Урок №1 | Предмет:краеведение | Класс:7-д | Дата:7.09.2016 г. |
Тема: | Что изучает предмет краеведение. |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и следствия предмет краеведение,цели задачи курса,источники знаний,географическое положение и величина территории ( края, села,города), статус и значение населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические,рекреационные,культурные,культурно – исторические,духовные центры) |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях предмет краеведении. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать классификацию предмет краеведени. Применять: описывать этапы движения плит, называть причины и последствия движения. Могут цели и задачи курса,источники знаний. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-3, шкала оценивания по группам, учебник, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Сколько всего ГО. Назовите их, приведите примеры 3.География как наука зародилась в … 4.Азимут соответствует 1800 на ____ |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.В результате чего происходит изменение очертания суши? 2. Что такое Краеведение? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15 мин Задание 2. 10 мин. Физминутка 3 мин. | Предмет, задачи, цели и основные принципы исторического краеведения. Зарождение исторического краеведения как науки. Источники и историография. Роль исторического краеведения в воспитании подрастающего поколения в духе казахстанского патриотизма, уважения к своему родному краю. Основные формы и методы исследования. Взаимосвязь краеведения с историей, археологией, этнографией, демографией, вспомогательными историческими дисциплинами. Краеведческая работа в школе. Значение исторического краеведения в изучении истории Казахстана древнего, нового и новейшего периодов. По определению академика С.В.Колесника, краеведение— это такая дисциплина, которая всесторонне изучает малые территории. В своих исследованиях краеведение использует данные других наук, например геологии, географии, социально-экономических, исторических, этнографических и т.д. Под малой территорией подразумевается административный район, сельсовет, колхоз, небольшой город, сельское поселение и т. п. При этом все изучаемые факты, явления и процессы прослеживаются в данном крае в комплексе, т. е. во всех их причинно-следственных связях. Малая территория наиболее доступна для непосредственных личных наблюдений и обследований, экскурсий и сбора всякого рода материалов. На этой территории явственнее сказывается зависимость исследуемых явлений от чисто местных, постоянно меняющихся условий, и поэтому имеется возможность детальнее выяснить особенности природы, а также жизни и деятельности населения. Наоборот, исследование более крупных географических районов сглаживает влияние, местных различий и приобретает более общий характер, переходя из краеведческого в географическое или даже страноведческое. С этим связана и другая особенность краеведения: исследование должно дать не только картину на какой-то момент, но и проследить динамику за более или менее продолжительное время. В анализе такой динамики убедительно проявляется взаимозависимость всех компонентов изучаемого природного и культурного микроландшафта, и вместе с тем открывается путь к прогнозу возможных или ожидаемых изменений в связи с перспективами более крупного района (область, группа областей), в состав которого входит исследуемый микрорайон. Логические вопросы. Материалы из интернета |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | Вопросы и задания |
7. Рефлексия: 2 мин. | 1.Что изучает предмет краеведение? 2.Цель и задачи изучение предмета? |
8.Последующее задание 1 мин. | Пересказ |
Урок №2 | Предмет:краеведение | Класс:7-д | Дата:14.09.2016 г. |
Тема: | Виды карт используемых в краеведении,основы и ориентирования. |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, основы ориентирования,компас,определение азимутов по карте и на местности,технология создания планов местности способами полярной и маршрутной съемки,картосхем,условные знаки.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды карт используемых в краеведении. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать классификацию карт и топокарты. Применять: описывать этапы карты,определение азимута и горизонта. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое краеведение? 2.Главная цель краеведении? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.Топографические карты и виды? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое азимут и масштаб? 4.