№ п/п | Темы | Формы и способы контроля | УУД, характеристика деятельности учащихся | Использование ИКТ | Кол-во часов | Православный компонент | Дата проведения |
I | Язык. Речь. Общение. | | | | (2 ч) | | |
1 Р/Р1 | Р/Р1 Русский язык — один из развитых языков мира. | План. | Беседа, работа с учебником. | | 1 | Истоки русского языка. Церковно- славянский язык. Чтение псалтири. | |
2 Р/Р2 | Р/Р2 Язык. Речь. Общение. Ситуация общения. | Устное и письменное высказывание. | Беседа, работа с учебником. | | 1 | | |
II | Повторение изученного в 5 классе. | | | | (13ч) | | |
3 | Фонетика. Орфоэпия. | Анализ текста, фонетический разбор | Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант. | | 1 | | |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | Морфемный разбор, словарный диктант | Практикум, вопросы учителя, тест. Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | | 1 | | |
5 П/р1 | Проверочная работа №1 по темам: «Фонетика», «Морфемика». | Проверочная работа: тест. | КИМы, тест №1. | | 1 | | |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Морфологический разбор | Контрольные вопросы (с.9), работа с учебником, распределительный диктант. | | 1 | | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | Морфемный разбор, словарный диктант | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | | 1 | | |
8 П/р2 | Проверочная работа №2 по теме: «Части речи». | Проверочная работа: тест. | КИМы, тест №2. | | 1 | | |
9 | Словосочетание. | Синтаксический разбор словосочетания. | Распознавание словосочетания в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. | | 1 | | |
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Синтаксический разбор предложений. | Задания на карточках, тренинг, упражнение. | | 1 | | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | Синтаксический разбор предложений. | Тренинг, упражнения, графический диктант. | | 1 | | |
12 | Прямая речь и диалог. | Объяснительный диктант | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | | 1 | | |
13 П/р3 | Проверочная работа №3 по темам: «Словосочетание», «Предложение». | Проверочная работа: тест. | КИМы, тест №3 (задания А1-А4, Bl). | | 1 | | |
14-15 К/д1 К/с.д.1 К/т1 | Входной контроль. Контрольные уроки по теме: «Повторение изученного в 5 классе»: Контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе». Контрольный словарный диктант №1. Контрольный тест №1 по теме: «Повторение изученного в 5 кл.». | Диктант, грам.зад., слов.дикт. тест. | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №1. КИМы, тест №4. | | 2 | | |
III | Текст. | | | | (7 ч) | | |
16 Р/Р3 | Р/Р1 Текст, его особенности. | Текст | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | | 1 | Церковнославянские тексты (псалом 50). | |
17 Р/Р4 | Р/Р2Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Текст | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | | 1 | | |
18 Р/Р5 | Р/Р3 Начальные и конечные предложения текста. | Текст | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | | 1 | | |
19 Р/Р6 | Р/Р4 Ключевые слова. | Текст | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | | 1 | | |
20 Р/Р7 | Р/Р5 Основные признаки текста. | Текст | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | | 1 | | |
21 | Текст и стили речи. | Текст | Работа с презентацией, выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта. | Мультимедийная презентация «Текст. Стили речи». | 1 | | |
22 | Официально-деловой стиль речи. | Текст | Работа с презентацией, выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта. | Мультимедийная презентация «Официально-деловой стиль». | 1 | | |
IV | Лексика. Культура речи. | | | | (19 ч) | | |
23-24 | Слово и его лексическое значение. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов. | | 2 | Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой. | |
25 П/р4 | Проверочная работа №4 по теме: «Слово и его лексическое значение». | Тест | КИМы, тест №5. | | 1 | | |
26 Р/Р8 | Р/Р1 Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины A.M. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»). | Текст сочинения | Творческая работа. | | 1 | | |
27 | Общеупотребительные слова. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, с текстом, беседа. | Мультимедийная презентация «Общеупотребительные слова». | 1 | | |
28 | Профессионализмы. | Работа со словарём | Работа с презентацией, осложнённое списывание, работа с учебником, беседа, тренинг. | Мультимедийная презентация «Профессионализмы». | 1 | | |
