Организационный момент (5 минут)
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей и пр.).
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний (10 минут)
Вопросы к классу:
Что такое существительное? Приведите примеры.
Какие части речи вам уже известны?
Краткий обзор пройденных тем, связанных с частями речи.
Изучение нового материала (15 минут)
Понятие "имя числительное". Определение и основные признаки.
Классификация числительных: количественные и порядковые.
Примеры числительных, их употребление в речи.
Презентация с примерами числительных в предложениях.
Первичное закрепление (10 минут)
Работа с учебником: чтение и разбор предложенных примеров.
Коллективное выполнение заданий на определение числительных в тексте.
Разбор ошибок и обсуждение правильных ответов.
Физкультминутка (5 минут)
Закрепление материала (15 минут)
Индивидуальная работа: раздаточные карточки с заданиями на определение и классификацию числительных.
Работа в парах: составление предложений с использованием числительных.
Проверка выполненных заданий, обсуждение результатов.
Рефлексия и подведение итогов (5 минут)
Вопросы к учащимся:
Что нового вы узнали на уроке?
Что показалось самым трудным?
Обобщение изученного материала.
Домашнее задание: параграф из учебника по теме "Имя числительное", выполнение упражнений (указать номера).
Заключение (2 минуты)
Благодарность за активное участие.
Напоминание о необходимости выполнения домашнего задания.