План занятия №1
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Этика как наука: предмет, история развития, основные категории.
Цели занятия:
учебная: владеть основными вопросами в области этики как наука.
развивающая: формирование абстрактного мышления, логики.
воспитательная: формирование экономического сознания.
Тип занятия: урок изучения нового материала
Межпредметные связи:
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Общие требования по предмету | 10 мин |
IV. | Изложение нового материала | 30+40 мин |
V. | Общий вывод по уроку | 2 мин |
VI. | Домашнее задание | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Познакомиться с этикой как наука.
Узнать историю развитии этики.
III. Общие требования по предмету. Количество часов, ведение конспектов, требования по дисциплине, выполнение заданий и т.п.
IV. Изложение нового материала.
План
Этика как наука, предмет.
История развития, основные категории этики.
V. Общий вывод по уроку.
VI. Домашнее задание.
Преподаватель: / Самарканова М.К. /
План занятия №2
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Деловое общение: виды, принципы и функции.
Цели занятия:
учебная: иметь представление о деловом общении.
развивающая: формирование абстрактного мышления, логики.
воспитательная: формирование экономического сознания.
Тип занятия: урок изучения нового материала
Межпредметные связи:
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Общие требования по предмету | 10 мин |
IV. | Изложение нового материала | 30+40 мин |
V. | Общий вывод по уроку | 2 мин |
VI. | Домашнее задание | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания. Проверить рефераты. Вопросы по лекции.
III. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Узнать больше о деловом общении.
Иметь понятие опринципах и функции делового общения.
IV. Общие требования по предмету. Количество часов, ведение конспектов, требования по дисциплине, выполнение заданий и т.п.
V. Изложение нового материала.
План
Деловое общение и его виды.
Принципы и функции делового общения.
Привеости примеры о деловом отношении.
*** Деловая ролевая игра«Разыгрывание ситуаций»
Разбейте группу на пары и последовательно разыграйте ситуацию:
Адресанту (звонящему) необходимо срочно переговорить с партнером.
Адресат (тот, кому звонят) пока не готов к решению этого вопроса и должен корректно отказаться от переговоров в данное время, придумав убедительный предлог для перенесения телефонного разговора.
Цель: оба партнера должны убедить собеседника, используя минимальное количество слов.
Проанализировать проведенные беседы по телефону, определив наиболее удачный вариант.
VI. Общий вывод по уроку.
Происхождение и функции этикета в обществе
Этапы делового общения
Стиль деового общения, основные виды.
Что такое деловая беседа и его функции.
Формы делового общения.
VII. Домашнее задание.
Преподаватель: / Самарканова М.К. /
План занятия №3
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Этические принципы и нормы в деловых отношениях.
Цели занятия:
учебная: иметь предстовление о этических принципах и нормах и вделовых отношениях.
развивающая: формирование абстрактного мышления, логики.
воспитательная: формирование экономического сознания.
Тип занятия: урок изучения нового материала
Межпредметные связи:
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Общие требования по предмету | 10 мин |
IV. | Изложение нового материала | 30+40 мин |
V. | Общий вывод по уроку | 2 мин |
VI. | Домашнее задание | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы по лекции:
Происхождение и функции этикета в обществе
Этапы делового общения
Стиль деового общения, основные виды.
Что такое деловая беседа и его функции.
Формы делового общения.
III. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Иметь понятие обэтических принципах.
Узнать больше о принципах и функции делового общения.
IV. Общие требования по предмету. Количество часов, ведение конспектов, требования по дисциплине, выполнение заданий и т.п.
V. Изложение нового материала.
План
Этические принципы.
Нормы в деловых отношениях.
VI. Общий вывод по уроку.
VII. Домашнее задание.
Преподаватель: / Самарканова М.К. /
План занятия №4
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Проффесиональная и корпоративная культура: понятия, структура, функции.
Цели занятия:
учебная: иметь представлениеи проффисиональной и корпоративной культуре.
развивающая: формирование абстрактного мышления, логики.
