СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру, 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по окружающему миру разработано для обучающихся в 4 класа (индивидуальное обучение), курс ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру, 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная  школа №2

141830 , Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70, тел./факс 8(496) 2296471





УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________/Е.В.Хомутова/


« » августа 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(индивидуальное обучение)


по окружающему миру


для 4-б класса








Составитель: Бабенко Людмила Ивановна















п. Новосиньково

2018 г.





Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Синьковской СОШ №2 и примерной программы по предмету « Окружающий мир» авторов О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой. М.: Академкнига /учебник, 2017 г.,

Данная рабочая программа разработана для общеобразовательного класса в соответствии с учетом потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Состав 4- б класса разноуровневый, требующий дифференцированного подхода к учащимся.

Реализация программы осуществляется посредством учебника авторов Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова, О.Н. Федотовой для 4 класса. Примерная программа рассчитана на 17 часов в год. В соответствии с годовым календарным графиком школы календарно — тематическое планирование в рабочей программе рассчитано на 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.

Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой; духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества; практико – ориентированных знаний о природе, человпеке, обществе; метапредметных универсальных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Содержание курса «Окружающий мир»

Содержание курса полностью соответствует примерной программе.

Раздел «Человек и природа» - 10 часа;

Раздел «Человек и общество» -7часов.


Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

4 класс

Личностные результаты.

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

  • ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

  • базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:* Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

* Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

* Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

* Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;

* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;

* Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение);

* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту);

* Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

* Работать с картой;

* Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов и своего края;

* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени;

* Используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество);

* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;

* Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам верующих людей;

* Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила;

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимыми для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:

* усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания младшими школьниками);

* сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества, религии;

* сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема, интернет);

* сформированность умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;

* способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;

* способность использовать готовые модели и другие источники информации (расписания поездов, самолетов, пассажирских автобусов, схемы экскурсионных маршрутов) для поиска и использования необходимой информации в быту.

* умение составлять список используемой литературы и интернет-ресурсов;

* способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной точкой зрения;

* способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения:

В результате изучения курса ученик научится:

- находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона;

- читать условные обозначения карт;

-использовать готовые модели и иллюстрации учебника;

-находить общие и отличительные признаки природных зон России;

-понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе;

-называть систему органов человека;

- характеризовать основные функции систем человека;

- проводить топометрические измерения человека;

-извлекать необходимую информации из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний;

-характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях;

-рассказывать с использованием подобранной информации из Интернета и иллюстрированных источников о государственной символики РФ;

-самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем учебника в условиях коллективной работы;

-Обмениваться сведениями о событиях в стране, участником, которых является глава государства –Президент РФ;

- готовить небольшие сообщения по заданной теме;

- работать с политико – административной картой РФ; глобусом и картой: умение показывать территорию РФ, ее сухопутные и морские границы; столицы государства;

-работать с Лентой времени;

-рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах.

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения на природе;

- использовать знания о строении и функционировании организма человека для укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, и правил безопасного поведения на природе;

-понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения у водоема, во время прогулок в лес, парк, на луг;

- понимать необходимость соблюдения правил во время приема пищи;

-понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья.

Календарно - тематическое планирование окружающему миру в 4 классе

на 17 часов (0,5 часа по учебному плану)

на 2018-2019учебный год

Раз-

дел

уро-

ка

Содержание (тема)

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

2.1

История отечества (8ч.)

Древние славяне

03.09-28.12



2.1

Древняя Русь



2.1

Путь «из варяг в греки»



2.1

Крещение Руси



2.1

Борьба Руси с западными завоевателями.



2.1

Возникновение Москвы.



2.1

Первые Московские князья



2.1

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)



1.1

Земля – планета Солнечной системы (2ч.)

Солнечная система



1.1

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца

09.01-31.01



1.2

Путешествие по природным зонам России

Природные зоны нашей страны



1.3

Родной край –часть великой России

Твой родной край.

01.01-28.02



1.4

Человеческий организм

Как устроен организм человека



1.5

Изучаем органы чувств

Как мы воспринимаем окружающий мир (заседание клуба)

01.03-30.04



2

Путешествие по странам мира

Границы России



2.3

Москва как летопись истории Росси

06.05-31.05



2.4

Мы – граждане России

Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация.Основной закон страны – Конституция России.






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Методические пособия для учащихся:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 4 класс: Учебник в 2-х частях – М: Академкнига/ Учебник, 2017

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 4 класс. Тетрадь №1, №2 для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник, 2017

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.

Методические пособия для учителя:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник, 2017



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО __________/___________/

Протокол №_____ от « » августа 2018 г.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора поУВР

_________/____________/

« » августа 2018 г.

8