Дата: | |
Тема занятия: | Железо |
Ссылка: | Учебная программа, среднесрочное планирование |
Общие цели: | Углубить знания о железе, и его соединений путем сравнительной характеристики |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент (1 мин) | Психологический настрой "Музыкальная презентация" | Внимательно просматривают презентацию |
Побуждение (5 мин) | Стратегия "Ассоциативная карта" (ОКМ, НП, УВО, ТиО) | Составляют ассоциативную карту на доске, каждый ученик называет по 1 ассоциации к слову железо |
Определение целей и задач урока (3 мин) | Вывесить на доску макет ладошки | На доске висит макет ладошки, группы посовещавшись, выходят и записывают цель (что хотят узнать, чему научатся) |
Реализация (23 мин) | Метод направленного чтения (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ) Демонстрации №3 (3.6) - Природные соединения железа | Делят лист на 4 части Ответьте на вопросы: 1) опишите положение железа в ПСХЭ 2) каково строение атома железа 2) какие степени окисления есть у железа 3) опишите Ox-Red св-ва 4) опишите физические св-ва железа I | Интересные исторические факты II | IV С. 124 №7 Применение железа, приведите самые значимые сооружения из данного металла | III С какими веществами может взаимодействовать железо. Приведите уравнения реакций, разделив на 2 части (с простыми и сложными) | Просматривают коллекцию природных соединений железа |
Подведение итогов (4 мин) | Выполняют упражнения | Возвращаются к ладошке, если цель не достигнута - подчеркивают ее красным цветом, если достигнута - зеленым цветом
Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 1 вариант Fe FeCl2 Fe(OH)2 FeO 2 вариант Fe FeCl3 Fe(OH)3 Fe2O3 |
Рефлексия (3 мин) | Стратегия "Индекс удовлетворенности" (НП, ОКМ, УВО) | Индекс удовлетворенности | Состояние | +1 | 0 | -1 | Состояние | Интерес | | | | Скука | От 0 до 0,4 (не включая 0,4) НИЗКИЙ | Азарт | | | | Апатия | Защищенность | | | | Беззащитность | Самостоятельность | | | | Подчиненность | От 0,4 до 0,6 (не включая 0,6) БЛИЗКИЙ К НОРМЕ | Удовлетворенность | | | | Неудовлетворенность | Чувство успеха | | | | Чувство неудачи | Радость общения | | | | Чувство одиночества | Уверенность | | | | Неуверенность | От 0,6 и выше ВЫСОКИЙ | Подъем настроения | | | | Спад настроения | Чувство новизны | | | | Ощущение стандартности | |
Домашнее задание (2 мин) | §17 №3 |