Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Послушайте стихотворение. Йемен, йота, йог и йод, Йогурт брат в портфель кладёт. Вам скажу я по секрету — Мало слов на букву эту. -О какой букве идёт речь? -Что будем изучать на уроке? 2. Работа с новой темой. А)Рассмотрите в учебнике картинку. -Какие эмоции вызвали у девочки подарки друзей? -Назовите новый звук? Б) Слого- звуковой анализ слов йог и змей. Установите соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Запомните! Если в середине слова звук [й`], то слог всегда заканчивается этим звуком. Буква Й обозначает только звонкий мягкий согласный звук [й’]. При переносе слова с буквой й, слог с й оставляем на прежней строке. Новую строчку с буквы й начинать нельзя! Физминутка 3. Работа с учебником. А) с.136 № 2 -Прочитайте слоги, слова с новой буквой. Б) с.137 № 3. -Прочитайте. Выберите три слова для описания настоящего друга. В) Работа в паре с .137 № 4 -Составьте с другом, рассказ по картинке. Г) Работа с текстом с.137 № 5. -Прочитайте текст. -Кто с кем дружит? Физминутка 4. Работа в прописи. Задание №1. Рассмотрите образцы строчной буквы. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Самостоятельное написание буквы й. Пальчиковая гимнастика Задание №2. -Составьте и запишите слова. Например: май, мой, лейка, зайка, гайка, майка и т.д. Звуко-буквенный анализ слова «зелёный». Зад ание №3. Запись предложения. Списывание предложения с печатного текста: Айгуль ела йогурт. Задание №4. Какое место в алфавите занимает буква й: | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы. Дети выделяют новый звук. Дети читают слоги, слова. Дети выбирают слова, объясняют свой выбор. Дети составляют рассказ. Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи. | ФО Оценивается уровень развития речи ФО «Аплодисменты» Знаю, какой звук обозначает буква Й. ФО Составил рассказ. Затруднялся составить ФО Оцениваются навыки чтения. ФО «Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю; 3- й – понимаю; 4- й – понимаю и могу применить; 5- й – могу научить другого. | учебник с.136-137 Методическое руководство Пропись С.21 Дорожка успеха |
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. -Определите место новой буквы на «ленте букв». -Расскажите, какой звук обозначает буква «й» | Дети отвечают на вопросы. Буква Й обозначает только звонкий мягкий согласный звук [й’]. Оценивают свою работу. | Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик, каждому ученику. |