Какие виды масштабов есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. | Ориентирование - это процесс определения своего местоположения относительно различных объектов на местности. Как показывает практика, восстановление утерянной ориентировки требует больше умения и времени, чем простое ее сохранение. Выполнять задачи ориентирования нам помогают ориентиры - это заметные, выделяющиеся объекты на местности, изображения которых нанесены на карту. Существуют следующие виды ориентиров: линейные - объекты, имеющие существенную длину на местности и обозначающиеся на карте линейными условными знаками (дороги, реки, каналы, берега озер и морей, ЛЭП, просеки, овраги, хребты, границы леса). точечные – изображаются на картах внемасштабными условными знаками (отдельные строения, башни, мосты и т. д.) Точки пересечения линейных ориентиров, а также точки их излома являются точечными ориентирами (перекрестки, слияния рек, резкие повороты и т. п.) площадные – объекты с хорошо выраженными контурами, занимающие определенную площадь (озеро, болото, луг, населенный пункт, цирки ледников). Их контуры являются линейными ориентирами. Азимуты и Склонения. Чтобы при движении выдерживать выбранное направление или определить взаимное расположение объектов, измеряют азимут. Азимут - это угол между направлением "на север" и направлением "на объект". Измеряется он, очевидно, в градусах. Как известно, направление географического (истинного) и магнитного (на который указывает стрелка компаса) меридианов, не совпадают. Также они не будут, как правило, совпадать с осевым меридианом зоны Гаусса-Крюгера, в которой рисуется прямоугольная сетка на карте. Так как направлений "на север" имеется несколько, то и азимуты бывают разные: Основные задачи ориентирования: Определение сторон света. Эта задача решается следующими способами: При помощи компаса. Его стрелка всегда указывает в сторону магнитного полюса земли. Это самый простой и надежный способ. Всегда, отправляясь в путешествие, следует брать с собой компас, даже если вы собираетесь в знакомые места и на короткое время. Важно точно знать, какой именно конец стрелки указывает на север. (В некоторых моделях компасов южный конец стрелки тоже раскрашен, и возникает путаница.) С помощью местных признаков. Среди них есть как вполне надежные, так и довольно спорные. Вот примеры способов определения сторон света без компаса: По полярной звезде. По солнцу и часам (солнце на юге в 14 часов, необходимо направить часовую стрелку на солнце, биссектриса угла между часовой стрелкой и цифрой 2 на циферблате указывает на юг). По просекам. (Направление на север там, где сумма цифр на квартальном столбе, находящемся на пересечении просек, наименьшая). По культовым сооружениям. Например, алтарь и часовня в православной церкви обращены на восток, колокольни – на запад. Опущенный край нижней перекладины креста на куполе обращен к югу, приподнятый – к северу. Алтари католических церквей обращены на запад, пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на юг. По деревьям, мху, коре – очень приблизительно, в любом случае нужно смотреть не по одному, а по многим объектам. (Например, у березы кора грубее и темнее с севера. В жаркую погоду больше смолы выделяется на южной стороне). С южной стороны склонов почва более сухая, снег раньше тает на них. И т. п. народные приметы.  |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | Вопросы и задания : 1.Что такое карта и виды? 2.Как ориентировать местности? 3.Что такое масштаб и их виды? 4.Что такое азимут как можно ориентироват? |
7. Рефлексия: 2 мин. | 1.Что изучает предмет краеведение? 2.Цель и задачи изучение предмета? |
8.Последующее задание 1 мин. | Пересказ . Написат тесты. |
Урок №3 | Предмет:краеведение | Класс:7-д | Дата:21.09.2016 г. |
Тема: | Этнология,этнография |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, этнология и этнография казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды этнографии и этнологии. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать различия этнографии и этнологии. Применять: описывать этапы этнографии и этнологии. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое краеведение? 2.Главная цель краеведении? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.Топографические карты и виды? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое азимут и масштаб? 4.Какие виды масштабов есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. | Этногра́фия (от др.