СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему: основные понятия микроэкономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: основные понятия микроэкономики

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему: основные понятия микроэкономики»

ПЛАН УРОКА

Дата: ______________

Группа: _______________

ДИСЦИПЛИНА: Основы экономики

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Керимова Д.Н.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: основные понятия микроэкономики

Цели занятия:
Учебные:

Дать обучаемым системные знания об основах теории микроэкономики.
Развивающие:

Развивать у обучаемых стремление к углубленному освоению материала по дисциплине, прививать навыки самостоятельной работы с первоисточниками и учебно-методическими материалами.
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся уважения к выбранной профессии и чувства ответственности за порученное дело.


Рассматриваемые компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК 3. ПК 2.5.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III. Изложение нового программного материала

VI. Закрепление пройденного материала.

V. Итог урока.


Организационный момент:

Оформление доски; проверка наличия у обучающихся конспектов, канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости



















Микроэкономика – это часть экономической теории, изучающая экономические процессы на уровне отдельных экономических субъектов (производителей, потребителей, собственников ресурсов).

Экономическими субъектами рыночной экономики являются:

  • домашнее хозяйство — экономическая единица, в которых группа лиц объединяет свои доходы, имеет общую собственность и сообща принимает экономические решения;

  • фирма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства.

Государство – это все правительственные учреждения, имеющие юридическую и экономическую власть для контроля над рынком

Рынок – это товарно-денежная форма связи между производителем и потребителем в условиях общественного разделения труда.

Существование рынка предполагает следующие условия:

Ø  наличие множества независимых продавцов и покупателей;

Ø  конкуренция товаропроизводителей;

Ø  свободное ценообразование;

Ø  юридически закрепленное условие предпринимательской деятельности;

Ø  устойчивость экономической и политической систем.

Рынок выполняет следующие функции:

Ø  установление связи между производителями и потребителями;

Ø  через рынок осуществляется регулирование общественного производства;

Ø  установление цены под влиянием спроса и предложения;

Ø  через рынок происходит учет затрат на производство продукции, т.к. на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим затраты;

Ø  в процессе конкуренции рынок дифференцирует производителя.

Рынки классифицируют по различным критериям:

1)      по экономическому назначению объектов рыночных отношений выделяют:

§  рынок товаров и услуг;

§  рынок труда;

§  рынок средств производства;

§   рынок научно-технических разработок;

§   финансовый рынок и т.д.

2)      по географическому положению выделяют:

§ местный;

§ региональный;

§ национальный;

§  мировой.

3)      по степени ограничения конкуренции выделяют:

§  монополистический; это ситуация, когда товары разных продавцов по-своему уникальны, но взаимозаменяемы. Производителей много, поэтому сговор между ними исключен. Каждый вправе сам устанавливать цены на свой вариант товара. Продавцы активно конкурируют друг с другом.

Пример: многие фирмы выпускают кроссовки, но их обувь отличаются брендом, дизайном, материалом, качеством изготовления и т.п. Покупатель может выбрать кроссовки фирмы Adidas, Puma, Nike или любого другого производителя, но выглядеть они будут по-разному.


§  олигополистический; это ситуация в которой имеется большое количество покупателей но при этом действует ограниченное число продавцов.


§  свободный;  ситуация в экономике, при которой рыночная конкуренция производителей и потребителей определяет цены, доходы и т.д. без вмешательства государства и форм монопольного или олигопольного ограничения конкуренции.


§  смешанный.

4)      по характеру продаж:

§  оптовый;

§  розничный.

5)      в соответствии с масштабом рынок может быть:

§  единичным рынком (лоток, магазин);

§  локальным (включает множество единичных рынков которые объединяются в местные базары);

§  региональным (включает все локальные и единичные рынки) и т.д.

§  национальный (объединяет все региональные рынки)

§  международный (несколько государств)

§  мировой (глобальный)

Современный рынок невозможен без развитой инфраструктуры, т.е. вспомогательных отраслей и организаций.

Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами.

Инфраструктура финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании.

Инфраструктура рынка труда включает биржи труда, службы занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы.

Основными элементами рыночного механизма являются: цена, спрос, предложение и конкуренция.



Закрепление изученного материала:


1. Это наука, которая изучает, каким образом в обществе, располагающем ограниченными ресурсами, решаются проблемы, что, как и для кого надо производить


а) экономика

б) политология

в) психология


2. Первый уровень экономики

а) микроэкономика

б) макроэкономика

в) все ответы неверны


3. Под экономической теорией в узком смысле слова понимается:

а) Микроэкономика

б) Мировая экономика

в) Макроэкономика


  1. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:

а) деньги на оплату преподавателей;

б) затраты на строительство здания в текущих ценах;

в) другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения.


  1. В соответствии с масштабом рынок может быть:

  1. местный

  2. свободный

  3. региональный+


  1. По степени ограничения конкуренции выделяют:

  1. Локальный

  2. Розничный

  3. Олигополистический+