытия» новых знаний


16.03


Государственный бюджет.

Урок «открытия» новых знаний


19.03


Семейный бюджет.

Урок рефлексии


23.03


Экономика и экология.

Урок развивающего контроля


26.03


Экономика и экология.

Контрольный тест №3 на тему: «Экономика»

Урок развивающего контроля



Путешествие по городам и странам (16часов)


30.03


Золотое кольцо России.

Урок развивающего контроля


2.04


Золотое кольцо России.


Урок методологической направленности


13.04


Золотое кольцо России.


Урок развивающего контроля


16.04


Проект: «Музей путешествий»



Урок методологической направленности


20.04


Наши ближайшие соседи.

Урок «открытия» новых знаний


23.04


На севере Европы.

Урок развивающего контроля


27.04


Что такое Бенилюкс.

Урок развивающего контроля


30.04


Что такое Бенилюкс.

Урок развивающего контроля


4.05


В центре Европы.

Урок развивающего контроля


7.05


По Франции и Великобритании. (Франция)

Урок развивающего контроля


11.05


По Франции и Великобритании. (Великобритания)

Урок развивающего контроля


14.05


На юге Европы.

Урок развивающего контроля


18.05


По знаменитым местам мира.


Урок рефлексии


21.05


Проверим себя и свои достижения за второе полугодие.

Контрольный тест №4 на тему : « Страны мира»

Урок рефлексии


25.05


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Урок рефлексии


28.05


Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Урок рефлексии