воспитательная: формирование экономического сознания.
Тип занятия: урок изучения нового материала
Межпредметные связи:
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Общие требования по предмету | 10 мин |
IV. | Изложение нового материала | 30+40 мин |
V. | Общий вывод по уроку | 2 мин |
VI. | Домашнее задание | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы по лекции:
1. Какие ты знаешь этические принципы?
2. Какие есть принципы и функции делового общения?
III. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Проффесиональная и корпоративная культура: понятия.
Структура, функции проффесиональной и корпоративной культуры.
IV. Общие требования по предмету. Количество часов, ведение конспектов, требования по дисциплине, выполнение заданий и т.п.
V. Изложение нового материала.
План
Проффесиональная и корпоративная культура: понятия.
2. Структура, функции проффесиональной и корпоративной культуры.
VII. Домашнее задание.
Преподаватель: / Самарканова М.К. /
План занятия №5
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Этикет служебных взаимоотношений рукововодителя и подчиненных сотрудников.
Цели занятия:
учебная: изучение этикета служебных взаимоотношений.
развивающая: формирование навыков работы в группе, навыки и умения работать с текстом, формирование навыков логического мышления.
воспитательная: формирование экономического сознания и мышления.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: Экономика отрасли
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 3 мин |
III. | Опрос домашноего задания | 15 мин |
IV. | Изложение нового материала | 24+38 мин |
V. | Общий вывод по уроку | 2 мин |
VI. | Домашнее задание | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Проффесиональная и корпоративная культура: понятия.
Структура, функции проффесиональной и корпоративной культуры.
III. Опрос домашноего задания.
Фронтальный опрос.
IV. Изложение нового материала
План
1. Служебных отношения.
2. Этикет служебных взаимоотношений рукововодителя и подчиненных сотрудников.
V. Закрепление материала по вопросам темы
VI. Общий вывод по уроку.
Оценка работы группы и отдельных учащихся.
Преподаватель: / Самарканова М.К. / План занятия № 6
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Имидж делового человека как фактор эффективности бизнес взаимодействия.
Цели занятия:
учебная: изучение понятия имиджа человека, и как фактор взаимодействия.
развивающая: способствовать развитию навыков экономического анализа, логического мышления.
воспитательная: содействовать воспитанию экономического сознания.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: Экономика отрасли
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Опрос домашнего задания | 20 мин |
IV. | Изложение нового материала | 45 мин |
V. | Закрепление новой темы | 15 мин |
VI. | Общий вывод по уроку | 3 мин |
VII. | Домашнее задание | 2 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Имидж человека.
И как фактор влияет на бизнес.
III. Опрос домашнего задания (письменно)
Реферат
IV. Изложение нового материала.
План.
Имидж и этикет
Одежда и манеры делового мужчины
Одежда и внешний облик деловой женщины
Современная одежда: ситуации и детали
**** Упражнение «Одежда для первого впечатления»
Цель – анализ своих возможностей, создание имиджа.
Задание: Прочитать в учебном пособии рекомендации и продумать варианты одежды для следующих деловых целей:
самопрезентация,
участие в деловом совещании,
вечерний ужин с иностранными деловыми партнерами и пр.
С целью повышения эффективности и качества изучения дисциплины рекомендуется использовать при изложении теоретического материала электронные технологии – лекции-презентации:
V. Закрепление новой темы.
Работа в тетрадях и обсуждение.
VI. Общий вывод по уроку. (оценка работы группы).
Домашнее задание. Конспект. Повторить пройденный материал
Преподаватель: /Самарканова М.К. / План занятия № 7
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Психология личности менеджера.
Цели занятия:
учебная: : изучение психологии личности менеджера.
развивающая: способствовать развитию навыков экономического анализа, логического мышления.
воспитательная: содействовать воспитанию экономического сознания.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: Экономика отрасли
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 3 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Опрос домашнего задания | 20 мин |
IV. | Изложение нового материала | 45 мин |
V. | Закрепление новой темы | 15 мин |
VI. | Общий вывод по уроку | 3 мин |
VII. | Домашнее задание | 2 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Общая психология.
Как психология менеджера влияет на бизнес.
