Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема: «Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями»
(стр. 3-5, 2023 год)
Цели урока:
• Формирование представлений о школе, школьном коллективе и правилах поведения в школе.
• Знакомство с адресом школы и школьными помещениями.
• Развитие умений ориентироваться в школьном здании.
Личностные результаты:
• Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.
• Проявление уважения к школьным традициям.
• Осознание своей роли как ученика.
Метапредметные результаты:
• Умение ориентироваться в школьных помещениях.
• Способность задавать вопросы по теме урока.
• Умение работать в паре или группе при выполнении заданий.
• Умение соблюдать правила поведения в школе.
Предметные результаты:
• Знание адреса школы.
• Умение называть основные школьные помещения и их назначение.
• Понимание роли школы в жизни человека.
• Знание правил поведения в школе и на уроке.
• Умение описывать свое рабочее место в классе.
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня привела на урок.
(Учитель показывает детям игрушечного муравья и черепаху)
-Кто это?
(Дети отвечают: муравей и черепаха)
-Правильно! А как вы думаете, почему я их принесла?
(Дети высказывают предположения)
-Давайте познакомимся с ними поближе. Это Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Они пришли к нам, чтобы помочь изучать новый предмет. Как вы думаете, какой?
(Дети могут затрудниться с ответом)
-Не переживайте, если не знаете. Давайте подумаем вместе. Это предмет, на котором мы будем изучать всё, что нас окружает. Как он может называться?
(Дети отвечают: Окружающий мир)
Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
-Молодцы! Сегодня мы начинаем изучать предмет "Окружающий мир". А как вы думаете, о чем мы будем говорить на первом уроке?
(Дети предлагают варианты: о природе, о животных, о школе)
-Отличные идеи! А давайте посмотрим на картинку в учебнике. Что вы на ней видите?
(Дети отвечают: школу, детей, учителя)
-Верно! Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
(Дети отвечают: о школе, о нас - учениках)
-Правильно! Тема нашего урока: "Мы - школьники. Знакомство со школой".
Этап 3. Актуализация знаний
-Ребята, а кто знает, как называется наша школа?
(Дети отвечают)
-А на какой улице она находится?
(Дети отвечают)
-Молодцы! Это и есть адрес нашей школы. Давайте все вместе повторим: улица ... (название улицы), школа ... (номер или название школы).
Этап 4. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Теперь давайте познакомимся с нашей школой. Муравей Вопросик очень любопытный, он хочет знать, какие помещения есть в школе. Поможем ему?
(Дети отвечают: да)
-Отлично! Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что это за помещение и для чего оно нужно.
(Учитель показывает картинки: класс, столовая, спортзал, библиотека. Дети отвечают)
-Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в каждом из этих мест?
(Дети предлагают правила, учитель помогает их сформулировать)
2) Проверка первичного усвоения
-А сейчас давайте поиграем. Я буду называть помещение, а вы будете показывать, что там делают. Готовы?
(Учитель называет помещения, дети показывают действия)
Этап 5. Применение нового материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-Теперь представим, что к нам в гости пришел новый ученик. Как бы вы ему рассказали о нашей школе?
(Дети составляют рассказ о школе с помощью учителя)
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
-А сейчас давайте подумаем, как мы можем сделать нашу школу еще лучше? Что мы можем для этого сделать?
(Дети предлагают идеи: не мусорить, помогать учителю, быть дружными)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:
-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о школе, о том, что мы школьники)
-Какие помещения есть в школе? (Дети перечисляют)
-Как называется адрес нашей школы? (Дети повторяют адрес)
-А теперь давайте проведем рефлексию. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Понравился ли вам урок? (Дети поднимают смайлики)
-Было ли вам интересно узнавать о школе? (Дети поднимают смайлики)
-Хотели бы вы узнать еще больше об окружающем мире? (Дети поднимают смайлики)
-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!