29 | Диалектизмы. | Работа со словарём | Работа с презентацией, осложнённое списывание, работа с учебником, беседа, тренинг. | Мультимедийная презентация «Диалектизмы». | | | |
30-31 Р/Р9-10 | Р/Р 2-3 Сжатое изложение «Собиратель русских слов». | Текст изложения | Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения. | | 2 | | |
32-33 Проект №1 | Исконно русские и заимствованные слова. Проект №1. «Заимствованная лексика в наименовании цветов». | Проект | Работа с презентацией, с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов». Работа над проектом №1 «Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов». | Мультимедийная презентация «Исконно русские и заимствованные слова». | 2 | Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой. | |
34 | Новые слова (неологизмы). | Работа со словарём | Работа с презентацией, с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Словарём иностранных слов». | Мультимедийная презентация Неологизмы». | 1 | | |
35 | Устаревшие слова. | Работа со словарём | Работа с презентацией, с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём». | Мультимедийная презентация Устаревшие слова». | 1 | Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой. | |
36 | Словари. | Работа со словарём | Работа с презентацией, со словарями, практикум. | Мультимедийная презентация «Словари». | 1 | | |
37-38 | Семинар «Как это по-русски?» | Работа со словарём | Работа с презентацией, со словарями, практикум. | | 2 | | |
39-40 | Обобщающие уроки по теме: «Лексика». | Работа с текстом | Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. | | 2 | | |
41 К/р2 | Контрольная работа №2 по теме: «Лексика. Культура речи». | Диктант, граммати-ческое задание. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. | | 1 | | |
V | Фразеология. Культура речи. | | | | (5 ч) | | |
42-43 Проект №2 | Фразеологизмы. Проект №2 «Красна речь фразеологизмами». | Работа со словарём Проект. | Работа с презентацией, с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём». Работа над проектом №2 «Красна речь фразеологизмами». | Мультимедийная презентация «Фразеологизмы». | 2 | | |
44 | Источники фразеологизмов. | Составление текстов | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём». | | 1 | | |
45 | Обобщающий урок по теме: «Фразеология. Культура речи». | Устный опрос | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём». | | 1 | | |
46 К/т2 | Контрольный тест №2 по теме: «Фразеология. Культура речи». | Тест | КИМы, тест №7. | | 1 | | |
VI | Словообразование. Орфография. Культура речи. | | | | (28 ч) | | |
47-48 | Морфемика и словообразование. | Выполнение предложенных упражнений, заданий, морфемный разбор. | Диктант «Проверяю себя». | | 2 | | |
49 Р/Р11 | Р/Р1 Описание помещения. | Текст сочинения | Работа с текстами, тренинг, беседа, написание сочинения. | | 1 | Церковнославянские тексты. | |
50-51 | Основные способы образования слов в русском языке. | Морфемный и словообразовательный разборы | Работа с презентацией, выборочный диктант, анализ текстов. Восстановление пропущенной части словообразовательной цепочки, сопоставительный анализ паронимов. | Мультимедийная презентация «Основные способы образования слов». | 2 | | |
52 | Практикум по словообразованию. | Словообразовательный и морфемный разборы | Выборочный диктант, анализ текстов, проверочная работа. | | 1 | | |
53-54 | Этимология слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с «Толковым словарём», «Этимологическим словарём», тренинг, беседа по вопросам учителя. | | 2 | | |
55 К/т3 | Контрольный тест №3 по теме: «Морфемика и словообразование». | Тест | КИМы, тест №8. | | 1 | | |
56-57 Р/Р12-13 | Р/Р2-3 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Сложный план | Беседа по вопросам, составление плана, выборочный пересказ. | | 2 | Церковнославянские тексты (псалом 90). | |
58 | Буквы а- и о- в корне –кас - кос-. | Выборочный диктант | Упражнения, выборочный диктант, работа с учебником. | | 1 | | |
59 | Буквы а- и о- в корне –гар - гор-. | Объяснительный диктант | Объяснительный диктант. | | 1 | | |
60 | Буквы а- и о- в корне –зар - зор-. | Объяснительный диктант | Объяснительный диктант | | 1 | | |
61 | Буквы ы- и и- после приставок. | Словарный диктант. | Словарный диктант. | | 1 | | |
62-64 | Гласные в приставках пре- и при-. | Выборочный диктант | Тест, выборочный диктант. Тренировочные упражнения. | | 3 | | |
65 | Соединительные о- и е- в сложных словах. | Выборочный и объяснительный диктант | Тренировочные упражнения, выборочный и объяснительный диктанты. | | 1 | | |
66 | Сложносокращённые слова. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Тренинг, упражнения. | | 1 | | |
