СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по краеведение

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1

Предмет:краеведение   

Класс:7-д

Дата:7.09.2016 г.

Тема:

Что изучает предмет краеведение.

Ссылка

Среднесрочное планирование и  календарно-тематическое планирование  для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и следствия предмет краеведение,цели задачи курса,источники знаний,географическое положение и величина территории ( края, села,города), статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические,рекреационные,культурные,культурно – исторические,духовные центры)

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях предмет краеведении.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать классификацию предмет краеведени.

Применять: описывать этапы движения плит, называть причины и последствия движения. Могут цели и задачи курса,источники знаний.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план по краеведение»

Урок №1

Предмет:краеведение

Класс:7-д

Дата:7.09.2016 г.

Тема:

Что изучает предмет краеведение.

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и следствия предмет краеведение,цели задачи курса,источники знаний,географическое положение и величина территории ( края, села,города), статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические,рекреационные,культурные,культурно – исторические,духовные центры)

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях предмет краеведении.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать классификацию предмет краеведени.

Применять: описывать этапы движения плит, называть причины и последствия движения. Могут цели и задачи курса,источники знаний.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-3, шкала оценивания по группам, учебник, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Сколько всего ГО. Назовите их, приведите примеры

3.География как наука зародилась в …

4.Азимут соответствует 1800 на ____

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.В результате чего происходит изменение очертания суши?

2. Что такое Краеведение?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15 мин






Задание 2.

10 мин.





















Физминутка

3 мин.


Предмет, задачи, цели и основные принципы исторического краеведения. Зарождение исторического краеведения как науки. Источники и историография. Роль исторического краеведения в воспитании подрастающего поколения в духе казахстанского патриотизма, уважения к своему родному краю. Основные формы и методы исследования. Взаимосвязь краеведения с историей, археологией, этнографией, демографией, вспомогательными историческими дисциплинами. Краеведческая работа в школе. Значение исторического краеведения в изучении истории Казахстана древнего, нового и новейшего периодов.

По определению академика С.В.Колесника, краеведение— это такая дисциплина, которая всесторонне изучает малые территории. В своих исследованиях краеведение использует данные других наук, например геологии, географии, социально-экономических, исторических, этнографических и т.д.
Под малой территорией подразумевается административный район, сельсовет, колхоз, небольшой город, сельское поселение и т. п. При этом все изучаемые факты, явления и процессы прослеживаются в данном крае в комплексе, т. е. во всех их причинно-следственных связях.
Малая территория наиболее доступна для непосредственных личных наблюдений и обследований, экскурсий и сбора всякого рода материалов. На этой территории явственнее сказывается зависимость исследуемых явлений от чисто местных, постоянно меняющихся условий, и поэтому имеется возможность детальнее выяснить особенности природы, а также жизни и деятельности населения. Наоборот, исследование более крупных географических районов сглаживает влияние, местных различий и приобретает более общий характер, переходя из краеведческого в географическое или даже страноведческое. С этим связана и другая особенность краеведения: исследование должно дать не только картину на какой-то момент, но и проследить динамику за более или менее продолжительное время. В анализе такой динамики убедительно проявляется взаимозависимость всех компонентов изучаемого природного и культурного микроландшафта, и вместе с тем открывается путь к прогнозу возможных или ожидаемых изменений в связи с перспективами более крупного района (область, группа областей), в состав которого входит исследуемый микрорайон. 


Логические вопросы.

Материалы из интернета

5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

Вопросы и задания

7. Рефлексия:

2 мин.

1.Что изучает предмет краеведение?

2.Цель и задачи изучение предмета?

8.Последующее задание

1 мин.

Пересказ


















Урок №2

Предмет:краеведение

Класс:7-д

Дата:14.09.2016 г.

Тема:

Виды карт используемых в краеведении,основы и ориентирования.

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, основы ориентирования,компас,определение азимутов по карте и на местности,технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки,картосхем,условные знаки.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды карт используемых в краеведении.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать классификацию карт и топокарты.

Применять: описывать этапы карты,определение азимута и горизонта.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое краеведение?

2.Главная цель краеведении?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.Топографические карты и виды?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое азимут и масштаб?

4.Какие виды масштабов есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.

