-греч. ἔθνος — народ и γράφω — пишу) — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру. Судьба двух названий во многом сопровождалась теми или иными историческими условиями. Так, в отечественном народоведении XVIII-XIX веках в основном употреблялось понятие «этнография», тогда как в западноевропейских странах употреблялись понятия «антропология» и «этнология». Н. Н. Харузин (1865—1900) определял этнографию как науку, «которая, изучая быт отдельных племен и народов, стремится отыскать законы, согласно которым шло развитие человечества на низших ступенях культуры». После непродолжительного употребления термина «этнология» в послереволюционные года, в 1920—1930 гг. народоведение снова возводится к понятию этнографии как науки о народах и вспомогательной исторической дисциплины. В это время отечественную науку о народах сформировали такие учёные, как С. А. Токарев («Этнография — часть исторической науки, изучающая материальную и духовную культуру, быт народов»[5]), Ю. Бромлей, С. П. Толстов, Н. Н. Чебоксаров, Р. Ф. Итс и другие. Объектом исследования в данной работе является казахское и русское население Южно-Казахстанской области, представленное в основном жителями гг. Чимкента, Туркестана, Кентау и поселков городского типа, расположенных вокруг Чимкента. Выбор именно этих групп определен и численностью этих народов в составе городских жителей Южно-Казахстанской области (25 и 60% по данным 2004 г.), и их ролью в политико-экономической и социально-культурной жизни Казахстана в целом и Южного Казахстана в частности. За рамками работы остаются процессы этнической идентификации у других народов, населяющих Южно-Казахстанскую область, в частности у узбеков – третьей значительной группы в составе городского населения Южного Казахстан. Исключение узбеков из анализа произошло главным образом потому, что эта группа не подвергалась массовым социологическим исследованиям на протяжении 1990-х гг. и у автора нет возможности проводить со поставительный анализ с двумя другими группами. Предмет исследования: представления, определяющие этническую идентификацию у разных групп населения, источники и механизмы их формирования в массовом сознании, а также воздействие их на самовосприятие и последующие социальные стратегии у русского и казахского населения городов Южно-Казахстанской области, прежде всего – Чимкента. В силу особенностей доступных для анализа материалов, в работе подвергнуты изучению только те комплексы представлений, входящие в структуру этнической идентичности, присутствие которых в массовом сознании может быть 5 удостоверено данными социологических опросов и результатами полевых исследований. Территориальные рамки исследования охватывают городское население Южно-Казахстанской области. Это связано с тем, что именно здесь авто- ром проводились многочисленные полевые исследования на протяжении многих лет. К тому же Южно-Казахстанская область, в силу демографической специфики (около 60% казахского населения в общем числе горожан) и особенностей геополитического положения (близость к узбекской границе, большая подверженность влиянию центрально-азиатских социокультурных традиций) может быть рассмотрена в качестве одной из возможных в перспективе моделей развития ситуации в Казахстане в целом. |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
7. Рефлексия: 2 мин. | Вопросы и задания : 1.Что такое карта и виды? 2.Как ориентировать местности? 3.Что такое масштаб и их виды? 4.Что такое азимут как можно ориентироват? |
8.Последующее задание 1 мин. | 1.Что изучает предмет краеведение? 2.Цель и задачи изучение предмета? |
| Пересказ . Написат тесты. |
Урок №4 | Предмет:краеведение | Класс:7-д | Дата:28.09.2016 г. |
Тема: | Ознакомление с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности. |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать различия рельеф и с другими географическими объектами. Применять: описывать этапы рельефообразующего. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое этнография? 2.Главная цель этнолигия и этнография? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.Топографические карты и виды? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое азимут и масштаб? 4.Какие виды масштабов есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. | Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы, историки, экологи, этнографы), а также энтузиасты из местного населения. Поверхность территории Казахстана отличается сложностью геологического строения и большим разнообразием рельефа .В пределах Казахстана наблюдаются все высотные рельеф.Главные особенности рельефа страны – все высотные уровни от равнин до высоких гор – можно увидеть на физической карте. Главные особенность рельефа Казахстана можно охарактеризовать следующим образом: Преобладают равнинно – низкогорные области. Они расположены на западе, севере и центральной части Казахстана: Высокогорные области занимают небольшую территорию и расположены на востоке и юго – востоке республики: Вся поверхность нашей страны имеет общий наклон с юга на север и востока на запад: Высокие и низкие горы чередуются с межгорными долинами и равнинами Это особенности рельефа оказывают большое влияние на формирование климата и природных ландшафтов на отдельных территориях. На равнинах и в низкогорьях Казахстана природные зоны расположены в широтном направлении, а высотные пояса. Рельеф земной поверхности имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Равнины и межгорные долины удобны для хозяйственной деятельности, для занятий растениеводством и животноводством. Склоны гор, покрытые лугами, используются в основном под пастбища. |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин |  |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