67-68 Р/Р14-15 | Р/Р4 Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | Текст сочинения | Сочинение по картине. | | 2 | | |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум). | Морфемный и словообразовательный разборы | Упражнения, графический диктант, практикум. | | 1 | | |
70-72 | Обобщающие уроки по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Практикум, работа со словарями, диктант упр.163, словарный диктант, контрольные вопросы. КИМы, тест № 9 (задания Bl, С1). | | 3 | | |
73-74 К/д3 К/с.д.2 К/т4 | Контрольные уроки по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольная работа №3 по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольный словарный диктант №2. Контрольный тест №4 по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Диктант, грамм.зад, тест. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №2. КИМы, тест №10 (кроме задания С). | | 2 | | |
VII | Морфология. Орфография. Культура речи. | | | | (122ч) | | |
1. | Имя существительное. | | | | (25ч) | | |
75-77 | Повторение изученного в 5 классе. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам. | Мультимедийная презентация «Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное». | 3 | Пополнение словарного запаса церковнославянской лексикой. | |
78 | Разносклоняемые имена существительные. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Объяснительный диктант (упр.209). | | 1 | | |
79 | Буква е - в суффиксе -ен- существительных на –мя. | Объяснительный диктант | Практикум, упражнения. | | 1 | | |
80 | Русские имена. | Устное сообщение | Практикум, упражнения. | | 1 | Христианские имена, их значение. | |
81-82 | Несклоняемые имена существительные. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Практикум, упражнения. | | 2 | | |
83 | Род несклоняемых имён существительных. | Объяснительный диктант | Практикум, упражнения. | | 1 | | |
84 | Имена существительные общего рода. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода. | | 1 | | |
85 | Морфологический разбор имени существительного. | Морфологический разбор | Морфологический разбор имени существительного, лексико- стилистический анализ текста по плану. | | 1 | | |
86 Р/Р16 | Р/Р1 Сочинение — описание впечатлений (упр.№236). | Текст сочинения | Творческая работа. | | 1 | Чтение псалтири. | |
87 П/р5 | Проверочная работа №5 по теме: «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода». | Тест | КИМы, тест №12. | | 1 | | |
88-89 | Не- с существительными. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, объяснительный диктант, выборочный диктант, тест, тренировочные упражнения. | Мультимедийная презентация «Не- с существительными». | 2 | | |
90-91 | Буквы ч- и щ- в суффиксе существительных -чик (-щик). | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Выборочный диктант. | | 2 | | |
92 | Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Словарный диктант, работа с учебником. | | 1 | | |
93-94 | Гласные o- и e- после шипящих в суффиксах существительных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Заполнение таблицы своими примерами. Выборочный диктант. | | 2 | | |
95 П/р6 | Проверочная работа№6 по теме: «Правописание суффиксов имён существительных» | Тест | КИМы, тест №14. | | 1 | | |
96-98 Проект № 3 | Обобщающие уроки по теме «Имя существительное». Проект №3. «Музей одного слова. Семья». | Проект | Упражнения, тест, контрольные вопросы на с.108. Продолжение работы над проектом №3 «Музей одного слова. Семья». | | 3 | Метафоры и эпитеты в христианских притчах. | |
99 К/р4 К/т5 | Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное». Контрольный тест №5 по теме: «Имя существительное». | Диктант, грамм.зад, тест. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. КИМы, тест №15. | | 1 | | |
2. | Имя прилагательное. | | | | (29 ч) | | |
100-101 | Повторение изученного в 5 классе. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, выборочный и объяснительный диктант, упражнения, тренинги. | Мультимедийная презентация «Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное». | 2 | Церковнославянские тексты. | |
102-103 Р/Р17-18 | Р/Р1-2 Описание природы (упр.280). | Текст сочинения | Творческая работа. | | 2 | Чтение псалтири. | |
104-106 | Степени сравнения имён прилагательных. | Выборочный диктант | Работа презентацией, с лингвистическим текстом (пересказать его, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста. | Мультимедийная презентация «Степени сравнения прилагательных». | 3 | Церковнославянские тексты. | |