Ориентирование - это процесс определения своего местоположения относительно различных объектов на местности.

Как показывает практика, восстановление утерянной ориентировки требует больше умения и времени, чем простое ее сохранение.

Выполнять задачи ориентирования нам помогают ориентиры - это заметные, выделяющиеся объекты на местности, изображения которых нанесены на карту. Существуют следующие виды ориентиров:

линейные - объекты, имеющие существенную длину на местности и обозначающиеся на карте линейными условными знаками (дороги, реки, каналы, берега озер и морей, ЛЭП, просеки, овраги, хребты, границы леса).

точечные – изображаются на картах внемасштабными условными знаками (отдельные строения, башни, мосты и т. д.) Точки пересечения линейных ориентиров, а также точки их излома являются точечными ориентирами (перекрестки, слияния рек, резкие повороты и т. п.)

площадные – объекты с хорошо выраженными контурами, занимающие определенную площадь (озеро, болото, луг, населенный пункт, цирки ледников). Их контуры являются линейными ориентирами.

Азимуты и Склонения. Чтобы при движении выдерживать выбранное направление или определить взаимное расположение объектов, измеряют азимут. Азимут - это угол между направлением "на север" и направлением "на объект". Измеряется он, очевидно, в градусах.

Как известно, направление географического (истинного) и магнитного (на который указывает стрелка компаса) меридианов, не совпадают. Также они не будут, как правило, совпадать с осевым меридианом зоны Гаусса-Крюгера, в которой рисуется прямоугольная сетка на карте.

Так как направлений "на север" имеется несколько, то и азимуты бывают разные:

Основные задачи ориентирования:

Определение сторон света. Эта задача решается следующими способами:

При помощи компаса. Его стрелка всегда указывает в сторону магнитного полюса земли. Это самый простой и надежный способ. Всегда, отправляясь в путешествие, следует брать с собой компас, даже если вы собираетесь в знакомые места и на короткое время. Важно точно знать, какой именно конец стрелки указывает на север. (В некоторых моделях компасов южный конец стрелки тоже раскрашен, и возникает путаница.)

С помощью местных признаков. Среди них есть как вполне надежные, так и довольно спорные. Вот примеры способов определения сторон света без компаса:

По полярной звезде.

По солнцу и часам (солнце на юге в 14 часов, необходимо направить часовую стрелку на солнце, биссектриса угла между часовой стрелкой и цифрой 2 на циферблате указывает на юг).

По просекам. (Направление на север там, где сумма цифр на квартальном столбе, находящемся на пересечении просек, наименьшая).

По культовым сооружениям. Например, алтарь и часовня в православной церкви обращены на восток, колокольни – на запад. Опущенный край нижней перекладины креста на куполе обращен к югу, приподнятый – к северу. Алтари католических церквей обращены на запад, пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на юг.

По деревьям, мху, коре – очень приблизительно, в любом случае нужно смотреть не по одному, а по многим объектам. (Например, у березы кора грубее и темнее с севера. В жаркую погоду больше смолы выделяется на южной стороне).

С южной стороны склонов почва более сухая, снег раньше тает на них.

И т. п. народные приметы.

5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

Вопросы и задания :

1.Что такое карта и виды?

2.Как ориентировать местности?

3.Что такое масштаб и их виды?

4.Что такое азимут как можно ориентироват?

7. Рефлексия:

2 мин.

1.Что изучает предмет краеведение?

2.Цель и задачи изучение предмета?

8.Последующее задание

1 мин.

Пересказ . Написат тесты.




Урок №3

Предмет:краеведение

Класс:7-д

Дата:21.09.2016 г.

Тема:

Этнология,этнография

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, этнология и этнография казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды этнографии и этнологии.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать различия этнографии и этнологии.

Применять: описывать этапы этнографии и этнологии.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое краеведение?

2.Главная цель краеведении?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.Топографические карты и виды?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое азимут и масштаб?

4.Какие виды масштабов есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.

















Этногра́фия (от др.-греч. ἔθνος — народ и γράφω — пишу) — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.

Судьба двух названий во многом сопровождалась теми или иными историческими условиями. Так, в отечественном народоведении XVIII-XIX веках в основном употреблялось понятие «этнография», тогда как в западноевропейских странах употреблялись понятия «антропология» и «этнология».

