СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Контрольная работа № 6 по теме Световые явления - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Контрольная работа № 6 по теме Световые явления - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Контрольная работа № 6 по теме Световые явления - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Контрольная работа № 6 по теме Световые явления - СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.

Цель: проверить знания учащихся по теме “Световые явления”.

Формируемые УУДпредметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме “Световые явления”; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока

Вариант 1

1. Будет ли глаз наблюдателя видеть источник света через щель экрана (рис. 37)? Ответ объясните. Сделайте чертеж.

2. Покажите области тени и полутени, образуемые на экране АВ от непрозрачного шара, освещенного двумя источниками света S1 и S2 (рис. 38).

3. В солнечный день длина тени человека ростом 1,6 м на земле равна 80 см, а тени от стоящего рядом дома —15 м. Какова высота дома?

4. На плоское зеркало падает световой пучок (рис. 39). Постройте отраженный световой пучок.

5. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

6. Постройте изображение светящейся точки в плоском зеркале (рис. 40).

7. На границе двух сред световой луч изменил свое направление (рис. 41). Покажите угол падения и угол преломления.

8. Какие из представленных на рисунке 42 линз собирающие, какие — рассеивающие? Какие из них имеют мнимый фокус?

9. Постройте изображение предмета в линзе. Охарактеризуйте каждое изображение (рис. 43).

10*. Начертите примерный ход отраженных и преломленных лучей (рис. 44).

Вариант 2

1. Глаз наблюдателя находится за экраном с щелью в точке А (рис. 45). Сделав схематический рисунок, покажите на нем: а) какую часть дерева видит наблюдатель; б) в какой точке перед щелью наблюдатель мог бы видеть все дерево целиком.

2. Сделайте чертеж (рис. 46) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света S1 и S2.

3. В солнечный день длина тени человека ростом 1,4мна земле равна 70 см, а тени от стоящего рядом здания - 17 м. Какова высота здания?

4. На плоское зеркало падает световой пучок (рис. 47). Постройте отраженный световой пучок.

5. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

6. Постройте изображение светящейся точки в плоском зеркале (рис. 48).

7. На границе двух сред световой луч изменил свое направление (рис. 49). Покажите угол падения и угол преломления.

8. Какие из представленных на рисунке 50 линз собирающие, какие - рассеивающие? Какие из них имеют мнимый фокус?

9. Постройте изображение предмета (рис. 51). Охарактеризуйте каждое изображение.

10*. Начертите примерный ход отраженных и преломленных лучей (рис 52).