107 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Устный опрос | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником. | | 1 | | |
108 Р/Р19 | Р/Р3 Сочинение — описание местности (упр.342). | Текст сочинения | Практикум, творческая работа | | 1 | Чтение псалтири. | |
109 | Относительные прилагательные. | Устный опрос | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом и учебником. | | 1 | | |
110 Р/Р20 | Р/Р4 Выборочное изложение (упр.№347). | Текст изложения | Творческая работа, написание изложения. | | 1 | | |
111 | Притяжательные прилагательные. | Устный опрос | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант. | | 1 | | |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Морфологический разбор | Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. Ответ на вопрос: какую роль играют прилагательные в описании? | | 1 | | |
113 П/р7 | Проверочная работа №7 по теме: «Разряды имён прилагательных по значению». | Тест | КИМы, тест №17. | | 1 | | |
114-115 | Не- с прилагательными. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант. | | 2 | | |
116 | Буквы о- и е- после шипящих и ц- в суффиксах прилагательных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант. | | 1 | | |
117 П/р8 | Проверочная работа №8 по теме: «Правописание прилагательных». | Тест | КИМы, тест №18. | | 1 | | |
118-119 | Одна и две буквы н- в суффиксах прилагательных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант. | | 2 | | |
120 Р/Р21 | Р/Р5 Описание игрушки. | Текст сочинения | Творческая работа. | | 1 | | |
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | Объяснительный и выборочный диктант. | Осложнённое списывание, морфемный и словообразовательный анализ. Объяснительный и выборочный диктанты. | | 1 | | |
122-123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Объяснительный диктант, тест. | Работа с презентацией, выполнение упражнений, объяснительный диктант, тест. | Мультимедийная презентация «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | 2 | | |
124 П/р9 | Проверочная работа №9 по темам: «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | Тест | КИМы, тест №19. | | 1 | | |
125-126 Проект №4 | Обобщающие уроки по теме: «Имя прилагательное». Проект №4 «Прилагательные, обозначающие оттенки цвета и образованные от имён существительных». | Проект | Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа. Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. Работа над проектом №4 «Прилагательные, обозначающие оттенки цвета и образованные от имён существительных». | | 2 | | |
127 К/р5 К/с.д.3 К/т6 | Контрольная работа №5 по теме: «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант №3. Контрольный тест №6 по теме «Имя прилагательное». | Диктант, грамм.зад, словарн. дикт., тест. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №3. КИМы, тест №20. | | 1 | | |
128 | Публичное выступление на тему: «Народные промыслы». | Устное выступление | Творческая работа | | 1 | Церковнославянский текст. | |
3. | Имя числительное | | | | (15 ч) | | |
129 | Имя числительное как часть речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Беседа, работа с текстом, упражнения. | | 1 | | |
130 | Простые и составные числительные. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, беседа, работа с текстом, упражнения. | Мультимедийная презентация «Простые и составные числительные». | 1 | | |
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Объяснительный диктант | Распределительный диктант, работа с учебником, упражнения. | | 1 | | |
132 | Порядковые числительные. | Тест | Вопросы, взаимопроверка, упражнения, тренинг. | | 1 | | |
133 | Разряды количественных числительных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа презентацией, с учебником, упражнения. | Мультимедийная презентация «Разряды количественных числительных». | 1 | | |
134-135 | Числительные, обозначающие целые числа. | Объяснительный диктант | Работа с учебником, упражнения. | | 2 | | |
136 | Дробные числительные. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с учебником, упражнения, выборочный диктант. | | 1 | | |
137 | Собирательные числительные. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Упражнения, тренинг. | | 1 | | |
138 | Употребление числительных в речи | Устный опрос | Упражнения, тренинг. | | 1 | | |
139 П/р10 | Проверочная работа №10 по теме «Имя числительное». | Тест | КИМы, тест №21. | | 1 | | |
140 | Морфологический разбор имени числительного. | Морфологический разбор | Морфологический разбор числительного, осложнённое списывание, записать цифры словами. | | 1 | | |
