СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по окружающему миру на тему "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по окружающему миру "Размножение и развитие животных" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по окружающему миру на тему "Размножение и развитие животных"»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 25.11.2021

Урок № 23

Класс: 3-Б

Учитель: Сухомлин О.М.


Тема: Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных.

Планируемые результаты:

Личностные УУД :формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия.

Познавательные УУД воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства.

Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для парной работы, презентация, компьютер.


Ход урока


  1. Организационный момент

Домашние ласкаются,         

А дикие кусаются.         

Они повсюду и везде:         

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные)


А как называется наука о животных ? (Зоология)

А как называют ученых, изучающих животных? (зоологи)


  1. Актуализация знаний

Животных в природе очень много, все они разные.

- Перечислите группы животных по их групповым признакам: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. (собрать схему на доске). Можем ли мы считать схему законченной? Почему?

Последний признак мы с вами определим в ходе нашего урока.


- А на какие группы можно разделить животных по способу питания (всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные)

-Найдите ошибку в составленной цепи питания: Кукуруза – мышь- сова

Составьте цепи питания животных: (составляют цепи питания на доске)

Морковь-заяц-лиса

Трава-кузнечик-лягушка-змея-стриж


- С чего всегда начинаются цепи питания (с растений)

- А почему? (потому что только растения способны использовать энергию Солнца и производить питательные вещества: сахар и крахмал).

Молодцы!




  1. Постановка темы и учебной задачи

Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем все ли взрослые сразу родились ими? Кем вы приходитесь для своих родителей? То есть у людей – ребенок

Я предлагаю вам соединить пары однокоренных слов.

А у волка – волчонок

У медведя- медвежонок

У утки – утенок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

По какому признаку вы связали корову-теленка, лошадь – жеребенка. (по лексическому значению)

А у бабочки … ?

Эту загадку мы с вами должны решить на уроке.

Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня говорить?

Какие вопросы вы можете задать в начале урока, чтобы мы могли получить ответ в конце урока?


Работа с учебником

Откроем учебник на стр.100. Сейчас вы будете работать в паре. Перед вами лежат конверты. Вам необходимо ознакомится с научно-познавательным текстом и составить схему размножения для вашей группы животных.


Группа животных

Схема развития

Насекомые


Земноводные

Рыбы

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие


Самопроверка выполнения схем.

  1. Физминутка


  1. Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

Возьмите пожалуйста карточку №1 «Размножение животных».

Вам необходимо отметить знаком «+» верный способ размножения для каждой из групп животных. Взаимопроверка в паре. Сверьте ответы своего напарника с экрана.



- Какой вывод по таблице мы может сказать, назовите сходства и различия в размножении групп животных.

- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от развития других животных?

- Все ли животные заботятся о своём потомстве? (Нет не все, бабочки и лягушки не заботятся)

- Расскажите, как заботятся о птенцах птицы ? (Строят гнёзда, откладывают яйца, насиживают их, согревают своим теплом. Птенцы рождаются голыми, беспомощными, родители кормят их и защищают от врагов). А знает ли кто то , интересный факт о пингвине? Кукушке?





- Расскажите, как заботятся о своих детёнышах звери. (с. 103-104)


Послушайте пожалуйста этот звук? Узнали ли вы кто это? (дельфин)


А сейчас давайте вспомним с вами млекопитающего, который обитает в акватории Черного моря и занесен в Красную книгу. Кто же это? (Дельфин-афалина). Интересные факты о развитии детенышей афалины нам расскажет. …. (включаю видео о дельфинах).


Самка вынашивает детеныша в течение 12 месяцев, она становится очень неуклюжей и медлительной. Детеныш рождается хвостом вперед, и мать помогает ему выплыть на поверхность, чтобы он сделал свой первый вдох. Вначале детеныш питается лишь только молоком матери, которое очень жирное и питательное, и постоянно плавает рядом с ней, но постепенно становится более самостоятельным и заканчивает питаться молоком примерно к полутора годам. Вид черноморская афалина занесен в Красную книгу России. Вылов черноморской афалины строго запрещен с 1966 года. Ученые прикрепляют к их плавникам специальные датчики, которые позволяют исследователям изучать местоположение и поведение афалин. Каждый год несколько особей черноморских афалин отлавливается для дельфинариев и океанариумов.


В конце нашего урока давайте проверим себя еще раз. Я зачитываю вам начало предложения, вы его продолжаете. Будьте внимательны.



Какой вывод мы можем с вами делать ?

Делаем вывод по общей схеме групповых признаков (что группы различаются не только внешними признаками, но и способами размножения.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Получили ли вы ответы на ваши вопросы?

Какие тайны вам открыла природа?

Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке?

Продолжите фразу: Сегодня я узнал, что….


А знаете ли вы, какой особенный день отмечается в последнее воскресенье ноября? (ДЕНЬ МАТЕРИ).

Нет дороже слова МАМА!

Попробуйте описать свою маму с помощью трех прилагательных


Обязательно поздравьте своих мам!


  1. Домашнее задание














ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Достройте модель аппликацию. Вырежьте рисунки из приложения и правильно расклейте.

Приложение

Учебник: стр. 100-104 прочитать, ответить на вопросы.

Рабочая тетрадь стр. 44 заполнить