Н. Н. Харузин (1865—1900) определял этнографию как науку, «которая, изучая быт отдельных племен и народов, стремится отыскать законы, согласно которым шло развитие человечества на низших ступенях культуры».

После непродолжительного употребления термина «этнология» в послереволюционные года, в 1920—1930 гг. народоведение снова возводится к понятию этнографии как науки о народах и вспомогательной исторической дисциплины. В это время отечественную науку о народах сформировали такие учёные, как С. А. Токарев («Этнография — часть исторической науки, изучающая материальную и духовную культуру, быт народов»[5]), Ю. Бромлей, С. П. Толстов, Н. Н. Чебоксаров, Р. Ф. Итс и другие.

Объектом исследования в данной работе является казахское и русское население Южно-Казахстанской области, представленное в основном жителями гг. Чимкента, Туркестана, Кентау и поселков городского типа, расположенных вокруг Чимкента. Выбор именно этих групп определен и численностью этих народов в составе городских жителей Южно-Казахстанской области (25 и 60% по данным 2004 г.), и их ролью в политико-экономической и социально-культурной жизни Казахстана в целом и Южного Казахстана в частности. За рамками работы остаются процессы этнической идентификации у других народов, населяющих Южно-Казахстанскую область, в частности у узбеков – третьей значительной группы в составе городского населения Южного Казахстан. Исключение узбеков из анализа произошло главным образом потому, что эта группа не подвергалась массовым социологическим исследованиям на протяжении 1990-х гг. и у автора нет возможности проводить со поставительный анализ с двумя другими группами. Предмет исследования: представления, определяющие этническую идентификацию у разных групп населения, источники и механизмы их формирования в массовом сознании, а также воздействие их на самовосприятие и последующие социальные стратегии у русского и казахского населения городов Южно-Казахстанской области, прежде всего – Чимкента. В силу особенностей доступных для анализа материалов, в работе подвергнуты изучению только те комплексы представлений, входящие в структуру этнической идентичности, присутствие которых в массовом сознании может быть 5 удостоверено данными социологических опросов и результатами полевых исследований. Территориальные рамки исследования охватывают городское население Южно-Казахстанской области. Это связано с тем, что именно здесь авто- ром проводились многочисленные полевые исследования на протяжении многих лет. К тому же Южно-Казахстанская область, в силу демографической специфики (около 60% казахского населения в общем числе горожан) и особенностей геополитического положения (близость к узбекской границе, большая подверженность влиянию центрально-азиатских социокультурных традиций) может быть рассмотрена в качестве одной из возможных в перспективе моделей развития ситуации в Казахстане в целом.


5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

7. Рефлексия:

2 мин.

Вопросы и задания :

1.Что такое карта и виды?

2.Как ориентировать местности?

3.Что такое масштаб и их виды?

4.Что такое азимут как можно ориентироват?

8.Последующее задание

1 мин.

1.Что изучает предмет краеведение?

2.Цель и задачи изучение предмета?


Пересказ . Написат тесты.

Урок №4

Предмет:краеведение

Класс:7-д

Дата:28.09.2016 г.

Тема:

Ознакомление с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать различия рельеф и с другими географическими объектами.

Применять: описывать этапы рельефообразующего.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое этнография?

2.Главная цель этнолигия и этнография?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.Топографические карты и виды?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое азимут и масштаб?

4.Какие виды масштабов есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.

















Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы, историки, экологи, этнографы), а также энтузиасты из местного населения.

Поверхность территории Казахстана отличается сложностью геологического строения и большим разнообразием рельефа .В пределах Казахстана наблюдаются все высотные рельеф.Главные особенности рельефа страны – все высотные уровни от равнин до высоких гор – можно увидеть на физической карте.

Главные особенность рельефа Казахстана можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Преобладают равнинно – низкогорные области. Они расположены на западе, севере и центральной части Казахстана:

  2. Высокогорные области занимают небольшую территорию и расположены на востоке и юго – востоке республики:

  3. Вся поверхность нашей страны имеет общий наклон с юга на север и востока на запад:

  4. Высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами и равнинами


Это особенности рельефа оказывают большое влияние на формирование климата и природных ландшафтов на отдельных территориях.