7. Рефлексия: 2 мин. | Вопросы и задания : 1.Что такое рельеф? 2.По высотам горы на сколько делиться? 3.Что таоке кратер? 4.Как образуеться вулкани и землетрясение? 5.При помощи каких приборами измеряем? 6.Какие рельфообразующие факторы есть.Какие виды есть, назовите рельефи Казахстана и покажите на карте и определите на атласе? |
8.Последующее задание 1 мин. | Определить на карте или в атласе горные районы, вулкани и горные породы на территории Казахстан и ЮКО? |
| Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы». |
Урок №5 | Предмет: краеведение | Класс:7-д | Дата:5.10.2016 г. |
Тема: | Исторические памятники на территории Казахстана |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать различия рельеф и с другими географическими объектами. Применять: описывать этапы рельефообразующего. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое рельеф? 2.Пример приводи и что относятся к рельефам? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.По высотам горы на сколько делиться? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое равнина и какие виды есть? 4.Какие виды горы есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. | Памятники истории и культуры Казахстана республиканского значения — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями указанных построек, зданий и сооружений, мемориальные дома, кварталы, некрополи, мавзолеи и отдельные захоронения, произведения монументального искусства, каменные изваяния, наскальные изображения, памятники археологии, включенные в Государственный список памятников истории и культуры Казахстана и являющиеся потенциальными объектами реставрации, представляющие историческую, научную, архитектурную, художественную и мемориальную ценность и имеющие особое значение для истории и культуры всей страны. Списки памятников истории и культуры государственного значения утверждаются Правительством Казахстана по представлению уполномоченного органа по охране и использованию историко-культурного наследия. 26 января 1982 года постановлением Совета Министров Казахской ССР был утверждён Государственный список памятников истории и культуры Казахской СCР республиканского значения. В данное постановление 6 раз вносились изменения. 28 мая 1997 года из списка в связи с необходимостью реконструкции центральной части города Акмолы были исключены памятник Ленину и мемориал борцам за власть Советов. 27 мая 2000 года в список были добавлены мемориальный комплекс Карасай и Агынтай батыров в Айыртауском районе и памятник Карасай и Агынтай батырам в Петропавловске, 16 июня 2000 года — подземная мечеть Бекет-ата в местности Огланды, 16 октября 2000 года — резиденция первого президента Казахстана в Алма-Ате, 5 октября 2001 года — петроглифы Тамгалы. 21 апреля 2003 года из списка был исключён карагандинский памятник Ленину. 21 марта 2008 года постановлением правительства Казахстана был принят новый Государственный список памятников истории и культуры республиканского значения. По сравнению с предыдущим списком в него вошёл один новый объект (памятник Джамбулу Джабаеву в Таразе) и исключены 19 памятников (в основном, памятники Ленину и другим советским партийным деятелям в различных городах). 31 июля 2014 года из списка был исключён жилой дом, в котором Амангельды Иманов был провозглашен предводителем восстания 1916 года, и включён дом культуры металлургов в Усть-Каменогорске. |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
7. Рефлексия: 2 мин. | Вопросы и задания : 1.Что такое памятники? 2.Что такое памятники история? 3.Что таоке история? 4.Какие памятники истрии и природы есть? 5.Как должны охранять памятники? 6.Какие исторические памятники и культуры знаете и перевидете примеры? |
8.Последующее задание 1 мин. | Определить на карте или в атласе горные районы, вулкани и горные породы на территории Казахстан и ЮКО? |
| Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы». |
Урок №6 | Предмет: краеведение | Класс:7-д | Дата:12.10.2016 г. |
