СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по окружающему миру на тему "Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями" (1 класс)»

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: «Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями»

(стр. 3-5, 2023 год)

Цели урока:

• Формирование представлений о школе, школьном коллективе и правилах поведения в школе.

• Знакомство с адресом школы и школьными помещениями.

• Развитие умений ориентироваться в школьном здании.

Личностные результаты:

• Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности.

• Проявление уважения к школьным традициям.

• Осознание своей роли как ученика.

Метапредметные результаты:

• Умение ориентироваться в школьных помещениях.

• Способность задавать вопросы по теме урока.

• Умение работать в паре или группе при выполнении заданий.

• Умение соблюдать правила поведения в школе.

Предметные результаты:

• Знание адреса школы.

• Умение называть основные школьные помещения и их назначение.

• Понимание роли школы в жизни человека.

• Знание правил поведения в школе и на уроке.

• Умение описывать свое рабочее место в классе.

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня привела на урок.

(Учитель показывает детям игрушечного муравья и черепаху)

-Кто это?

(Дети отвечают: муравей и черепаха)

-Правильно! А как вы думаете, почему я их принесла?

(Дети высказывают предположения)

-Давайте познакомимся с ними поближе. Это Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Они пришли к нам, чтобы помочь изучать новый предмет. Как вы думаете, какой?

(Дети могут затрудниться с ответом)

-Не переживайте, если не знаете. Давайте подумаем вместе. Это предмет, на котором мы будем изучать всё, что нас окружает. Как он может называться?

(Дети отвечают: Окружающий мир)

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

-Молодцы! Сегодня мы начинаем изучать предмет "Окружающий мир". А как вы думаете, о чем мы будем говорить на первом уроке?

(Дети предлагают варианты: о природе, о животных, о школе)

-Отличные идеи! А давайте посмотрим на картинку в учебнике. Что вы на ней видите?

(Дети отвечают: школу, детей, учителя)

-Верно! Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

(Дети отвечают: о школе, о нас - учениках)

-Правильно! Тема нашего урока: "Мы - школьники. Знакомство со школой".

Этап 3. Актуализация знаний

-Ребята, а кто знает, как называется наша школа?

(Дети отвечают)

-А на какой улице она находится?

(Дети отвечают)

-Молодцы! Это и есть адрес нашей школы. Давайте все вместе повторим: улица ... (название улицы), школа ... (номер или название школы).

Этап 4. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Теперь давайте познакомимся с нашей школой. Муравей Вопросик очень любопытный, он хочет знать, какие помещения есть в школе. Поможем ему?

(Дети отвечают: да)

-Отлично! Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что это за помещение и для чего оно нужно.

(Учитель показывает картинки: класс, столовая, спортзал, библиотека. Дети отвечают)

-Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в каждом из этих мест?

(Дети предлагают правила, учитель помогает их сформулировать)

2) Проверка первичного усвоения

-А сейчас давайте поиграем. Я буду называть помещение, а вы будете показывать, что там делают. Готовы?

(Учитель называет помещения, дети показывают действия)

Этап 5. Применение нового материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

-Теперь представим, что к нам в гости пришел новый ученик. Как бы вы ему рассказали о нашей школе?

(Дети составляют рассказ о школе с помощью учителя)

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-А сейчас давайте подумаем, как мы можем сделать нашу школу еще лучше? Что мы можем для этого сделать?

(Дети предлагают идеи: не мусорить, помогать учителю, быть дружными)

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответ: о школе, о том, что мы школьники)

-Какие помещения есть в школе? (Дети перечисляют)

-Как называется адрес нашей школы? (Дети повторяют адрес)

-А теперь давайте проведем рефлексию. У меня есть три смайлика: веселый, нейтральный и грустный. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

-Понравился ли вам урок? (Дети поднимают смайлики)

-Было ли вам интересно узнавать о школе? (Дети поднимают смайлики)

-Хотели бы вы узнать еще больше об окружающем мире? (Дети поднимают смайлики)

-Спасибо за ваши ответы! Вы сегодня отлично поработали. До свидания!