СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные задания для дистанционного обучения. информатика 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В разработки даны задания для дистанционного обучения по темам "Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов", "Способы записи алгоритмов. Блок схемы",  "Следование",  "Основные алгоритмические конструкции «Следование», "Основы алгоритмизации. Проверочная работа".

Просмотр содержимого документа
«Поурочные задания для дистанционного обучения. информатика 7 класс»

ПОУРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ИНФОРМАТИКА 7 КЛАСС

Гришковец Яна Юрьевна

Учитель информатики

ГОУ ЛНР «Стахановская основная школа № 25»


УРОК 27 ДАТА 31.03.2020

Тема: Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов

Цель: создать условия для формирования представления об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики; познакомить учащихся со свойствами алгоритма.

1. Посмотреть видео уроки по ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=Kz8cTNzQiAE

https://znaika.ru/catalog/9-klass/informatika/Algoritm-i-ego-svoystva.html

2. Записать понятие: Алгоритм – это строгая и чёткая последовательность действий, приводящая от исходных данных к искомому результату, за определённое количество шагов.

3. Записать свойства алгоритма: понятность, конечность, результативность, однозначность, массовость, дискретность.

4. Найти и кратко записать описание каждого из свойств алгоритма.

5. Придумать и письменно составить алгоритм. (Пр. «Алгоритм приготовления блинов»)

6. Выучить понятие «Алгоритм». Выучить свойства алгоритма.

7. Записать алгоритмы, которыми ты пользуешься в повседневной жизни.


УРОК 28 ДАТА 07.04.2020

ТЕМА: Способы записи алгоритмов. Блок схемы

ЦЕЛЬ: Разобрать основные способы записи алгоритмов, научиться составлять блок-схемы.

1. Посмотреть видео урок https://videouroki.net/blog/ponyatie-algoritma-sposoby-zapisi-algoritma.html

2. Законспектировать:

Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.

Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками.

Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем, приведен на рисунке:


3. Изобразить на альбомном листе (ровно и красиво) блок-схему алгоритма 1) выполнения домашнего задания; 2) решения уравнения
2х+(8х-10)=40.

4. Перерисовать блок-схемы в программе Word (нужные фигуры находятся в разделе ВСТАВКА-ФИГУРЫ)


УРОК 29 ДАТА 14.04.2020

ТЕМА: Следование

ЦЕЛЬ: Познакомиться с линейными алгоритмами (алгоритмическая конструкция «следование»), научиться составлять к ним блок-схемы.

1. Смотрим видео https://www.youtube.com/watch?v=sqfQjSxGRGI

2. Конспектируем: Следование — алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.

Графическое представление алгоритмической конструкции «следование» приведено на рисунке:

Линейный алгоритм приготовления отвара шиповника.

3. Придумать два линейных алгоритма и составить к ним блок-схемы
в MSWord.


УРОК 30 ДАТА 21.04.2020

ТЕМА: Основные алгоритмические конструкции «Следование». Практическая работа

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о линейных алгоритмах; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов.

1. НА ДВОЙНЫХ ЛИСТОЧКАХ ПИШЕМ:

21 апреля

Практическая работа

Тема: Основные алгоритмические конструкции «Следование

Цель: Закрепить знания о линейных алгоритмах; научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов.

Ход работы:

2. Задания (не переписываем, выполняем сразу):

1) Дать определения: «Блок-схема», «Линейный алгоритм».

2) Составить алгоритм в словесной форме и в виде блок-схемы по стихотворению:

Мы большой арбуз купили
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли,
Обтирали, как могли.
Разрезали вдоль полосок,
А потом и поперек.
По рукам и подбородку
Сладкий сок арбузный тёк.

3) Составить блок-схему алгоритма решения уравнения: у=5х+3(х-2);

4) Написать вывод.


УРОК 31 ДАТА 28.04.2020

ТЕМА: Основы алгоритмизации. Проверочная работа.

ЦЕЛЬ: Проверить уровень знаний по теме «Основы алгоритмизации»

На двойных листочках написать число, проверочная работа, тема.

ЗАДАНИЯ (пишем номер задания и ответ кратко):

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется…»

2. Выберите верный вариант.

Алгоритмом можно считать:

1) описание решения квадратного уравнения;

2) расписание уроков в школе;

3) технический паспорт автомобиля;

4) список класса в журнале

3. Запишите свойства алгоритма:

А) свойство, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач.

Б) свойство, означающее, что данный алгоритм всегда приводит к результату через конечное число шагов.

В) свойство, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемы действия.

4. Выберите верный вариант:

Набор команд, которые исполнитель понимает и может выполнить называется…

а) программой; б) списком команд исполнителя; в) алгоритмом; г) системой команд исполнителя.

5. Выберите верное.

От любого исполнителя требуется:

1. понимание сущности алгоритма;

2. понимание цели алгоритма;

3. умение точно выполнить команды;

4. умение принимать самостоятельные решения.

6. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из списка.

Блок-схема — это форма записи алгоритма, при ко­торой для обозначения различных шагов алгоритма используются....

а) рисунки б) списки в) геометрические фигуры г) формулы

8. Какое понятие объединяет следующие термины: блок - схема, словесное описание, графическое представление?

а) типы алгоритмов б) формы представления информации

в) способы записи алгоритмов г) способы хранения информации

9. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 3

Выполняя первую, Калькулятор возводит число в квадрат, а выполняя вторую, вычитает из числа 3. Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд (например, 11221). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

10. Решите задачу.

Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:

· в конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C.

· на первом месте — одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте.

· в середине - одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте.

Какие из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

1) CBB 2) EAC 3) BCD 4) BCB 5) ААЕ 6) DЕА.