СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Повторение и обобщение по теме Изменение агрегатных состояний вещества. Решение задач - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Повторение и обобщение по теме Изменение агрегатных состояний вещества. Решение задач - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Повторение и обобщение по теме Изменение агрегатных состояний вещества. Решение задач - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Повторение и обобщение по теме Изменение агрегатных состояний вещества. Решение задач - ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, информационно-коммуникационные, групповые.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”.

Формируемые УУДпредметные: закрепить знания учащихся об основных понятиях, физических явлениях, полученных при изучении темы “Изменения агрегатных состояний вещества”; закрепить навыки решения расчетных задач по теме; метапредметные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц, набора символов; искать информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов; личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Приборы и материалы: справочные таблицы “Температура плавления и кристаллизации”, “Удельная теплота плавления”, “Температура кипения”, “Удельная теплота парообразования”, “Удельная теплота сгорания”.

Ход урока

I. Организационный этап

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Ученики записывают на доске решение домашних задач. Учитель проводит фронтальный опрос по вопросам учебника.)

III. Решение задач

(Учитель разбирает несколько типичных задач, затем ученики решают задачи самостоятельно.)

Типичные задачи

1. В воду массой 400 г и температурой 10 °С впустили 10 г водяного пара с температурой 100 °С. Определите, какая температура установится в сосуде.

Ответ: 25,8 °С.

2. Кусок льда массой 8 кг имеет температуру 0 °С. Его начинают плавить, сжигая керосин. Что будет в сосуде, когда сгорит 100 г керосина?

Ответ: 56 °С.

3. Двигатель внутреннего сгорания мощностью 46 кВт за 1 час работы израсходовал 12 кг бензина. Определите его КПД.

Ответ: 30%.

Задачи для самостоятельного решения

4. В сосуд с водой массой 2 кг и температурой 60 °С положили кусочек льда массой 50 г и температурой 0 °С. Какая температура установится в сосуде? (Ответ: t = 56 °С.)

5. Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 5 кг при температуре 100 °С и охлаждении образовавшейся воды до 30 °С? (Ответ: Q = 1,3 ∙ 107 Дж.)

6. Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89 ∙ 107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 ∙ 106 Дж.

IV. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, продолжив фразы.)

1. Мне больше всего удалось...

2. Для меня было открытием, что...

3. Сегодня я научился...

4. Мне было трудно...

5. Мне было интересно...

6. Я почувствовал, что...

7. Я понял, что...

8. Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что...

Домашнее задание

1. Подготовиться к контрольной работе по теме “Изменение агрегатных состояний вещества”.

2. Выполнить тест на с. 73 учебника.

3. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1093, 1121, 1146.