141 | Обобщающий урок по теме: «Имя числительное». | Устный опрос | Контрольные вопросы на с. 162-163, опорные записи, работа с презентацией, проблемные задания, упражнения. | Мультимедийная презентация «Обобщающий урок по теме: «Имя числительное». | 1 | Имя числительное в притчах. | |
142 К/р6 К/т7 | Контрольная работа №6 по теме: «Имя числительное». Контрольный тест №7 по теме «Имя числительное». | Диктант, грамм.зад, тест. | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. КИМы, тест №22. | | 1 | | |
143 Р/Р22 | Р/Р1 Публичное выступление на тему: «Берегите природу». | Устное выступление | Творческая работа. Рецензирование работ учащихся. | | 1 | Чтение псалтири. | |
4. | Местоимение | | | | (23 ч) | | |
144 | Местоимение как часть речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Практикум, упражнения, задания на карточках, беседа. | | 1 | | |
145-146 | Личные местоимения. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, практикум, упражнения, беседа. | Мультимедийная презентация «Личные местоимения». | 2 | | |
147 | Возвратное местоимение себя. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, практикум, упражнения, беседа. | Мультимедийная презентация «Возвратное местоимение себя». | 1 | | |
148 Р/Р23 | Р/Р1 Сочинение по рисункам (упр.448). | Текст сочинения | Творческая работа. | | 1 | Лики Святых на иконах. | |
149-150 | Вопросительные и относительные местоимения. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, практикум, упражнения, беседа. | Мультимедийная презентация «Вопросительные и относительные местоимения». | 2 | | |
151 | Неопределённые местоимения. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, диалог, упражнения, объяснительный диктант. | Мультимедийная презентация «Неопределённые местоимения». | 1 | | |
152-154 | Отрицательные местоимения. | Тест | Работа с презентацией, наблюдения, анализ упражнения, практикум. | Мультимедийная презентация «Отрицательные местоимения». | 3 | | |
155 | Притяжательные местоимения. | Объяснительный диктант | Работа с презентацией, беседа, практикум, упражнения. | Мультимедийная презентация «Притяжательные местоимения». | 1 | | |
156-157 Р/Р24-25 | Р/Р2-3 Рассуждение (упр.№480). | Текст сочинения-рассуждения | Творческая работа. | | 2 | Церковнославянский текст. | |
158 | Указательные местоимения. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях. | Мультимедийная презентация «Указательные местоимения». | 1 | | |
159 Р/Р26 | Р/Р4 Текст и план текста. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Составление на основе простого сложный план текста. | | 1 | Церковнославянские тексты (псалом 90). | |
160 | Определительные местоимения. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, беседа, практикум, упражнения, проблемные задания. | Мультимедийная презентация «Определительные местоимения». | 1 | | |
161 | Местоимения и другие части речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания. | | 1 | | |
162 | Морфологический разбор местоимения. | Морфологический разбор | Устный и письменный морфологически разбор местоимения. | | 1 | | |
163 Р/Р27 | Р/Р5 Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.№499). | Текст сочинения | Творческая работа. | | 1 | | |
164-165 | Обобщающие уроки по теме «Местоимение». | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Контрольные вопросы на с.190-191. Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. | | 2 | | |
166 К/р7 К/т8 | Контрольная работа №7 по теме «Местоимение». Контрольный тест №8 по теме «Местоимение». | Диктант, грамм.зад, тест. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием. КИМы, тест №23. | | 1 | | |
5. | Глагол | | | | (30 ч) | | |
167-169 | Повторение изученного в 5 классе. | Словарный диктант | Работа с презентацией, определение глаголов-сказуемых в предложении, характеристика их по времени, лицу, числу. Указание на то, как согласуются сказуемые с подлежащим. | Мультимедийная презентация «Повторение изученного в 5 классе. Глагол». | 3 | | |
170 Р/Р28 | Р/Р1 Сочинение по рисункам и данному началу. | Текст сочинения | Творческая работа. | | 1 | Церковнославянский текст. | |
171 | Повторение: способы образования глаголов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Практикум, упражнения. | | 1 | Церковнославянские тексты. | |
172 П/р11 | Проверочная работа №11 по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе». | Тест | КИМы, тест №24. | | 1 | | |