III. Опрос домашнего задания (письменно)
Имидж человека.
И как фактор влияет на бизнес.
IV. Изложение нового материала.
План.
Общая психология.
Как психология менеджера влияет на бизнес.
V. Закрепление новой темы.
Работа в тетрадях и обсуждение.
**Тренинг «Интервью». Список непростых вопросов:
За что вас критиковали в последние 3 года?
Согласны ли вы с критикой и почему?
Как вы представляете свое положение через 3-5 лет и как вы собираетесь его добиться?
Что следует изменить в вашей работе, чтобы она стала успешной?
Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Как бы вы описали себя с помощью трех прилагательных? Как бы ваши подчиненные описали вас с помощью трех прилагательных?
Считаете ли вы, что вы достаточно используете похвалу в адрес других?
Как вы поступите, если обнаружите, что коллега фальсифицирует записи расходов?
Назовите три ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?
Какую цель вы осуществляете, принимая эту должность?
Чтобы вы изменили в своей работе, чтобы она стала интересней?
Если вы столкнетесь с трудностями на работе, какого рода они могли бы быть?
У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить,
VI. Общий вывод по уроку. (оценка работы группы).
Домашнее задание. Конспект. Повторить пройденный материал
Преподаватель: /Самарканова М.К /
План занятия № 8
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Субординация как система служебных отношений.
Цели занятия:
учебная: ознокомление с субодинацей в служебных отношений;
развивающая: формирование навыков, умений анализировать экономические ситуации, формулировать свои мысли.
воспитательная: формирование экономического сознания, экономического поведения и профессионального критического мышления, повышение интереса к предмету.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: экономика отрасли
Оснащение: м/м проектор
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 1 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Изложение материала с поэтапным закреплением | 80 мин |
IV. | Общее закрепление новой темы | 4 мин |
V. | Итоги урока. | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Что такое субординация?.
Субординация в деловых отношениях.
План.
1. Субординация ка система в служебных отношений.
III. Изложение материала с поэтапным закреплением
IV. Общее закрепление новой темы.
V. Итоги урока.
Подведение итогов урока.
Оценка работы группы и отдельных учащихся
Преподаватель: / Самарканова М.К /
План занятия № 9
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Этикет деловых комуникаций. Этикет деловых мероприятий.
Цели занятия:
учебная: изучение этикета деловых комуникаций и деловых мероприятий;
развивающая: формирование навыков, умений анализировать, формулировать свои мысли.
воспитательная: формирование этческого сознания, этического поведения и профессионального критического мышления, повышение интереса к предмету.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: экономика отрасли
Оснащение: м/м проектор
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 1 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Изложение материала с поэтапным закреплением | 80 мин |
IV. | Общее закрепление новой темы | 4 мин |
V. | Итоги урока. | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Происхождение и функции этикета в обществе
Структура этикета
Этикетная атрибутика.
Невербальный деловой этикет.
План.
Этикет деловых комуникаций.
Этикет деловых мероприятий.
III. Изложение материала
IV. Общее закрепление новой темы.
Вопросы группе:
1. «Общественные мероприятия».
Официальные приемы. Домашний прием для сослуживцев.
Деловые трапезы.
Тренинг Публичная речь. Этапы публичной речи и ее приемы.
Тренинг. Интервью.
V. Итоги урока.
Подведение итогов урока.
Оценка работы группы и отдельных учащихся
Преподаватель: / Самарканова М.К /
План занятия № 10
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Конфликты в деловых отнощениях.
Цели занятия:
учебная: изучение канфликтов в деловых отнощениях.
развивающая: формирование абстрактного мышления, логики.
