СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки и презентации к урокам «Основы религиозных культур и светской этики». 3 Правила общения для всех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки и презентации к урокам «Основы религиозных культур и светской этики».

Урок 3 Правила общения для всех

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки и презентации к урокам «Основы религиозных культур и светской этики». 3 Правила общения для всех»


ОСЭ УРОК № 3 Дата:

Тема: «Роль правил в жизни человека. Правила общения для всех.»

Цели урока: подвести к пониманию ценности доброго общения с людьми и тяжести одиночества;

объяснить учащимся, что в обществе существуют определенные правила поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать; дать понятие о «золотом правиле нравственности»; активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Работа в паре с самооценкой

Вопросы для размышления страница 15

3. Сообщение темы урока и определение цели и задачи урока

1. Введение.

- Ребята, сегодня на уроке речь пойдет об очень важных для вас вещах, и я надеюсь, что то, что вы узнаете сегодня, будет для вас полезным.

  • Как приятно, когда люди относятся друг к другу по-доброму! Желая другим добра, говоря хорошие слова, они сами становятся лучше и красивее. Жаль только, что в жизни так бывает не всегда.

2. Сюжет.

  • Я хочу напомнить вам одну сказку. В каком-то городе жил человек очень маленького роста. У него были короткие ноги, маленькие руки и цвет кожи у него был зеленым. Таким уж он родился. Маленький Человек был очень трудолюбив. Он сам построил себе дом (тоже маленький), вырастил возле домика сад, посадил цветы не только в своем саду, но и на клумбах в городе, где он жил. Маленький Человек радовался, что все вокруг такое большое: и люди такие большие, и дома такие большие, и деревья были большие. А Большие люди не замечали Маленького Человека, они могли толкнуть его и не извиниться или пройти через его крошечный сад, топча прекрасные цветы. Маленького Человека не принимали в школы, не хотели осматривать врачи.

  • Что вы делаете? – кричал Маленький Человек. – Разве вы не знаете, что все люди равны?

3. Обсуждение сюжета.

  • Что вы чувствовали, когда слушали о Маленьком Человеке?

  • Как поступали Большие люди с Маленьким Человеком?

  • А еще можно сказать, что они нарушали его права.

  • Какие права нарушали Большие люди?

  • Вы обратили внимание на то, что кричал Маленький Человек, обращаясь к своим обидчикам?

4. Слово учителя.

Конечно, Маленький Человек не имел в виду, что все должны быть одинакового роста, или жить в одинаковых домах, или иметь одинаковое количество денег. Он кричал о том, что люди равны в своих правах. Дело в том, что Маленький Человек много читал и поэтому много знал. Он знал, что много лет назад в Нью-Йорке собрались представители разных стран мира и приняли очень важный для всех людей Земли документ - «Всеобщую декларацию прав человека» (название документа на доске), А также объявлено (открывается текст на доске): Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.

  • Маленький Человек знал, что все люди должны быть

Равноправными

(слово появляется на доске).

  • Это значит, что каждый человек может жить, иметь семью, свой дом, обращаться к врачу, к милиционеру за помощью, независимо от того, какой он – большой или маленький.

Мы теперь знаем, что Маленький Человек был прав в том, что все люди равноправны. Это значит, что все они имеют равные возможности.

- Скажите, сколько человек в вашей семье?

- Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы не спорили, не ссорились? (Много).

- А сколько человек в классе? (30)

  • Много ли правил нужно помнить, чтобы всем ребятам в классе было хорошо?

  • Сколько человек в школе? ( 1600)

  • В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся».

  • Они записаны в специальном документе, их должны выполнять все дети, которые учатся в школе.

  • А что бывает, если кто-то не выполняет эти правила?

  • А сколько людей в нашем городе? (…)

  • А сколько людей в нашей стране? (150 млн.)

  • Вы представляете, как много, и все они должны жить вместе.

  • Вот для всех людей и придумали правила. Только это уже не просто правила, а закон, т. е. государственные документы, в которых записаны правила, обязательные для всех жителей страны.

  • Законы в нашей стране принимают депутаты Государственной Думы, которые работают в Москве – столице нашей Родины, а подписывает их Президент.

  • Конституция определяет отношения между людьми и государством, например, государство должно защищать жизнь каждого человека, заботиться о том, чтобы люди имели работу, могли получать медицинскую помощь, если заболеют, получать пенсии, когда состарятся, а дети могли учиться.

Эта Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

- Сегодня на уроке мы попытаемся понять, какие должны быть отношения между людьми, чтобы тебя уважали, и ты сам уважительно относился к другим.

5.Презентация « Правила общения для всех

6. Работа по учебнику страница 16 -18

Практическое задание страница 19

Итог урока по вопросам для повторения страница 18 - 19

7.Домашнее задание страница 19














































Урок 3. Правила общения для всех.


Задание 1. Прочитай притчу.

Мальчик и зеркало.

Мальчик, выросши у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.

Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.

Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.

Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: “Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчал?”

-“Я”. – “А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом и живут – и добро, и зло наше возвращается к нам же”.

Какая из пословиц соответствует этой притче?

  • Что в других не любишь, сам того не делай. 

  • Худа та мышь, которая одну лазейку знает. 

  • Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает. 

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 

Задание 2. Пользуясь текстом учебника (с. 42), выпиши


“ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ”






Актуально ли оно для сегодняшнего дня? Объясни.






Задание 3. Ответь на вопросы.

Какое чувство мешает соблюдать золотое правило нравственности?

  • Страх 

  • Жалость 

  • Уважение 

  • Восторг 

Что необходимо сделать, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?

  • Л

    юбить людей, как самого себя. 

  • Задумываться о своих поступках. 

  • Любить самого себя. 

  • Все варианты верны. 

Задание 5. Составь памятку “Правила нравственности”.

_

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________