СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"»


Пояснительная записка

Годовая рабочая программа курса «Русский язык» создается на основе:

  • закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

  • ффедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • авторской программы начального общего образования, издательство «Просвещение», 2011 год

  • основной образовательной программы начального общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературному чтению для начальной школы, авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

с учётом требований СанПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»


  • годового календарного графика образовательного учреждения на 2018-19 учебный год


Целями изучения предмета «Русский язык» во 2 классе являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

  • Формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.







Общая характеристика курса

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.



Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов. В 2018-2019 г.школа работает по триместрам,всего в учебном году три триместра.В первом триместре на курс русского языка отводится 50 часов,во втором-55 часов,в третьем-65 часов.


Изменения, внесённые в рабочую программу:

Авторская программа по русскому языку во 2 классе рассчитана на 170 часов,5 часов в неделю. Рабочая программа

рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Внесены небольшие изменения в распределение часов по темам.















Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию

приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого

изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимат


Авторская программа 1 класса рассчитана на 128 часов 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 128 часов 4 часа в неделю. Внесены небольшие изменения в распределение часов по темам.






Содержание учебного предмета

Наша речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(18 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (59 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (58 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (16 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.















Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

п/п

Тема

Количество часов

Контроль

Развитие речи

Проектная деятельность

по авт. прогр.

по раб. прог-рамме

дано по факту

По плану

По факту (указать дату проведения)

По плану

По факту (указ. дату провед-я)

По плану

По факту (указ. дату провед.)

1

Наша речь

3

3








2

Текст

4

4




соч №1




3

Предложение

12

12


п.р№1 «Предложение», к.с.№1 «Предложение», с.д.№1


соч№2




4

Слова, слова, слова…

18

18


п.р№2 «Слова, слова, слова..», с.д.№2


р.т.№1,

изл.№1,

соч№3




5

Звуки и буквы

13 из59

13 из59


п.р№3 «Звуки и буквы»,

с.д.№3


соч.№4,

изл.№2





Всего часов за 1 триместр

50

50


п.р-3, к.с.-1, с.д.-3


соч-4, из.-2, р.т.-1





Отметка о выполнении программы за 1 триместр

5

Звуки и буквы

46 из59

46 из59


д.№1 «Гласные звуки»,

д. №2 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»,

д.№3 «Звонкие и глухие согласные звуки»,

п.р№4 «Звуки и буквы»,

к.с.№2 «Части речи»,

с.д.№4,

с.д.№5


соч.№5,

соч.№6,

соч.№7,

изл.№3,

изл.№4,

р.т.№2,

р.т№3,

р.т.№4


Проект№1 «И в шутку и всерьёз»,

Проект №2 «Пишем письмо»,

Проект №3 «Рифма»



6

Части речи

2 из58

2 из58








7

Имя существительное

6 из 19

7 из 19


с.д.№6







Всего часов за 2 триместр

54

55


п.р-1, д.-3, к.с.-1, с.д.-3


соч-3, из.-2, р.т.-3


проект-3



Отметка о выполнении программы за 2 триместр

7

Имя существительное

13 из 19

12 из 19


п.р№5 «Имя существительное», с.д.№7


соч.№8,

изл.№5




8

Глагол

12

12


п.р№6 «Глагол»


соч.№9,

соч.№10,

р.т.№5




9

Имя прилагательное

13

13


п.р№7 «Имя прилагательное», с.д.№8


соч.№11, соч.№12




10

Местоимение

4

4


п.р№8 «Местоимение»



р.т.№6,




11

Текст-рассуждение

2

2




р.т.№7




12

Предлоги

6

6


п.р№9«Предлоги», д.№4 «Части речи»


р.т.№8


Проект №4 «В словари за частями речи»


13

Повторение

16

16


к.с.№3 «Повторение», с.д.№9







Всего часов за 3 триместр

66

65


п.р-5, д.-1, к.с.-1, с.д.-3


соч-5, из.-1, р.т.-4


проект-1



Отметка о выполнении программы за 3 триместр


Всего часов за год


170

170


п.р-9, д.-4, к.с.-3, с.д.-9


соч-12, из.-5, р.т.-8


проект-4



Отметка о выполнении программы за год










Поурочное планирование по русскому языку 2 класс

№п/п

Дата

Тема урока по русскому языку

Тип урока

Примечание

Прим

Факт


1 триместр

1.

3.09


Наша речь (3 ч)


Язык и речь. Какая бывает речь?

Урок усвоения новых знаний


2.

