СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по теме: "Имя числительное "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по теме: "Имя числительное "»

Поурочный план по теме "Имя числительное" (5 класс)

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с понятием "имя числительное".

  2. Научить определять числительные в тексте и различать их типы.

  3. Развивать умение правильно употреблять числительные в речи и на письме.

Оборудование:

  • Презентация по теме "Имя числительное"

  • Таблицы с примерами числительных

  • Раздаточный материал (карточки с заданиями)

  • Учебник, тетради, ручки

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 минут)

    • Приветствие учащихся.

    • Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей и пр.).

    • Сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация знаний (10 минут)

    • Вопросы к классу:

      • Что такое существительное? Приведите примеры.

      • Какие части речи вам уже известны?

    • Краткий обзор пройденных тем, связанных с частями речи.

  3. Изучение нового материала (15 минут)

    • Понятие "имя числительное". Определение и основные признаки.

    • Классификация числительных: количественные и порядковые.

    • Примеры числительных, их употребление в речи.

    • Презентация с примерами числительных в предложениях.

  4. Первичное закрепление (10 минут)

    • Работа с учебником: чтение и разбор предложенных примеров.

    • Коллективное выполнение заданий на определение числительных в тексте.

    • Разбор ошибок и обсуждение правильных ответов.

  5. Физкультминутка (5 минут)

    • Легкие упражнения для разминки (по желанию учителя).

  6. Закрепление материала (15 минут)

    • Индивидуальная работа: раздаточные карточки с заданиями на определение и классификацию числительных.

    • Работа в парах: составление предложений с использованием числительных.

    • Проверка выполненных заданий, обсуждение результатов.

  7. Рефлексия и подведение итогов (5 минут)

    • Вопросы к учащимся:

      • Что нового вы узнали на уроке?

      • Что показалось самым трудным?

    • Обобщение изученного материала.

    • Домашнее задание: параграф из учебника по теме "Имя числительное", выполнение упражнений (указать номера).

  8. Заключение (2 минуты)

    • Благодарность за активное участие.

    • Напоминание о необходимости выполнения домашнего задания.

Домашнее задание:

  • Прочитать параграф в учебнике по теме "Имя числительное".

  • Выполнить упражнения на закрепление материала (указать номера упражнений).