Тема: | Эроизионные процессы антропогенного и природного происхождения на поверхности рельефа и их отрицательные последствия,меры предпринимаемые по их предотвращению, экология территории |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать различия рельеф и с другими географическими объектами. Применять: описывать этапы рельефообразующего. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое рельеф? 2.Пример приводи и что относятся к рельефам? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.По высотам горы на сколько делиться? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое равнина и какие виды есть? 4.Какие виды горы есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. | формирования рельефа земной поверхности. Состоит из механического размыва почв и горных пород (собственно эрозия), химического растворения слагающего их материала (коррозия) и шлифовки дна русла водотока твёрдыми обломками пород, переносимых рекой (корразия). Размеры водной эрозии зависят от массы воды, переносимой потоком, и скорости его течения. Эрозия возрастает при увеличении объёма и укрупнении размеров взвешенных и влекомых наносов. Различают склоновую эрозию, вызываемую совокупной деятельностью талых и дождевых вод на всей поверхности склона, что приводит к его выравниванию и снижению, и линейную – овражную эрозию, интенсивно проявляющуюся на ограниченных участках местности и усиливающую их расчленённость. Между склоновой и линейной эрозией существуют промежуточные виды эрозии, в результате которых на склонах возникают зачаточные эрозионные ложбины – делли. В дальнейшем при развитии регрессивной, или пятящейся, эрозии формируются овраги, балки, долины и другие линейно вытянутые отрицательные формы рельефа. В пределах днищ речных долин русло и пойма активно развиваются под воздействием боковой и глубинной эрозий. Ускоренная, или антропогенная, эрозия. Естественная эрозия обработала массивы суши и создала современный рельеф. Эрозионные процессы продолжаются и в настоящее время, но их скорость почти не заметна для человека, кроме, пожалуй, оползней, абразии морских побережий и русловой эрозии. Изменяя природную среду практически повсюду, где он поселяется, человек активизирует эрозионные процессы. Главные причины ускорения темпов эрозии – неправильное ведение сельского хозяйства и перевыпас, что приводит к нарушению растительного покрова, а следовательно, к интенсификации процессов ветровой и водной эрозии. Дождевые потоки размывают рыхлые почвы даже на пологих склонах, и там маленькие промоины могут быстро превратиться в большие овраги. Существует много способов борьбы с ускоренной эрозией. Посаженные через определенные интервалы ветрозащитные лесополосы снижают скорость ветра на небольшом расстоянии от них. Ветровая и водная эрозия значительно замедляются, если на зиму вплоть до ранней весны на полях остается стерня. Дождевой смыв может быть минимизирован при обработке земель не вдоль, а поперек склонов, однако на крутых склонах иногда предпочтительнее восстанавливать лесной покров. |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
7. Рефлексия: 2 мин. | Вопросы и задания : 1.Что такое эрозия? 2.Что такое ландшафты? 3.Что такое экологические проблемы? 4.Какие эрозии знаете? 5.Как должны охранять наши территории? 6.Какие экологические проблемы вы знаете? |
8.Последующее задание 1 мин. | Определить на карте или в атласе эрозийние и экологические проблемы территории Казахстан и ЮКО? |
| Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы». |
Урок №6 | Предмет: краеведение | Класс:7-д | Дата:19.10.2016 г. |
Тема: | Выявление и составные перечня природных ресурсов радного края и их значения для развития экономики,ознакомление с полезными ископаемыми и историей открытия месторождений в крае, анализ рекрационных ресурсов. |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать различия рельеф и с другими географическими объектами. Применять: описывать этапы рельефообразующего. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое рельеф? 2.Пример приводи и что относятся к рельефам? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.По высотам горы на сколько делиться? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое равнина и какие виды есть? 4.Какие виды горы есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. |
Экономический потенциал - Казахстан очень высок; это позволяет ему ставить обоснованные задачи по дальнейшему экономическому развитию, расширению производства и потребления,укреплению конкуреноспособности в будущем на основе обеспеченности всеми видами необходимых ресурсов и имеющихся экономических достижений. Производственный и ресурсный потенциалы являются составными элементами экономического пространства.