4.09


Виды речевой деятельности человека

Урок усвоения новых знаний


3.

5.09


Диалог и монолог

Урок усвоения новых знаний


4.

6.09


Текст (4 ч) Что такое текст?

Урок усвоения новых знаний


5.

7.09


Тема и главная мысль текста.

Урок усвоения новых знаний


6.

10.09


Части теста

Урок усвоения новых знаний


7.

11.09


Развитие речи. Составление рассказа по рисун­ку

. Урок усвоения новых знаний


8.

12.09


Предложение (12 ч.)

Что такое предложение?

Урок усвоения новых знаний

Урок комплексного применения знаний


9.

13.09


Знаки препинания в конце предложения

Урок актуализации знаний и умений (повторение)


10.

14.09


Словосочетания.

Урок усвоения новых знаний


11.

.1709


Главные члены предложения (основа).

Урок усвоения новых знаний


12.

18.09


Второстепенные члены предложения

Урок усвоения новых знаний


13.

19.09


Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения. Словарный диктант№1

Урок усвоения новых знаний


14.

20.09


Распространённые и нераспространённые пред­ложения

Урок усвоения новых знаний


15.

21.09


Распространённые и нераспространённые пред­ложения. Контрольное списывание№1.

Урок усвоения новых знаний


16.

24.09


Связь слов в предложении.

Урок усвоения новых знаний


17.

25.09


Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Урок усвоения новых знаний


18

26.09


Проверочная работа№1 по теме «Предложение»

Урок усвоения новых знаний


19

27.09


Коррекция знаний по теме «Предложение»

Урок комплексного применения знаний и умений


20.

28.09


Лексическое значение слова

Урок усвоения новых знаний


21.

1.10


Лексическое значение слова

Урок усвоения новых знаний


22.

2.10


Однозначные и многозначные слова

Урок усвоения новых знаний


23.

3.10


Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Урок усвоения новых знаний


24.

4.10


Синонимы и антонимы

Урок усвоения новых знаний


25

5.10


Работа со словарями синонимов и антонимов

Урок усвоения новых знаний


26

15.10


Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

Урок комплексного применения знаний и умений


27

16.10


Однокоренные слова

Урок усвоения новых знаний


28



17.10


Корень слова

Урок комплексного применения знаний и умений


29

18.10


Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

Урок усвоения новых знаний



30

19.10


Единообразное написание корня в однокоренных словах

Урок комплексного применения знаний и умений


31

22.10


Единообразное написание корня в однокоренных словах

Урок систематизации и обобщения знаний и умений


32

23.10


Слог как минимальная произносительная единица

Урок усвоения новых знаний



33

24.10


Словесное и логическое ударение

Словарный диктант№2

. Урок комплексного применения знаний и умений


34

25.10


Работа с орфоэпическим словарём

Урок усвоения новых знаний



35

26.10


Перенос слов по слогам

Урок комплексного применения знаний и умений


36

29.10


Проверочная работа №2 по теме «Слова, слова, слова..»


Урок систематизации и обобщения знаний и умений


37

30.10


Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Урок усвоения новых знаний



38

31.10


. Различие звуков и букв

Урок комплексного применения знаний и умений


39

1.11


Значение алфавита

Урок усвоения новых знаний


40

2.11


Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины.

Урок комплексного применения знаний и умений




41

5.11


Проверочная работа№3 по теме «Звуки и буквы»


Урок усвоения новых знаний


42

6.11


Гласные звуки

Урок систематизации и обобщения знаний и умений


43

7.11


Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

Урок усвоения новых знаний



44

8,11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Словарный диктант№3

Урок систематизации и обобщения знаний и умений


45

9.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок усвоения новых знаний



46

12.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок актуализации знаний и умений ]


47

13.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок усвоения новых знаний


48

14.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок актуализации знаний и умений


49

15.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок усвоения новых знаний


50

16.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок усвоения новых знаний


2 триместр

51

26.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок комплексного применения знаний и умений


52

27.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок комплексного применения знаний и умений


53

28.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


Урок усвоения новых знаний



54

29.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок комплексного применения знаний и умений


55

30.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок усвоения новых знаний


56

3.12


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок комплексного применения знаний и умений


57

4.12


Проверочный диктант № 1 по теме «Гласные звуки»

Урок комплексного применения знаний и умений


58

5.12


Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Развитие речи

Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины.

