СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Построение изображений, полученных с помощью линз. Решение задач - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Построение изображений, полученных с помощью линз. Решение задач - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Построение изображений, полученных с помощью линз. Решение задач - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Построение изображений, полученных с помощью линз. Решение задач - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок рефлексии и развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, развития критического мышления.

Цель: закрепить знания учащихся о линзах, закрепить умение находить изображения, даваемые линзами, графическим способом.

Формируемые УУДпредметные: научиться объяснять образование изображения в собирающей и рассеивающей линзах; определять основные характеристики изображений, даваемых линзами; находить изображения, даваемые линзами, графическим способом; применять имеющиеся знания для объяснения различных явлений и решения задач; метапредметные: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; создавать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде таблиц, набора символов; искать информацию; применять полученные знания для решения задач; овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов; личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Приборы и материалы: источники света, собирающие и рассеивающие линзы, экран, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие, учитель объявляет отметки за выполнение лабораторной работы.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит опрос-беседу по вопросам и заданиям учебника, разбирает задачи, вызвавшие затруднения.)

III. Решение задач

(Ученики решают задачи. Учитель разбирает задачи, вызвавшие затруднения.)

1. Определите построением, где находится оптический центр тонкой линзы, ее фокусы, если ММ— главная оптическая ось линзы, А — светящаяся точка, А1 — ее изображение (рис. 28). Определите также тип линзы и тип изображения.

2. Даны точки А и А1, лежащие на оси линзы неизвестной формы на некотором расстоянии друг от друга. Определите вид линзы (собирающая или рассеивающая). Постройте фокусы линзы.

3. Постройте изображение наклонной стрелки, проходящей через фокус собирающей линзы.

Решение. Действительное изображение отрезка AF и мнимое изображение отрезка FB находятся по разные стороны от линзы (рис. 29). Обе части изображения уходят на бесконечность. Заметим теперь, что если из любой точки стрелки выходит луч в направлении линии от А к В, то после преломления он идет по прямой, проходящей через точку С параллельно главной оптической оси линзы. Значит, изображения всех точек стрелки лежат на этой прямой. Дальнейшие построения уже не сложны.

4. На рисунке 30 показан ход луча относительно главной оптической оси тонкой линзы ММ. Определите положение линзы и ее фокусов.

5. На рисунке 31 показано положение предмета АВ и его изображения А1В1. Найдите построением положение линзы и расположение ее фокусов.

6. Где на оптической оси собирающей линзы должен находиться точечный источник света, чтобы из одной точки пространства нельзя было одновременно увидеть источник и его изображение?

7. Три светящиеся точки, находящиеся по одну сторону линзы, расположены вдоль одной прямой, причем ни одна из точек не лежит в фокальной плоскости линзы. Будут ли изображения этих точек в линзе тоже расположены вдоль одной прямой? Ответ обоснуйте.

IV. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала по методу “Бассейн”.)

Каждый ученик с помощью магнита указывает свою фамилию на нарисованном на ватмане бассейне. Названия уровней бассейна:

1. Утонул в непонимании вначале.

2. Захлебнулся в середине дистанции.

3. Доплыл до финиша, но очень устал.

4. Доплыл с уверенностью до финиша.

5. Установил личный рекорд.

Домашнее задание

1. Повторить § 68, 69 учебника.

2. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1597, 1599.