СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки для 3 класса по УМК Богородицкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки для 3 класса по УМК Богородицкой.»

«Аналитическая записка»

классного руководителя Ермолаевой Ольги Анатольевны

учителя английского языка


Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Плутарх, древнегреческий философ


Во все времена для любого общества приоритетным является вопрос образования, развития и воспитания детей, и так было всегда. На сегодняшний день большая ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителей и также классных руководителей. Классный руководитель, на мой взгляд, является проводником для своих учеников в современное общество, помощником в становлении мировоззрения детей и в их социализации.

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

В своей педагогической деятельности я опираюсь на концепцию личностно ориентированного воспитания Е.В.Бондаревской, концепцию «системного построения процесса воспитания» В.А.Караковского, а также обращаюсь к концептуальному положению о педагогической поддержке ребенка и процесса его развития О.С.Газмана.

Цель воспитания: создание условий для формирования социально-адаптированной личности, обладающей высоким уровнем образования, сочетающей в себе национальные идеи, гражданские ценности, нравственные качества, культуру физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  • создать оптимальную социально-педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство для эффективной и качественной реализации целенаправленного воздействия на учащихся, стимулирующего и направляющего их личностное развитие;

  • создать условия для адаптации ребенка – необходимых изменений его личных  и социальных качеств при переходе из одного социального статуса в другой;

  • обеспечить психолого–педагогическое сопровождение процессов «взросления», способствовать позитивной направленности формирующихся личностных возрастных качеств.

Условия успешной реализации цели:

  • изучение микроклимата класса, характер взаимоотношений учащихся, их социальные роли;

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся клас­са для организации коррекционной работы;

  • сотрудничество с учителями-предметниками по изучению ин­дивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • привлечение школьного педагога-психолога для нормализации взаимоотношений учащихся, родителей, учителей и для профессионального самоопределения учащихся;

  • изучение способностей к общению каждого ученика в коллек­тиве, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравствен­ным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Работа с одаренными детьми:

    • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории; организация участия детей в школьных олимпиадах мониторинг уровня интеллектуального развития детей

  2. Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

    • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; организация индивидуальной творческой деятельности; включение в общешкольное воспитательное пространство.

  3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

    • Индивидуальные беседы с родителями; индивидуальные беседы с психологом; наблюдение и особое внимание, коррекция поведения; организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

  4. Работа с детьми с девиантным поведением:

    • Индивидуальные беседы с родителями; контроль и оказание помощи в подготовке домашнего задания, вовлечение в творческую деятельность.

В связи с тем, что современные информационные технологии сегодня являются неотъемлемой частью жизни взрослых и детей, то, я считаю, необходимым в работе классного руководителя уметь внедрять их в разных направлениях воспитательной деятельности. На мой взгляд, целесообразно уметь вести социальные сети, пользоваться различными мессенджерами в общении с учащимися и детьми, наблюдать за социальными сетями учащихся в классе на предмет запрещенных групп.

Организация работы с родителями

Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Задачи:

  • Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;

  • Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.

Работу с родителями осуществляю по следующим направлениям:

  1. Анализ внутрисемейных отношений на основе результатов тестов и анкет для родителей, посещение семей при необходимости;

  2. Анализ роли семьи в развитии культуры личности школьника;

  3. Ознакомление родителей с психологическими особенностями подростков;

  4. Привлечение родителей к организации классных вечеров, походов, поездок, совместных вечеров отдыха;

  5. Индивидуальная работа с родителями по направлениям: особенности характера ребенка, отношения со сверстниками, отношение к учебе;

  6. Подведение итогов работы по четвертям и за год.

Мной, как классным руководителем, для реализации поставленных целей, совместно с обучающимися и родителями, проводились следующие мероприятия:

Для повышения учебной мотивации и взаимодействия родителей и детей в учебном процессе:

  • составлялись индивидуальные листы педагогического сопровождения обучающихся;

  • каждую четверть проводятся родительские собрания, посвященные учебной деятельности ребят, проблемам в классе, мотивации к учению, с привлечением педагогов-предметников;

  • в течение учебного года тесно взаимодействовала с родителями учеников на предмет успеваемости, социального становления;

  • индивидуальные консультации родителей с педагогами-предметниками;

  • индивидуальные беседы с ребятами по поводу успеваемости и поведения;

  • в период пандемии поддерживала связь с классом через конференции в Zoom, где еженедельно с ребятами обсуждали трудности обучения, проблемы каждого из них и пути их решения;

  • ежедневно поддерживаю связь с ребятами в беседе в социальной сети, что позволяет находиться с ними в тесном контакте, помочь при необходимости, донести нужную информацию;

  • ежедневное общение с родителями через мессенджер WhatsApp для оповещения новостей, передачи информации от учителей-предметников;

  • привлечение ребят к участию в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных конкурсах: Медвежонок, кенгуру, математические олимпиады, Олимпиада Уральского Федерального Округа по основам наук и др. ;

  • несколько раз в год проводятся интеллектуальная игра «Мозгобойня» с участием родителей, где от учащихся требуется широкий кругозор и большая эрудиция;

  • привлечение ребят к научной проектной деятельности по разным предметам.

Для развития сплоченности классного коллектива и развитие толерантного взаимодействия между ребятами проводились следующие мероприятия:

  • проводились тематические классные часы, с привлечением родителей, педагога-психолога;

  • проводились тематические классные часы;

  • привлечение ребят к общешкольным и городским мероприятиям:

конкурс «Механика момента», «Битва хоров», «Новогодний концерт», кросс «Золотая Осень», «кросс Нации», «смотр строя и песни», «Лыжня России»;

  • проводились выходы в театры: Театр Юного Зрителя, спектакль «Маленькая принцесса», Театр Оперы и Балета, опера «Волшебная флейта», балет «Щелкунчик», Детская филармония, спектакль «Дубровский»,

  • на протяжении учебного года ребята участвовали в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, не связанных со школьной жизнью, но обязательно мы поздравляли ребят с их достижениями и успехами, поддерживали при неудачах;

  • немаловажную роль во внеурочной деятельности я посвящаю музейным урокам. С ребятами мы посещаем регулярно тематические мероприятия, уроки и выставки на тему истории города и страны, организованные Музеем первого президента Б.Н.Ельцина. В прошлом учебном году мы посетили с учащимися класса уроки в музее «Россия - моя история».

  • В прошлом учебном году со всеми учащимися класса мы посетили образовательную выставку в Expo-центре, где ребята смогли познакомиться с представителями ВУЗов и ССПУ нашего города, принять участие в интеллектуальных конкурсах и познакомиться с современными технологиями в образовании.

Так же ребята проводят различные мероприятия, посвященные знаменательным событиям. В этом учебном году приняли участие в создании

В прошлом учебном году семья моего класса принимала участие в, путешествия или экскурсии на природу:

  • Верхняя Пышма. Музей «Боевая Слава Урала»; Екатеринбург, лес «Уктусские горы», Сосновый Бор; с.Кашино, база отдыха «СОВА»;; Сысерть, «Тальков камень»; Каменск-Уральский, порог «Ревун».

Результатом наших путешествий стало сплочение коллектива, положительные взаимоотношения с родителями. Ребята за пределами школы могли быть сами собой, проявляли себя в организации отдыха. В эти походы ребята помогали родителям приготовить обед на костре, организовывали совместный досуг, проявляли свои туристические навыки, знакомились с достопримечательностями Урала.

Аналитический отчет, воспитательную программу и материалы по воспитательной работе и внеурочной деятельности можно увидеть в моем интернет-ресурсе http://pedrazvitie.ru/site/pedagoga?id=712