воспитательная: формирование экономического сознания.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: обществознание, история, экономика отрасли
Оснащение: М/медийный проектор, презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 2 мин |
II. | Презентация | 3 мин |
III. | Проверка знаний | 15-20 мин |
IV. | Изучение нового материала | 50-55 мин |
V. | Закрепление, общий вывод по уроку | 15-20 мин |
VI. | Домашнее задание | 2 мин |
Ход занятия:
1. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
2. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
3. Проверка знаний по вопросам:
Этикет деловых комуникаций.
Этикет деловых мероприятий.
4. Изложение нового материала.
План
Структура и причины конфликта
Разрешение конфликта
Стресс как источник конфликта
Барьеры общения
5. Закрепление по вопросам темы. Общий вывод по уроку.
VI. Домашнее задание.
Преподаватель: / Самарканова М.К /
План занятия № 11
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22 ЭА
Тема занятия: Стратегия и правила поведения в конфликтной ситуации.
Цели занятия:
учебная: изучение стратегий и правил поведения в конфликтной ситуации;
развивающая: формирование навыков, умений анализировать экономические ситуации, формулировать свои мысли.
воспитательная: формирование экономического сознания, экономического поведения и профессионального критического мышления, повышение интереса к предмету.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: экономика отрасли
Оснащение: м/м проектор
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 1 мин |
II. | Презентация | 2 мин |
III. | Изложение материала с поэтапным закреплением | 80 мин |
IV. | Общее закрепление новой темы | 4 мин |
V. | Итоги урока. | 3 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
II. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
Стратегия и правила поведения в конфликтной ситуации.
План.
1. Стратегия и правила поведения в конфликтной ситуации.
III. Фронтальный опрос
Этика как наука.
Происхождение морали.
Деловая этика.
Профессиональная этика.
Деловое общение.
Деловая беседа.
Собеседование при устройстве на работу.
Деловые встречи, совещания, переговоры.
Публичные выступления.
Презентация.
Выступления по радио и телевидению.
Этикет: структура, разновидности и функции.
Невербальный деловой этикет.
Этикет общения по телефону.
Правила деловой переписки.
Офис и работа в нем.
Личное резюме.
Структура и причины конфликта.
Разрешение конфликта.
Конфликт как проявление стресса.
Международный этикет.
Деловые модели общения разных культур.
Имидж и этикет.
Одежда делового мужчины.
Одежда деловой женщины.
IV. Общее закрепление новой темы.
Вопросы группе:
Какие правила поведения воздерживаются при конфликтной ситуации?
V. Итоги урока.
Подведение итогов урока.
Оценка работы группы и отдельных учащихся
Преподаватель: / Самарканова М.К. /
План занятия № 12
Предмет: Этика делового общения
Преподаватель: Самарканова М.К.
Группа: 21ЭВП, 22ЭА
Тема занятия: Международный этикет
учебная: изучение международного этикета.
развивающая: формирование навыков мыслительной деятельности, умение работать с конспектом и анализировать полученные знания.
воспитательная: формирование экономического сознания и расширение кругозора.
Тип занятия: комбинированный урок
Межпредметные связи: Экономика отрасли
Оснащение: м/медийная презентация
Структура занятия:
№ | Элементы структуры занятия | Время |
I. | Оргмомент. | 2 мин |
II. | Презентация | 3 мин |
III. | Проверка знаний | 15-20 мин |
IV. | Изучение нового материала | 50-55 мин |
V. | Закрепление, общий вывод по уроку | 15-20 мин |
VI. | Домашнее задание | 2 мин |
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к уроку. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.
2. Презентация. Объявить тему занятия, ее актуализация, поставить перед учащимися цели урока.
3. Проверка знаний, письменный опрос по вопросам:
1.Рыночная цена и ее виды
2.Закон спроса.
3.Закон предложения.
4.Равновесная цена
4.Изучение новой темы
План
Англо-германская модель общения
Особенности общения в Китае.
Японская модель делового общения.
Арабо-мусульманская модель.
5.Закрепление материала по вопросам темы, общий вывод по уроку.
6. Домашнее задание.
выучить конспект
Преподаватель: / Самарканова М.К /