Учитель: Кадирова Л.Н.
Предмет: Технология
1 класс
Урок № 20
Тема: Наша армия родная.
Цель: закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея; изготовить военную аппликацию;
Планируемые УУД:изготовить аппликацию из материалов; ориентироваться в инструкциях разных типов; осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь; корректно строить оценочное высказывание; задавать вопросы; проводить сравнение по заданным критериям; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: образец аппликации, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
- О чем это стихотворение?
3. Постановка цели и задач урока.
- Кто-нибудь догадался, какая будет тема урока?
- Откройте стр.46 учебника и прочитайте тему. Как она звучит?
- Посмотрите внимательно и скажите, что мы будем делать?
- А кому подарок?
4.Работа по теме урока.
1.Беседа.
-Какой сейчас месяц?
- Верно сейчас февраль.
А какие февральские праздники вы знаете?
-Какой праздник приближается?
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.
-А как называется наша Родина?
2.Физкультминутка
3.Рассказ учителя.
-Наша Родина называется – Россия.
- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
-Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».
-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!
4.Практическая работа.
1)Анализ аппликации
2)Физкультминутка
3)Повторение правил ТБ
Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
1.не держи ножницы концами вверх.
2.не оставляй ножницы в открытом виде.
3.передавай ножницы в закрытом виде и кольцами вперед.
4)Выполнение аппликации
- Берем лист белого картона, располагаем его перед собой горизонтально.
- Берем голубую цветную бумагу, складываем пополам, разворачиваем и одну сторону отрезаем. Отрезали, отложили.
- Далее тоже самое с синей бумагой, только отрезать мы будем больше, потому что синее у нас море.
- Теперь берем голубую бумагу, клей и приклеиваем на верх – это небо.
- Тоже самое делаем с синей бумагой, только ее клеим вниз – это море.
- Далее берем коричневую бумагу рисуем на ней горы и вырезаем, гор должно быть 4, 2 большие и 2 поменьше.
После того, как вырезали, приклеиваем горы, так чтобы было видно и большие и маленькие, чтобы они не заслоняли друг друга.
- Теперь берем белую бумагу и вырезаем волны. И точно так же приклеиваем на наше море.
- Последний элемент, это кораблик, он у вас уже есть, осталось его приклеить и из красной бумаги сделать ему полоски трубы.
5.Выставка выполненных работ.Анализ аппликации.
5.Итог урока.
6.Рефлексия.