СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы математика. 3 класс 4 четверть.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Извините, неверно скопировала файл. Выставляю планы повторно.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы математика. 3 класс 4 четверть.»

МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____


Тема: Приемы письменных вычислений.

Цели: знакомство с приемами письменных вычислений.

Задачи: познакомить с приемами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Найди пару»

260 + 7 987

700 + 56 449

907 + 80 267

320 + 5 756

400 + 49 325

603 + 80 683

2. Минутка для любознательных

• Оля ниже Ромы, Дима ниже Тони, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Тоня.)

• Два года назад Гале было 7 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (16.)

ill. Самоопределение к деятельности

-Открыть стр. 70 №1

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

— Как складывать и вычитать трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

-Давайте составим алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

2. Работа по учебнику

№ 2 (с. 70). Решение с объяснением по составленному алгоритму.

3, (с. 70).( Работа в парах. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

5 сотни, 2 сотни 8 десятков, 3 сотни 9 единиц, 7 сотен 1 деся­ток 9 единиц.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 259, 408, 611.

2.Работа по учебнику

4, 5. Самостоятельное выполнение.

3. Выполнение задания в сборнике

VII. Домашнее задание

Учебник: №7, 8, стр.70

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Над чем надо будет еще поработать дома?

МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____

Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел

Цели: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел

Задачи: познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Математический диктант

  1. 19 умножить на 3

  2. 9 увеличить на 4

  3. 27 разделить на 3

  4. 63 уменьшить в 9 раз

  5. Найди произведение чисел 14 и 6

  6. Чему равно частное чисел 60 и 3?

  7. 25 увеличь на 23, полученное число уменьши в 8 раз

  8. Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза.

  9. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

  10. Составь и запиши пример, в котором делитель меньше делимого в 4 раза.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/02/22/kartochki-dlya-ustnogo-schyota-matematika-3-klass

ill. Самоопределение к деятельности

-Открыть стр. 71

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

— Как складывать трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

Прочтите алгоритм решения в книге и сравните с тем, который мы вчера составили с вами.

2. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 71). Решение с объяснением по составленному алгоритму.

3, (с. 71).( Самостоятельно. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

4, . Самостоятельное выполнение. Составление обратных задач у доски

  1. Выполнение задания в сборнике

VII. Домашнее задание

Учебник: №5, 6, стр. 71

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

-Над чем надо будет еще поработать дома?

МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____

Тема: Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Цели: знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел

Задачи: познакомить с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1Устный счет

Математический диктант

  1. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.

  2. Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3 раза.

  3. Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на 8.

  4. Найди частное чисел  48 и 8.

  5. Сумму чисел 57 и 13 разделить на 7.

  6. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.

  7. Из наименьшего трёхзначного числа вычти произведение чисел 9 и 7.

  8. Во сколько раз 36 больше 3?

  9. Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 11 см, а ширина 6 см?

  10. Сравни:   3м 76см  370 см

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/02/22/kartochki-dlya-ustnogo-schyota-matematika-3-klass

ill. Самоопределение к деятельности

-Открыть стр. 72

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

— Как вычитать трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

Прочтите алгоритм вычитания трехзначных чисел в книге и сравните с тем, который мы составили с вами.

2. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 72). Решение с объяснением по составленному алгоритму.

3, (с. 72).( Самостоятельно. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

6, 7 Самостоятельное выполнение.

2.Выполнение задания в сборнике

VII. Домашнее задание

Учебник: №5, 4, стр. 72

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание на уроке было самым интересным?



МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____

Тема: Виды треугольников

Цели: знакомство с видами треугольников.

Задачи: познакомить с видами треугольников; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Работа с аббаками

  • 9 умножить на 7

  • 7 увеличить на 8

  • 56 разделить на 7

  • 72 уменьшить в 9 раз

  • Найди произведение чисел 3 и 15.

  • Чему равно частное чисел 36 и 9?

  • Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза.

  • Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8.

  • Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см.

  • Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек?