На равнинах и в низкогорьях Казахстана природные зоны расположены в широтном направлении, а высотные пояса. Рельеф земной поверхности имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Равнины и межгорные долины удобны для хозяйственной деятельности, для занятий растениеводством и животноводством. Склоны гор, покрытые лугами, используются в основном под пастбища.


5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

7. Рефлексия:

2 мин.

Вопросы и задания :

1.Что такое рельеф?

2.По высотам горы на сколько делиться?

3.Что таоке кратер?

4.Как образуеться вулкани и землетрясение?

5.При помощи каких приборами измеряем?

6.Какие рельфообразующие факторы есть.Какие виды есть, назовите рельефи Казахстана и покажите на карте и определите на атласе?

8.Последующее задание

1 мин.

Определить на карте или в атласе горные районы, вулкани и горные породы на территории Казахстан и ЮКО?


Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы».






Урок №5

Предмет: краеведение

Класс:7-д

Дата:5.10.2016 г.

Тема:

Исторические памятники на территории Казахстана

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать различия рельеф и с другими географическими объектами.

Применять: описывать этапы рельефообразующего.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое рельеф?

2.Пример приводи и что относятся к рельефам?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.По высотам горы на сколько делиться?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое равнина и какие виды есть?

4.Какие виды горы есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.

















Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и отдельные захоронения, произведения монументального искусства, каменные изваяния, наскальные изображения, памятники археологии, включенные в Государственный список памятников истории и культуры Казахстана и являющиеся потенциальными объектами реставрации, представляющие историческую, научную, архитектурную, художественную и мемориальную ценность и имеющие особое значение для истории и культуры всей страны. Списки памятников истории и культуры государственного значения утверждаются Правительством Казахстана по представлению уполномоченного органа по охране и использованию историко-культурного наследия.

26 января 1982 года постановлением Совета Министров Казахской ССР был утверждён Государственный список памятников истории и культуры Казахской СCР республиканского значения. В данное постановление 6 раз вносились изменения. 28 мая 1997 года из списка в связи с необходимостью реконструкции центральной части города Акмолы были исключены памятник Ленину и мемориал борцам за власть Советов. 27 мая 2000 года в список были добавлены мемориальный комплекс Карасай и Агынтай батыров в Айыртауском районе и памятник Карасай и Агынтай батырам в Петропавловске, 16 июня 2000 года — подземная мечеть Бекет-ата в местности Огланды, 16 октября 2000 года — резиденция первого президента Казахстана в Алма-Ате, 5 октября 2001 года — петроглифы Тамгалы.  21 апреля 2003 года из списка был исключён  карагандинский памятник Ленину.

21 марта 2008 года постановлением правительства Казахстана был принят новый Государственный список памятников истории и культуры республиканского значения. По сравнению с предыдущим списком в него вошёл один новый объект (памятник Джамбулу Джабаеву в Таразе) и исключены 19 памятников (в основном, памятники Ленину и другим советским партийным деятелям в различных городах).

31 июля 2014 года из списка был исключён жилой дом, в котором Амангельды Иманов был провозглашен предводителем восстания 1916 года, и включён дом культуры металлургов в Усть-Каменогорске.

5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

7. Рефлексия:

2 мин.

Вопросы и задания :

1.Что такое памятники?

2.Что такое памятники история?

3.Что таоке история?

4.Какие памятники истрии и природы есть?

5.Как должны охранять памятники?

6.Какие исторические памятники и культуры знаете и перевидете примеры?

8.Последующее задание

1 мин.

Определить на карте или в атласе горные районы, вулкани и горные породы на территории Казахстан и ЮКО?


Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы».

Урок №6

Предмет: краеведение

Класс:7-д

Дата:12.10.2016 г.

Тема:

Эроизионные процессы антропогенного и природного происхождения на поверхности рельефа и их отрицательные последствия,меры предпринимаемые по их предотвращению, экология территории

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать различия рельеф и с другими географическими объектами.

Применять: описывать этапы рельефообразующего.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое рельеф?

2.Пример приводи и что относятся к рельефам?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.По высотам горы на сколько делиться?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое равнина и какие виды есть?

4.Какие виды горы есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.

