Природные условия – это природные силы и объекты, их качество.Они имеют важное значение в развитии производительных сил и общественной жизни. Природные ресурсы – это природные запасы, необходимые для развития хозяйства, которые напрямую используются в нем.К ним относятся полезные ископаемые, земля,вода, воздух, ветер, почвы, растительный и животный мир. Природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые минеральные ресурсы: Исчерпаемые ресурсыам относятся – минеральные ресурсы,газ,нефт и другие. Неисчерпаемые ресурсам относятся – сонце, ветер, сольнечная радиация, прилывы и отливы и другие. |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
7. Рефлексия: 2 мин. | Вопросы и задания : 1.Что такое эрозия? 2.Что такое полезные ископаемые? 3.Что такое минеральные ресурсы? 4.Какие эрозии знаете? 5.Как должны охранять наши территории? 6.Какие экологические проблемы вы знаете? |
8.Последующее задание 1 мин. | Определить на карте или в атласе эрозийние и экологические проблемы территории Казахстан и ЮКО? |
| Пересказ . Написат тесты «эссе или рассказы». |
Урок №7 | Предмет: краеведение | Класс:7-д | Дата:26.10.2016 г. |
Тема: | Ознакомление с месторождениями полезных ископаемых и способами (видами) добычи, ресурсосохраняющие технологии,составление схемы месторождения, карьера,сбор образцов полезных ископаемых,горных пород. |
Ссылка | Среднесрочное планирование и календарно-тематическое планирование для 7 класс 2015-16 учебного года, руководство для учителя и рабочая программа факультативного курса. |
Общие цели | Знают: причины и виды карт используемых в краеведении, с типичными формами рельефа,выявление основных рельефообразующих факторов,сейсмические процессы,действия при землетресении,изучение происхождение названий форм рельефа, ознакомление с горными породами.Казахстан в древности.казахстана и ЮКО.Связь краеведении сдругими науками. |
Результат обучения | Знать о причинах и следствиях виды рельефа происхождение и сейсмические пояса. уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте. Уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе уметь строить диалог понимать различия рельеф и с другими географическими объектами. Применять: описывать этапы рельефообразующего. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. |
Основные идеи | |
Ресурсы | Презентация, атласы, маркеры, А-4, физическая карта мира, контурные карты, тесты, видеоролик и материалы из интернета. |
Модули | НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Орг. момент: 1 мин. | Приветствие. « Настроение» |
2. Проверка домашнего задания 2 мин. | Кидают мяч задают « Толстые и тонкие вопросы» составленные на предыдущем уроке: 1.Что такое рельеф? 2.Пример приводи и что относятся к рельефам? 3.Какие виды краеведении есть? |
2.Всесторонняя проверка знаний 1. мин. | 1.Столица Казахстана 2.Что такое карта? 3.Какие типы есть? 4.Кто создал первый глобус? 4.Азимут соответствует 1800 на ____? |
3.Погружение в тему. Вызов: 3 мин | 1.По высотам горы на сколько делиться? 2. Истории создание карты и глобуса? 3.Что такое равнина и какие виды есть? 4.Какие виды горы есть? |
4.Новая тема Осмысления Задание 1. 15-20 мин Задание 2. 10 мин. | Полезные ископаемые (в т.ч. перспективные для освоения) расположенные на территории Южно-Казахстанской области: 1.Цементное сырьё. - Даубабинское (активных мин.добавок, базальты) Тюлькубасский р-н - Красный водопад (кварцевые пески) Сарыагашский р-н 2.Тальк. - Косунгурское в Сузакском р-не - Бессазское в Сузакском р-не 3.Барит. - Ансайское в Туркестанском р-не - Карстовое в Туркестанском р-не 4.Керамзитовое сырьё. - Дарбазинское в Сарыагашском р-не - Кынграк-Келесское в Сарыагашском р-не - Дарбазинское-II в Сарыагашском р-не - Дарбазинское-III в Сарыагашском р-не 5. Минеральные краски. - Аюсай в Туркестанском р-не 6. Мраморная крошка. - Высокинское в Тюлькубасском р-не - Леонтьевское в Байдыбекском р-не - Тозбулак в Байдыбекском р-не 7.Сырьё для производства мин.ваты. - Даубабинское в Тюлькубасском р-не 8.Уголь. - Ленгерская группа месторождений в Толебийском р-не 9.Ванадий +молибден+уран. - Джебаглинское в Тюлькубасском р-не 10.Железо. - Абаил в Тюлькубасском р-не - Сусенген в Толебийском р-не 11.Свинец+цинк. - Миргалимсайское в Туркестанском р-не - Ачисайское в Туркестанском р-не 12. Золото. - Алтынтаусай в Сузакском р-не - Безагаш в Сузакском р-не - Карагашты в Тюлькубасском р-не - Кумыстинское в Сузакском р-не - Тарузень в Тюлькубасском р-не |
5.Проверка понимания нового материала. 3 мин | |
6.закрепление нового материала. 4 мин. Итог оценивание | « Ромашка Блума» Прием « Ромашка Блума» составить вопросы: 1.простые 2.уточняющие 3.интерпритационные ( объясняющие) 4.творческие 5. оценочные 6. практические |
7. Рефлексия: 2 мин. | Вопросы и задания : 1.Что такое эрозия? 2.Что такое полезные ископаемые? 3.Что такое минеральные ресурсы? 4.Какие эрозии знаете? |
8.Последующее задание 1 мин. | Определить на карте или в атласе эрозийние и экологические проблемы территории Казахстан и ЮКО? П ересказ . Написат тесты «эссе или рассказы». |
| |