Урок комплексного применения знаний и умений


59

6.12


Согласные звуки. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

Урок усвоения новых знаний


60

7.12


Согласный звук [й'] и буква «и краткое

Урок комплексного применения знаний и умений


61


10.12


Слова с удвоенными согласными

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины и опорным словам.

Урок усвоения новых знаний


62

11.12



Проект№1 «И в шутку и всерьёз»

Урок комплексного применения знаний и умений


63



12.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Урок комплексного применения знаний и умений


64

13.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Урок комплексного применения знаний и умений


65


14.12



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Словарный диктант№4

Урок комплексного применения знаний и умений


66


17.12



Мягкий знак (ь)

Урок комплексного применения знаний и умений


67

18.12


Мягкий знак (ь)



68

19.12


Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Урок комплексного применения знаний и умений


69

20.12


Проект №2 «Пишем письмо»

Урок комплексного применения знаний и умений


70

21.12


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч


Урок комплексного применения знаний и умений


71

24.12


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Урок комплексного применения знаний и умений


72

25.12


Развитие речи. Работа с текстом. Заголовок текста, деление на части

Урок комплексного применения знаний и умений


73

26.12



Проект №3 «Рифма»

Урок комплексного применения знаний и умений


74

27.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


Урок комплексного применения знаний и умений


75

28.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


Урок комплексного применения знаний и умений


76

29.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


Урок комплексного применения знаний и умений


77

29.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


Урок комплексного применения знаний и умений

Урок комплексного применения знаний и умений


78

9.01


Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Урок комплексного применения знаний и умений


79

10.01


Анализ ошибок. Развитие речи.

Работа с предложением и текстом

Урок комплексного применения знаний и умений


80

11.01


Звонкие и глухие согласные звуки

Урок комплексного применения знаний и умений


81

14.01


Звонкие и глухие согласные звуки

Урок комплексного применения знаний и умений


82

15.01


Правописание слов с парным согласным

Словарный диктант№5

Урок комплексного применения знаний и умений


83

16.01



Правописание слов с парным согласным


Урок комплексного применения знаний и умений


84

17.01


Правописание слов с парным согласным

Урок усвоения новых знаний

Урок усвоения новых знаний



85

18.01


Правописание слов с парным согласным

Урок усвоения новых знаний


86

21.01


Правописание слов с парным согласным

Урок усвоения новых знаний


87

22.01


Правописание слов с парным согласным

Урок усвоения новых знаний


88

23.01



Правописание слов с парным согласным

Урок усвоения новых знаний


89


24.01



Правописание слов с парным согласным

Урок усвоения новых знаний


90

25.01


Проверочный диктант №3 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

Урок комплексного применения знаний и умений


1

91

28.01


Анализ ошибок. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Урок комплексного применения знаний и умений


92

29.01


Разделительный мягкий знак

Урок усвоения новых знаний


93

30.01


Разделительный мягкий знак

Урок усвоения новых знаний


94

31.01


Разделительный мягкий знак

Урок усвоения новых знаний


95

1.02


Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

Урок комплексного применения знаний и умений


96

4.02


Проверочная работа №4 по теме «Звуки и буквы»

Урок комплексного применения знаний и умений


97

5.02


Части речи



98

6.02


Части речи

Урок систематизации и обобщения знаний и умений


99


7.02



Имя существительное как часть речи Словарный диктант№6

Урок усвоения новых знаний


100

8.02


Имя существительное как часть речи

Урок усвоения новых знаний


101

11.02


Имя существительное как часть речи. Контрольное списывание №2 по теме «Части речи»

Урок комплексного применения знаний и умений


102

12.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

. Урок усвоения новых знаний


103

133.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

Урок усвоения новых знаний


104

14.02


№104 Собственные и нарицательные имена суще­ствительные

Урок систематизации и обобщения знаний и умений


105

15.02


Заглавная буква в именах собственных

Урок усвоения новых знаний


3 триместр

106

25.02


№104 Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных

Урок усвоения новых знаний


107

26.02


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины

Урок комплексного применения знаний и умений


108

27.02


Число имён существительных Словарный диктант№7

Урок усвоения новых знаний


109

28.02


Число имён существительных

Урок усвоения новых знаний


110

1.03


Число имён существительных

Урок усвоения новых знаний


111

4.03


Проверочная работа №5 по теме «Имя существительное»

Урок систематизации и обобщения новых знаний



112

5.04


Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

Урок комплексного применения знаний и умений


113

6.03


Глагол как часть речи

Урок усвоения новых знаний


114

7.03


Глагол как часть речи

Урок усвоения новых знаний


115

8.03


Глагол как часть речи

Урок усвоения новых знаний


116

11.03


Глагол как часть речи



117

12.03


Развитие речи. Составление рассказа по репро­дукции картины художника.