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/02/22/kartochki-dlya-ustnogo-schyota-matematika-3-klass

ill. Самоопределение к деятельности

-Открыть стр. 73. Какие фигура видите?

-Докажите, что это треугольники.

-Можно ли назвать эту тему новой? Почему?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала с использованием наглядности.

2. Работа по учебнику

№ 1, (с. 73). ( Самостоятельно. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

№ 2, (с. 73).Выполнение с объяснением.

3. Самостоятельное выполнение.

2.Выполнение задания в сборнике

VII. Домашнее задание

Учебник: № 4, стр. 73+задание на полях устно

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание на уроке было самым интересным?

— С какими видами треугольников познакомились?



МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____

Тема: Закрепление изученного

Цели: закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи: способствовать закреплению письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1Устный счет

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитай-ка поскорей.

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

https://infourok.ru/ustniy-schyot-po-matematike-klass-chetvert-3662817.html

ill. Самоопределение к деятельности

-Были ли трудности на предыдущих уроках?

-Что осталось неясным?

-Сегодня мы будем закреплять изученное.

IV. Работа по теме урока

1. Повторение алгоритмов письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел

— Как складывать и вычитать трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

2. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 74). Решение с объяснением по алгоритму.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

3, (с. 74).( У доски с объяснением.)

  1. 123+267=390 (б.)-было в 1кассе

  2. 705—390=315 (б.)-было во 2 кассе

4 Самостоятельное выполнение.

2.Работа с видами треугольников на стр. 74.

VII. Домашнее задание

Учебник: №5, 6, стр. 74

VIII. Подведение итогов урока

— что закрепляли сегодня на уроке?

— Какое задание на уроке было самым интересным?





















































МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____

Тема: Что узнали. Чему научились

Цели: закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи: способствовать закреплению письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

1.Игра «День ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

320+70 320-70

685-5 685+5

    1. 699+1

2.Решение логических задач на стр.75 №3

1)1ч+2ч+(1+2)=6(ч.)

2)90:6=15(л.) – маленькая

3)15.2=30(л.)-средняя

4)15+30=45(л.)-большая.

№5 (1)

54:9=5

54:5=10(ост. 4)

  1. Составить условие по краткой записи и решить задачу

Цена

Количество

Стоимость

? (одинаковая)

5 шт.

60 руб.




8 шт.

?



Сообщение темы урока

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1, 2, стр. 76 устно

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№4, стр76. Составление выражений по задаче

Примеры 7, уравнения 9 самостоятельно. Взаимопроверка.

VI. Домашнее задание

Учебник: № 3, 13 (с. 76, 78).

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания показались вам трудными?

МАТЕМАТИКА, 3 класс


УРОК № ____ Дата:____

Тема: Что узнали. Чему научились

Цели: закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Задачи: способствовать закреплению письменных приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике; развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности, воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

1.Игра «Молчанка» с использованием аббаков.

125+75 510--70

368--60 543+7

983--900 499+1

2.Решение логических задач на стр.75

№1 Работа в группах игра «Кто быстрее»

13.7=9 29.3=87 96:4=24

25.3=75 18.3=54 77:7=11

№2

62:7=8(ост.6) 89:9=9(ост.8)

59:6=9(ост.5) 71:8=8(ост.7)

№4

12:3=4- 2 звено

4-2=2 – 1звено

4=2=6 – 3 звено

  1. Составить условие по краткой записи и решить задачу

Цена

Количество

Стоимость

? (одинаковая)

3 шт.

48 руб.




? шт.

96 руб.



Сообщение темы урока

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№10, стр. 78 устно

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№11, стр78. Задача у доски

Самостоятельная работа

Примеры 12, стр. 78.

Решить задачу.

Для посадки в лесополосу привезли 560 саженцев. В первый день посадили 137 деревьев.

На сколько больше посадили деревьев во второй день, чем в первый.

VI. Домашнее задание

Учебник: № 17, 18 (с. 79).

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания показались вам трудными?

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!