формирования рельефа земной поверхности. Состоит из механического размыва почв и горных пород (собственно эрозия), химического растворения слагающего их материала (коррозия) и шлифовки дна русла водотока твёрдыми обломками пород, переносимых рекой (корразия). Размеры водной эрозии зависят от массы воды, переносимой потоком, и скорости его течения. Эрозия возрастает при увеличении объёма и укрупнении размеров взвешенных и влекомых наносов. Различают склоновую эрозию, вызываемую совокупной деятельностью талых и дождевых вод на всей поверхности склона, что приводит к его выравниванию и снижению, и линейную – овражную эрозию, интенсивно проявляющуюся на ограниченных участках местности и усиливающую их расчленённость. Между склоновой и линейной эрозией существуют промежуточные виды эрозии, в результате которых на склонах возникают зачаточные эрозионные ложбины – делли. В дальнейшем при развитии регрессивной, или пятящейся, эрозии формируются овраги, балки, долины и другие линейно вытянутые отрицательные формы рельефа. В пределах днищ речных долин русло и пойма активно развиваются под воздействием боковой и глубинной эрозий. Ускоренная, или антропогенная, эрозия. Естественная эрозия обработала массивы суши и создала современный рельеф. Эрозионные процессы продолжаются и в настоящее время, но их скорость почти не заметна для человека, кроме, пожалуй, оползней, абразии морских побережий и русловой эрозии. Изменяя природную среду практически повсюду, где он поселяется, человек активизирует эрозионные процессы. 
Главные причины ускорения темпов эрозии – неправильное ведение сельского хозяйства и перевыпас, что приводит к нарушению растительного покрова, а следовательно, к интенсификации процессов ветровой и водной эрозии. Дождевые потоки размывают рыхлые почвы даже на пологих склонах, и там маленькие промоины могут быстро превратиться в большие овраги. 
Существует много способов борьбы с ускоренной эрозией. Посаженные через определенные интервалы ветрозащитные лесополосы снижают скорость ветра на небольшом расстоянии от них. Ветровая и водная эрозия значительно замедляются, если на зиму вплоть до ранней весны на полях остается стерня. Дождевой смыв может быть минимизирован при обработке земель не вдоль, а поперек склонов, однако на крутых склонах иногда предпочтительнее восстанавливать лесной покров. 

5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

7. Рефлексия:

2 мин.

Вопросы и задания :

1.Что такое эрозия?

2.Что такое ландшафты?

3.Что такое экологические проблемы?

4.Какие эрозии знаете?

5.Как должны охранять наши территории?

6.Какие экологические проблемы вы знаете?

8.Последующее задание

1 мин.

Определить на карте или в атласе эрозийние и экологические проблемы территории Казахстан и ЮКО?


Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы».

Урок №6

Предмет: краеведение

Класс:7-д

Дата:19.10.2016 г.

Тема:

Выявление и составные перечня природных ресурсов радного края и их значения для развития экономики,ознакомление с полезными ископаемыми и историей открытия месторождений в крае, анализ рекрационных ресурсов.

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать различия рельеф и с другими географическими объектами.

Применять: описывать этапы рельефообразующего.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое рельеф?

2.Пример приводи и что относятся к рельефам?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.По высотам горы на сколько делиться?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое равнина и какие виды есть?

4.Какие виды горы есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.












Экономический потенциал - Казахстан очень высок; это позволяет ему ставить обоснованные задачи по дальнейшему экономическому развитию, расширению производства и потребления,укреплению конкуреноспособности в будущем на основе обеспеченности всеми видами необходимых ресурсов и имеющихся экономических достижений.

Производственный и ресурсный потенциалы являются составными элементами экономического пространства.









Природные условия – это природные силы и объекты, их качество.Они имеют важное значение в развитии производительных сил и общественной жизни.

Природные ресурсыэто природные запасы, необходимые для развития хозяйства, которые напрямую используются в нем.К ним относятся полезные ископаемые, земля,вода, воздух, ветер, почвы, растительный и животный мир.

Природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые минеральные ресурсы:

Исчерпаемые ресурсыам относятся – минеральные ресурсы,газ,нефт и другие.

Неисчерпаемые ресурсам относятся – сонце, ветер, сольнечная радиация, прилывы и отливы и другие.


5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

7. Рефлексия:

2 мин.