Урок комплексного применения знаний и умений


118

13.03


Число глагола

Урок систематизации и обобщения знаний и умений


119

14.03


Число глагола

Урок усвоения новых знаний


120

15.03


Число глагола

Урок усвоения новых знаний


121

18.03


Число глагола

Урок усвоения новых знаний


122

19.03


Правописание частицы не с глаголом

Урок усвоения новых знаний


123

20.03


Правописание частицы не с глаголом

Урок усвоения новых знаний


124

21.03


Обобщение знаний о глаголе

Урок усвоения новых знаний


125

22.03


Развитие речи. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

Урок комплексного применения знаний и умений


126

25.03


Текст-повествование и роль в нём глаголов

Урок усвоения новых знаний


127

26.03


Развитие речи. Составление текста-повествования

Урок усвоения новых знаний


128

27.03


Проверочная работа №6 по теме «Глагол»

Урок комплексного применения знаний и умений


129

28.03


Имя прилагательное

Урок усвоения новых знаний


130

29.03


Имя прилагательное

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


131

1.04


Имя прилагательное

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


132

2.04


Имя прилагательное

Урок обобщения

знаний и умений


133

3.04


Имя прилагательное

Словарный диктант№8

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


134

4.04


Единственное и множественное число имён прилагательных

Урок усвоения новых знаний


135

5.04


Единственное и множественное число имён прилагательных

Урок систематизации и

бобщения знаний и умений


136

15.04


Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


137

16.04


Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

Урок усвоения новых знаний


138

17.04


Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

Урок усвоения новых знаний


139

18.04


Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений

Урок комплексного применения знаний и умений


140

19.04


Развитие речи. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Урок комплексного применения знаний и умений


141

22. 04


Местоимение (личное) как часть речи

Урок усвоения новых знаний


142

23. 04


Местоимение (личное) как часть речи

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


143

24. 04


Местоимение (личное) как часть речи

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


144

25. 04


Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными

Урок комплексного применения знаний и умений


145

26.04


Структура текста-рассуждения.

Урок усвоения новых знаний


146

29.04


Развитие речи. Работа с текстом.

Урок усвоения новых знаний


147

30.04


Проверочная работа №8 по теме «Местоимения»


Урок комплексного применения знаний и умений


148

1. 05


Роль предлогов в речи.

Урок усвоения новых знаний


149

2. 05


Роль предлогов в речи.

Урок усвоения новых знаний


150

3. 05


Роль предлогов в речи.

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


151

6. 05


Развитие речи. Редактирование текста; восста­новление деформированного повествовательно­го текста

Урок усвоения новых знаний


152

7. 05


Проверочная работа № 9 по теме «Предлоги»

Урок комплексного применения знаний и умений


153

8. 05


Проект №4 «В словари-за частями речи»

Урок комплексного применения знаний и умений


154

9. 05


Контрольный диктант №4 по теме «Части речи»

Урок комплексного применения знаний и умений


155

10. 05


Повторение по теме «Текст»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


156

13. 05


Повторение по теме «Предложение» Словарный диктант№9

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


157

14. 05


Повторение по теме «Предложение»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


158

15. 05


Повторение по теме «Предложение»

Урок систематизации и

Обобщения знаний и умений


159

16. 05


Повторение по теме «Слово». Контрольное списывание №3 по теме «Повторение».

Урок комплексного применения знаний и умени


160

17. 05


Повторение по теме «Части речи»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


161

20. 05


Повторение по теме «Части речи»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


162

21. 05


Повторение по теме «Части речи»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


163

22. 05


Повторение по теме «Звуки и буквы»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


164

23. 05


Повторение по теме «Звуки и буквы»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


165

24. 05


Повторение по теме «Звуки и буквы»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


166

27. 05


Повторение по теме «Правила правописания»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


167

28. 05


Повторение по теме «Правила правописания»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


168

29. 05


Повторение по теме «Правила правописания»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений


169170

30. 05

31.05


Итоговое повторение по курсу «Русский язык»

Итоговое повторение по курсу «Русский язык»

Урок систематизации и

обобщения знаний и умений



















Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол № 1 от «_________» августа 2018г.

Руководитель ШМО (Зинченко И.В.)


Согласовано с зам. директора по УВР

« » августа 2018г.

______________________ (Дякина И.В.)






21