173 | Разноспрягаемые глаголы | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Работа с презентацией, исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант. | Мультимедийная презентация «Разноспрягаемые глаголы». | 1 | | |
174-176 | Глаголы переходные и непереходные. | Проверочная работа | Работа с презентацией, распределительный диктант. Выполнение упражнений, беседа по теме, проверочная работа. | Мультимедийная презентация «Глаголы переходные и непереходные». | 3 | | |
177 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Выборочный диктант | Работа с презентацией, текстом. Выборочный диктант. | Мультимедийная презентация «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение». | 1 | | |
178 Р/Р29 | Р/Р2 Изложение (упр.№542). | Текст изложения | Творческая работа, написание изложения. | | 1 | | |
179-180 | Условное наклонение. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, практикум, упражнения. | Мультимедийная презентация «Условное наклонение». | 2 | | |
181-183 | Повелительное наклонение. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, практикум, упражнения. | Мультимедийная презентация «Повелительное наклонение». | 3 | | |
184 Р/Р30 | Р/Р3 Сочинение по рисункам. (упр.№561). | Текст сочинения | Творческая работа, написание сочинения. | | 1 | Лики Святых на иконах. | |
185-186 | Употребление наклонений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, работа с опорными записями. | | 2 | | |
187 П/р12 | Проверочная работа №12 по темам: «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола». | Тест | КИМы, тест №25. | | 1 | | |
188-189 | Безличные глаголы. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, беседа, практикум, упражнения, проблемные задания. | Мультимедийная презентация «Безличные глаголы». | 2 | | |
190 | Морфологический разбор глагола. | Морфологический разбор | Устный и письменный морфологически разбор глагола. | | 1 | | |
191 Р/Р31 | Р/Р4 Рассказ на основе услышанного (упр.578). | Текст сочинения | Творческая работа, написание сочинения. | | 1 | Анализ притчи о сеятеле. | |
192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Составить таблицу «Суффиксы глаголов», упражнения, объяснительный диктант. | | 1 | | |
193 П/р13 | Проверочная работа №13 по темам: «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов». | Тест | КИМы, тест №26. | | 1 | | |
194-195 Проект 5 | Обобщающие уроки по теме: «Глагол». Проект №5 «Глагол - самая живая часть речи». | Проект | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. Работа над проектом №5 «Глагол - самая живая часть речи». | | 2 | Чтение псалтыри. | |
196 К/р8 К/с.д.4 К/т9 | Контрольная работа №8 по теме: «Глагол». Контрольный словарный диктант №4. Контрольный тест №9 по теме: «Глагол». | Диктант, грамм.зад., словарн. дикт., тест. | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант №4. КИМы, тест №27. | | 1 | | |
VIII | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. | | | | (8ч) | | |
197 | Разделы науки о языке. Орфография. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Диалог, составление таблицы. Работа с презентацией, распределительный диктант, выборочный диктант, контрольные вопросы и задания, упражнения, задания на карточках. | Мультимедийная презентация «Орфография». | 1 | | |
198 | Пунктуация. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов. Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения. | Мультимедийная презентация «Пунктуация». | 1 | | |
199 | Лексика и фразеология. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарём», «Фразеологическим словарём». | | 1 | | |
200 | Словообразование. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Работа с презентацией, устный и письменный морфемный анализ слова. Работа с однокоренными словами, составление словообразовательных цепочек. | Мультимедийная презентация «Словообразование». | 1 | | |
201 | Морфология. Синтаксис. | Выполнение предложенных упражнений, заданий. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора. Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. | | 1 | | |
202-203 К/т10 К/р9 | К/Р8-9 Итоговые контрольные уроки. Итоговый контрольный тест №10 по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах». Промежуточная аттестация за курс 6 класса. Контрольная работа №9 за курс 6 класса. | Диктант, грамм.зад, тест. | Итоговый контрольный тест №10 (КИМы, тест №28). Контрольный диктант №9 с грамматическими заданиями. | | 2 | | |
204 | Подведение итогов года. | Игра «Брейн-ринг». | Работа с презентацией, практикум, упражнения. | Мультимедийная презентация «Повторение. Игра «Брейн-ринг»». | 1 | Церковнославянские тексты. | |