Вопросы и задания :

1.Что такое эрозия?

2.Что такое полезные ископаемые?

3.Что такое минеральные ресурсы?

4.Какие эрозии знаете?

5.Как должны охранять наши территории?

6.Какие экологические проблемы вы знаете?

8.Последующее задание

1 мин.

Определить на карте или в атласе эрозийние и экологические проблемы территории Казахстан и ЮКО?


Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы».








Урок №7

Предмет: краеведение

Класс:7-д

Дата:26.10.2016 г.

Тема:

Ознакомление с месторождениями полезных ископаемых и способами (видами) добычи, ресурсосохраняющие технологии,составление схемы месторождения, карьера,сбор образцов полезных ископаемых,горных пород.

Ссылка

Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса.

Общие цели

Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками.

Результат обучения

Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса.

уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.

Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе

уметь строить диалог

понимать различия рельеф и с другими географическими объектами.

Применять: описывать этапы рельефообразующего.

Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии.

Основные идеи


Ресурсы

Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета.

Модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.


Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг. момент:

1 мин.

Приветствие. « Настроение»

2. Проверка домашнего задания

2 мин.

Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке:

1.Что такое рельеф?

2.Пример приводи и что относятся к рельефам?

3.Какие виды краеведении есть?

2.Всесторонняя проверка знаний

1. мин.

1.Столица Казахстана

2.Что такое карта?

3.Какие типы есть?

4.Кто создал первый глобус?

4.Азимут соответствует 1800 на ____?

3.Погружение в тему.

Вызов:

3 мин

1.По высотам горы на сколько делиться?

2. Истории создание карты и глобуса?

3.Что такое равнина и какие виды есть?

4.Какие виды горы есть?

4.Новая тема

Осмысления

Задание 1.

15-20 мин






Задание 2.

10 мин.









Полезные ископаемые (в т.ч. перспективные для освоения) расположенные на территории Южно-Казахстанской области:

         1.Цементное сырьё.

- Даубабинское (активных мин.добавок, базальты) Тюлькубасский р-н

- Красный водопад (кварцевые пески) Сарыагашский р-н

          2.Тальк.

- Косунгурское в Сузакском р-не

- Бессазское в Сузакском р-не

3.Барит.

- Ансайское в Туркестанском р-не

- Карстовое в Туркестанском р-не

4.Керамзитовое сырьё.

- Дарбазинское в Сарыагашском р-не

- Кынграк-Келесское в Сарыагашском р-не

- Дарбазинское-II в Сарыагашском р-не

- Дарбазинское-III в Сарыагашском р-не

5. Минеральные краски.

- Аюсай в Туркестанском р-не

6. Мраморная крошка.

- Высокинское в Тюлькубасском р-не

- Леонтьевское в Байдыбекском р-не

- Тозбулак в Байдыбекском р-не

 7.Сырьё для производства мин.ваты.

- Даубабинское в Тюлькубасском р-не

8.Уголь.

- Ленгерская группа месторождений в Толебийском р-не

9.Ванадий +молибден+уран.

- Джебаглинское в Тюлькубасском р-не

10.Железо.

- Абаил в Тюлькубасском р-не

- Сусенген в Толебийском р-не

11.Свинец+цинк.

- Миргалимсайское в Туркестанском р-не

- Ачисайское в Туркестанском р-не

    12. Золото.

- Алтынтаусай в Сузакском р-не

- Безагаш в Сузакском р-не

- Карагашты в Тюлькубасском р-не

- Кумыстинское в Сузакском р-не

- Тарузень в Тюлькубасском р-не

5.Проверка понимания нового материала.

3 мин

6.закрепление нового материала.

4 мин.

Итог оценивание

« Ромашка Блума»

Прием « Ромашка Блума» составить вопросы:

1.простые

2.уточняющие

3.интерпритационные ( объясняющие)

4.творческие

5. оценочные

6. практические

7. Рефлексия:

2 мин.

Вопросы и задания :

1.Что такое эрозия?

2.Что такое полезные ископаемые?

3.Что такое минеральные ресурсы?

4.Какие эрозии знаете?

8.Последующее задание

1 мин.

Определить на карте или в атласе эрозийние и экологические проблемы территории Казахстан и ЮКО? П ересказ . Написат тесты «эссе или рассказы».