СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ" (1 класс)»

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: «Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ»

(нет в учебнике)

Цели урока:

• Формирование представлений о связи декоративного искусства с природными условиями жизни народов России.

• Знакомство с разнообразием предметов декоративного искусства разных народов РФ.

• Воспитание уважения к культурному наследию народов России.

Личностные результаты:

• Проявление интереса к декоративному искусству народов России.

• Формирование уважительного отношения к культуре и традициям разных народов РФ.

• Осознание ценности культурного многообразия страны.

• Развитие эстетического восприятия предметов декоративного искусства.

Метапредметные результаты:

• Умение сравнивать предметы декоративного искусства разных народов.

• Способность устанавливать связь между природными условиями и особенностями декоративного искусства.

• Развитие навыков описания предметов декоративного искусства.

• Умение работать с информацией, представленной в виде иллюстраций.

Предметные результаты:

• Знание некоторых характерных особенностей декоративного искусства народов России.

• Умение приводить примеры предметов декоративного искусства разных народов РФ.

• Понимание связи между природными условиями жизни народа и его декоративным искусством.

• Умение находить отражение природы в элементах декора предметов народного искусства.

• Знание основных материалов, используемых в декоративном искусстве разных народов России.

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла.

(Учитель показывает детям предметы декоративного искусства разных народов России: матрешку, тюбетейку,чашку)

-Что это, как вы думаете?

(Дети отвечают: игрушка, шапочка, посуда)

-Правильно! А почему они такие разные и красивые?

(Дети могут ответить: потому что их сделали разные мастера, они из разных мест)

-Молодцы! Эти предметы сделаны мастерами разных народов России. А вы знаете, какие народы живут в нашей стране?

(Дети отвечают: русские, татары и другие народы, которые они знают)

-Отлично! А как называется наша страна?

(Дети отвечают: Россия)

-Верно! Как я говорила ранее, Россия - это наша большая и многонациональная страна.

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Дети предполагают: о красивых вещах, о предметах, которые делают разные народы)

-Правильно! Сегодня мы будем говорить о предметах декоративного искусства разных народов России. Как вы думаете, почему эти предметы такие разные?

(Дети высказывают свои мысли)

-Замечательно! Тема нашего урока: "Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов России". А как вы понимаете слово "отражение"?

(Дети делятся своими мыслями)

-Очень хорошо! Давайте вместе узнаем, как в этих красивых предметах отражается жизнь и природа разных народов нашей страны.

Этап 3. Актуализация знаний

-Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите?

(Дети отвечают: красивые вещи, узоры, посуду, одежду)

-Правильно! Это предметы декоративного искусства разных народов России. Давайте их рассмотрим подробнее. Что вам нравится?

(Дети называют понравившиеся предметы)

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие узоры есть на этих предметах.

(Учитель обращает внимание детей на узоры: цветы, животные, геометрические фигуры)

-Как вы думаете, почему мастера выбрали именно такие узоры?

(Дети предполагают: потому что это красиво, потому что они это видят вокруг себя)

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Теперь давайте узнаем больше о том, почему предметы декоративного искусства такие разные. Посмотрите на карту России. Как вы думаете, везде ли одинаковая природа?

(Дети отвечают: нет, где-то леса, где-то горы, где-то море)

-Правильно! В разных местах России разная природа. И люди, которые там живут, делают свои красивые вещи, глядя на эту природу.

2) Проверка первичного усвоения

-А теперь давайте посмотрим на эти предметы. Вот русская матрешка - какие узоры на ней?

(Дети отвечают: цветы, ягоды)

-Верно! А почему именно такие узоры?

(Дети предполагают: потому что в лесах много цветов и ягод)

-Молодцы! А вот татарская тюбетейка - какие узоры на ней?

(Дети отвечают: геометрические фигуры, цветы)

-Правильно! Татары живут в степях, где много красивых цветов.

Этап 5. Физминутка

-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Волшебные узоры". Я буду называть предмет природы, а вы должны его нарисовать в воздухе: солнышко, цветок, волна, горы, снежинка.

(Учитель проводит физминутку)

Этап 6. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь давайте подумаем, какие еще предметы природы могут быть на узорах разных народов?

(Дети предлагают: листья, звезды, рыбы, птицы)

-Отлично! А как вы думаете, почему важно сохранять традиции декоративного искусства разных народов?

(Дети высказывают идеи: чтобы помнить историю, чтобы было красиво)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А сейчас давайте подумаем, какие красивые предметы есть у вас дома? Может быть, ваши бабушки что-то вышивают или ваши родители покупают красивые вещи?

(Дети рассказывают о предметах декоративного искусства в их домах)

Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о предметах декоративного искусства разных народов России)

-Почему узоры на предметах разных народов отличаются? (Ответ: из-за разной природы, традиций)

-Почему важно сохранять традиции декоративного искусства? (Дети высказывают свои мысли)

-А теперь давайте поиграем в игру "Волшебная шкатулка". У меня есть шкатулка с разноцветными камушками. Выберите камушек, который соответствует вашему настроению после урока: красный - мне было очень интересно, я узнал много нового; желтый - было интересно, но не все понятно; синий - мне было трудно, я мало что понял.

(Дети выбирают камушки)

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. Помните, что каждый народ России создает свои уникальные и красивые предметы, отражающие природу и традиции. До свидания!